Стартовая контрольная работа по физике в 7 классе

6
0
Материал опубликован 29 October в группе

Стартовая контрольная работа по физике 7 класс. 


Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проведения стартовой диагностической работы по физике обучающихся 7 классов. 

Цель: выявить уровень усвоения учебного материала за предыдущие года обучения по предметам:  окружающий  мир,  математика  и  география  и  др.  и  готовность  учащихся  к изучению нового предмета -физики.

Задачи диагностической работы: 

1. Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 7 классе. 

2.Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы. 


Сроки проведения: Работа выполняется на 1-3 неделе сентября в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.


Инструкция по выполнению диагностической работы


На выполнение диагностической работы даётся 25 минут. Работа включает в себя 5 заданий базового и продвинутого уровня сложности. В ней представлены тестовые задания, задания на установление соответствия,  расчетные задания, теоретический вопрос и практическая работа. 

Выполнять задания необходимо в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям. Необходимо постараться выполнить все задания. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами, в том числе с использованием сети Интернет. 





Задания диагностической работы. 

7  класс

Дата: «____» __________ 20___ г.

Ф.И. учащегося (йся) ___________________________________________

Вариант 1

Задание 1. Максимально 1 балл). Выберите верный вариант ответа.

Какую максимальную массу тела можно измерить, используя гирьки и разновесы: 100г, 50г, 500 мг, 200мг, 100мг и 50 мг ?


А)150 г 700 мг;       

Б) 100 г 585 мг;   

В) 110г 850 мг;  

Г) 150 г 850 мг.    


Задание 2. (Максимально 5 баллов). Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?


1.Длина

а) градус Цельсия

2.Масса

б) метр в секунду

3.Температура

в) секунда

4.Время

г) килограмм

5.Скорость

д) метр


1

2

3

4

5






Ответ оформите в виде таблицы:



Задание 3. (Максимально 2 балла). Метрическая система мер и весов была введена в России 14 сентября 1918 года. Вместо традиционных вершков, аршинов, саженей, верст, фунтов и пудов были введены сантиметры, метры, километры, граммы, килограммы и центнеры. Скольким сантиметрам соответствует 1 вершок, если известно, что в 10 вершках 444 мм? Свой ответ обоснуйте расчётами.


Задание 4. (Максимально 3 балла). Запишите развёрнутый ответ на вопрос.

На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? Почему?



Задание 5. (Максимсльно 4 балла). Выполните практическое задание:

  1. Возьмите линейку, ручку и прибор для измерения времени.

  2. Проведите прямую линию.

  3. Проводя линию, засеките время, за которое вы провели эту линию.

  4. Вычислите скорость проведения линии.



Система оценивания результатов выполнения стартовой диагностической работы по физике в 7 классе

№ задания

Правильный ответ

Балл

Проверяемые элементы

Задание 1

Г

1 балл

Умения применять знания о свойствах физических явлений и физических тел, выявлять необходимые физические закономерности.

Задание 2

  1. д

  2. г

  3. а

  4. в

  5. б

Все ответы правильные – 5 баллов.

Если допущена 1  ошибка - 4 балла, 

2 ошибки - 3 балла, 3 ошибки – 2 балла. Другие варианты – 0 баллов.

Умение анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Задание 3

4,44 см


Необходимые расчёты (возможный вариант):

Т.к. 1 см = 10 мм, то 444 мм : 10 = 44,4 см соответствуют 10 вершкам.

44,4 см : 10 = 4,44 см -  соответствует 1 вершок

Все ответы правильные – 2 балла

Умения выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений.

Задание 4

Раньше увидим вспышку молнии, а позднее услышим раскаты грома. Так будет потому, что скорость распространения света больше (300000 км/с), чем скорость звука в воздухе (при нормальных условиях и 20°С – 340 м/с).

Все ответы правильные – 3 балла. За каждое правильное обоснование  ответа – 1 балл, но не более 3 баллов. 

Умения распознавать и объяснять проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе.

Задание 5

В ходе выполнения задания обучающийся измеряет длину линии и время её проведения. Затем, используя формулу средней скорости v=s/t, находит её числовое значение.

4 балла

Умения распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, различать и интерпретировать полученный результат; проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел; выполнять прямые измерения расстояния, времени; работать по алгоритму.

Максимальное количество баллов:

15


Критерии оценивания. 


Готов

Готов с рекомендациями

Не готов

8-15 баллов

50%-100%

2 - 7 баллов

10% – 49%

  1. балл

0% – 9%

Комментарии
Комментариев пока нет.