Рабочий лист "Стрижонок Скрип"
Рабочий лист "Стрижонок Скрип"PDF / 590.03 Кб
/data/files/m1731348258.pdf (Рабочий лист "Стрижонок Скрип")
Пояснительная записка
Цель: познакомить с произведением В.Астафьева «Стрижонок Скрип»
Задачи:
анализировать лексику произведения
учить давать характеристику героев
развивать навык деления текста на смысловые части.
учить сравнивать произведения на похожие темы.
Предмет: литературное чтение
Тема: В. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Рекомендуемый класс: 4
Рекомендуемый тип урока: знакомство с новым материалом
Требуемые для работы знания и навыки ребенка: читать и понимать прочитанное, умение понимать главную мысль и тему произведения, умение анализировать поступки героев и давать героям характеристику, делить текст на части и составлять план произведения.
Ожидаемые результаты: учащиеся знакомятся с произведением, понимают его смысл, поступки героев, совершают подготовку к пересказу.
Источники информации:
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению, 4 класс
С.В. Кутявина Рабочая тетрадь по литературному чтению, 4 класс
https://foxford.ru/wiki/literatura/astafev-viktor-petrovich?ysclid=m38rtutqwn874294002&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
Инструкция к рабочему листу
Правила работы:
Работа по рабочему листу ведется как до , так и после прочтения произведения.
Также задания №4 и 8 можно использовать для домашней работы.
Мы предлагаем такой вариант работы с рабочим листом:
Информация о писателе, сопровождаемая устным рассказом о фрагментах биографии, может использоваться как вводный ключ к беседе о том, что такое добро и зло. Можно обсудить слова автора, приведенные в рабочем листе.
Задание №1 – словарная работа.
Задание №2 – работа над лексическим значением определенных выражений, направлена на развитие словарного багажа.
Задания 3-4 – характеристика мамы- стрижихи.
В задании 3 можно попросить детей найти, какие из выделенных ими слов автор использует в тексте, а какие подобраны по смыслу сюжета.
Задания 5-6 – на понимание сюжета.
Задание 7 – предлагается восстановить последовательность пунктов плана, подготовиться к пересказу.
Задание 8 – работа по сравнению персонажей двух произведений и подбору эпитетов.
Трефилова Раиса Поликарповна
Ирина Владимировна Казарцева