12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра677
Россия, Сарапул

План-конспект дистанционного урока изобразительного искусства

в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве».

Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.

Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о жанрах  и умения применять их на практике.

Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

 Дидактические средства обучения: учебник изобразительного искусства, компьютер, презентация.

Планируемые результаты:

1. Предметные  - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж,линейная перспектива.        

2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать  необходимую  информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П),  Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)

3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной  деятельности,  стремление к совершенствованию своих умений



















п/п

Организационные элементы урока

Задание, ссылки на ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

Браузер Googol, Yandex, Opera

Приветствует класс, проверяет готовность учащихся, отмечает отсутствующих. Проверка самочувствия.

-Доброе утро!

-Какой сегодня замечательный день! Надеюсь, он для вас начался с приятного и мы его продолжим в хорошем настроении.

В назначенное время подключаются к дистанционному занятию на сайте Инфоурок



Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовность.


2 минуты

Актуализаци я знаний.

Презентация

-Посмотрите на слайд (изображения репродукций художников, рисунки учащихся с прошлых уроков) Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Что изображено на картинах?

-Когда мы знаем эту информацию, в какую группу по общим признакам можем объединить работы?

-Отлично! 

-Сформулируем цель. Чему мы можем научиться?

Вступают в диалог с учителем.

Применяют знания прошлых уроков.



Формулируют тему, цель, задачи урока.

2 мин.

Усвоение новых знаний

-А сегодня нам предстоит узнать что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве.
-Жанр 
(от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых:
- общим кругом тем или предметов изображения;
- авторским отношением к предмету, лицу или явлению. (слайд 2).
-В этом учебном году мы знакомились с жанрами изобразительного искусства в живописи. Какими?

- Что такое натюрморт? (слайд 4).

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в голландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества – традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения – а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.



- Что такое портрет?
(слайд 5).



Какие виды портрета вы знаете?



Требования предьявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека.

- Какие ещё жанры изобразительного искусства вы знаете?

- А что такое пейзаж?
(слайд 6).

-По предмету изображения выделяют архитектурный (слайд 7), индустриальный пейзаж (слайд 8), городской (слайд 9), деревенский (слайд 10), марину (изображает море) (слайд 11), исторический (слайд 12) и фантастический (футурологический) пейзаж (слайд 13).

-Но в современной живописи существуют следующие жанры: исторический, мифологический, батальный, бытовой, анималистический жанр.

Посмотрите на слайд и дайте определение жанру.

Какой жанр называется историческим?
(слайд 14).

Какой жанр называется мифологическим? (слайд 15).



Какой жанр называется батальным?
(слайд 16).





Какой жанр называется бытовым?
(слайд 17).

Какой жанр называется анималистическим?












Натюрморт и портрет


Натюрморт (фр. nature morte — букв. «мертвая природа») — жанр изобразительного искусства, изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной



Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. Тематики


парадный, камерный, одиночный, групповой, погрудный, поясной, парный, в рост, автопортрет.





Пейзаж

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.







-изображение исторических событий и персонажей.


-иллюстрация мифов и преданий разных народов.



-изображение битв, военных подвигов, боевых действий, воспевающий сражения, торжество победы.


-изображение сцен повседневной, личной жизни человека



- жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные

8 минут

4

Физминутка


Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево – вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)


Выполняют движения


5

Первичное закрепление

Ссылка на проверочную работу на платформе ЯКЛАСС

А теперь ответь пожалуйста на вопросы викторины «Проверь себя».

Отправить ссылку в чат

Ученик по ссылке заходит на викторину, читает вопросы и отвечает на них .


5 минут

6

Итог урока


Учитель организовывает рефлексию, предлагая пройти опрос и продолжить высказывание:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Обучающиеся проходят опрос и осуществляют самооценку собственной деятельности.

2 минуты

7

Задание на дом.

Ссылка на проверочную работу на платформе ЯКЛАСС

Нарисуйте композицию одного из понравившегося жанра Работу выполнить на листе формата А4. Материалы на выбор.

Оцени свою работу. Если тебе очень понравилось, как ты выполнил работу – нарисуй в правом нижнем углу зелёный кружочек – Если ты думаешь, что можешь лучше – желтый. А, если, вдруг тебе не понравилась, как ты поработал сегодня – красный.

Загрузите свою работу на якласс.

На этом урок окончен. До свидания!

Выбирают жанр из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

2 минуты



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.