План-конспект дистанционного урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве»
План-конспект дистанционного урока изобразительного искусства
в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве».
Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.
Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о жанрах и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Дидактические средства обучения: учебник изобразительного искусства, компьютер, презентация.
Планируемые результаты:
1. Предметные - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж,линейная перспектива.
2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П), Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)
3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стремление к совершенствованию своих умений
№ п/п | Организационные элементы урока | Задание, ссылки на ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Время |
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | Браузер Googol, Yandex, Opera | Приветствует класс, проверяет готовность учащихся, отмечает отсутствующих. Проверка самочувствия. -Доброе утро! -Какой сегодня замечательный день! Надеюсь, он для вас начался с приятного и мы его продолжим в хорошем настроении. | В назначенное время подключаются к дистанционному занятию на сайте Инфоурок Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовность. | 2 минуты | |
Актуализаци я знаний. | Презентация
| -Посмотрите на слайд (изображения репродукций художников, рисунки учащихся с прошлых уроков) Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что изображено на картинах? -Когда мы знаем эту информацию, в какую группу по общим признакам можем объединить работы? -Отлично! -Сформулируем цель. Чему мы можем научиться? | Вступают в диалог с учителем. Применяют знания прошлых уроков. Формулируют тему, цель, задачи урока. | 2 мин. | |
Усвоение новых знаний | -А сегодня нам предстоит узнать что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве. - Что такое натюрморт? (слайд 4). Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в голландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества – традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения – а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства. - Что такое портрет? Какие виды портрета вы знаете? Требования предьявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. - Какие ещё жанры изобразительного искусства вы знаете? - А что такое пейзаж? -По предмету изображения выделяют архитектурный (слайд 7), индустриальный пейзаж (слайд 8), городской (слайд 9), деревенский (слайд 10), марину (изображает море) (слайд 11), исторический (слайд 12) и фантастический (футурологический) пейзаж (слайд 13). -Но в современной живописи существуют следующие жанры: исторический, мифологический, батальный, бытовой, анималистический жанр. Посмотрите на слайд и дайте определение жанру. Какой жанр называется историческим? Какой жанр называется мифологическим? (слайд 15). Какой жанр называется батальным? Какой жанр называется бытовым? Какой жанр называется анималистическим? |
Натюрморт и портрет Натюрморт (фр. nature morte — букв. «мертвая природа») — жанр изобразительного искусства, изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. Тематики парадный, камерный, одиночный, групповой, погрудный, поясной, парный, в рост, автопортрет. Пейзаж Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. -изображение исторических событий и персонажей. -иллюстрация мифов и преданий разных народов. -изображение битв, военных подвигов, боевых действий, воспевающий сражения, торжество победы. -изображение сцен повседневной, личной жизни человека - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные | 8 минут | ||
4 | Физминутка | | Обвести глазами круг. | Выполняют движения | |
5 | Первичное закрепление | Ссылка на проверочную работу на платформе ЯКЛАСС | А теперь ответь пожалуйста на вопросы викторины «Проверь себя». Отправить ссылку в чат | Ученик по ссылке заходит на викторину, читает вопросы и отвечает на них . | 5 минут |
6 | Итог урока | | Учитель организовывает рефлексию, предлагая пройти опрос и продолжить высказывание: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… | Обучающиеся проходят опрос и осуществляют самооценку собственной деятельности. | 2 минуты |
7 | Задание на дом. | Ссылка на проверочную работу на платформе ЯКЛАСС | Нарисуйте композицию одного из понравившегося жанра Работу выполнить на листе формата А4. Материалы на выбор. Оцени свою работу. Если тебе очень понравилось, как ты выполнил работу – нарисуй в правом нижнем углу зелёный кружочек – Если ты думаешь, что можешь лучше – желтый. А, если, вдруг тебе не понравилась, как ты поработал сегодня – красный. Загрузите свою работу на якласс. На этом урок окончен. До свидания! | Выбирают жанр из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | 2 минуты |