Рабочий лист учащегося 7 класса по теме «Материк Австралия»
Рабочий лист учащегося 7 класса Ф.И.___________________ ГЕОГРАФИЯ 14.01.2019
Задание №1. Повторим тему «Материк Австралия». Прочитайте стихотворение.
Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение.
Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале,
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.
Прокомментируем вместе то, о чем говорится в стихотворении.
Задание №2. Долина сомнений”
У меня в руках матроса Ивана записка
Он себя считает знатоком
Австралийский мир ему знаком
Постарайтесь вы при чтении
Выбрать то, что вызовет сомнения.
Найдите ошибки в тексте.
“ … прежде чем посетить саму Австралию, мы решили осмотреть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагаскар, который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому заливу. Затем, доплыв до крайней западной точки Австралии м. Байрон, мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м. Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый Барьерный риф, но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу, успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней, проплыв мимо крайней восточной точки материка м. Стип – Пойнт. Итак, обогнув Австралию, осмотрев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом материке..”
Что напутал матрос?
Задание №3. Назовите природные зоны, которые пересекает река Муррей.___________________________________
Задание №4.
В Австралии насчитывается более 500 видов таких деревьев, они являются символом Австралии. Что это за деревья? Что вам еще известно о них? _________________________________________________
Когда ученые впервые прочитали описание этого животного, они отказались верить в его существование. Посудите сами: “У него тело жирного щенка со шкурой, которая ему заметно велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы – барсучьи. В довершении ко всему у самца на задних лапах петушинные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, но вылупившихся детенышей кормит молоком”. Вы узнали это животное? Каких еще необычных представителей животного мира можно встретить в Австралии? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие насекомые строят глиняные постройки конической формы высотой до 5 метров? ____________
Самая большая постройка, созданная на Земле живыми существами, представляет собой огромную полосу, протянувшуюся на 2000 км у побережья Австралии. Что вы знаете об этом сооружении? ________________________________________________________________________________________
Задание №5. Напротив каждой группы географических объектов напишите что это такое и подчеркните лишнее.
– Дарлинг, Конго, Муррей.________________________
– Атлантический, Индийский, Тихий.___________________________
– Тропический, Субтропический, Умеренный.__________________
– Центральноавстралийская низменность, Килиманджаро, Косцюшко._____________________
– Баобаб, Эвкалипт, Акация._________________________
– Марабу, Лирохвост, Попугай.__________________________
– Пустыни, Тайга, Саванны.______________________________
– Йорк, Байрон, Игольный.__________________________________
– Кенгуру, Обезьяны, Утконос.________________________________
– Бассов, Мозамбикский, Торресов._____________________________
Задание№6. «Я знаю, что …»
Самый маленький материк Земли? (____________________)
– Самое распространенное дерево? (____________________)
– Самое большое озеро? (_________________)
– Высочайшая точка материка? ( ______________________)
– Именем какого путешественника назван остров на юге материка? (___________________)
– Мореплаватель, доказавший существование самостоятельного материка Австралия? ( ______________)
– Горы в Австралии? (______________________________)
– Чем занята наибольшая часть материка? (__________________)
– Есть ли в Австралии вулканы? ( ________________________)
– Климатический пояс, в котором лежит большая часть Австралии? ( _______________________)
– Как называются русла временных пересыхающих рек на материке? ( __________________________- )
– Крупнейшая речная система материка? ( ________________________- )
– Заросли сухих кустарников из акаций и эвкалиптов? (______________________-)
– Полоса коралловых рифов у берегов Австралии? (________________________)
– Какие постоянные ветры оказывают наибольшее влияние на климат материка? (____________________)
– Какое государство занимает целый материк? (____________________)
– Назовите природную зону на севере Австралии? (____________________)
– Какое животное питается термитами? ( ________________________)
– Какие животные изображены на государственном гербе Австралии? ________________________)
Задание №7. По географическим координатам определите главные города Австралии
34ю.ш. 138в.д. ________________
32ю.ш. 116в.д. _______________
27ю.ш. 153в.д. _________________
34ю.ш. 152в.д. ________________
37ю.ш.145в.д. ________________
Телепенина Татьяна Федоровна
Татьяна