Стартовая контрольная работа по физике в 7 классе
Стартовая контрольная работа по физике 7 класс.
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проведения стартовой диагностической работы по физике обучающихся 7 классов.
Цель: выявить уровень усвоения учебного материала за предыдущие года обучения по предметам: окружающий мир, математика и география и др. и готовность учащихся к изучению нового предмета -физики.
Задачи диагностической работы:
1. Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 7 классе.
2.Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Сроки проведения: Работа выполняется на 1-3 неделе сентября в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.
Инструкция по выполнению диагностической работы
На выполнение диагностической работы даётся 25 минут. Работа включает в себя 5 заданий базового и продвинутого уровня сложности. В ней представлены тестовые задания, задания на установление соответствия, расчетные задания, теоретический вопрос и практическая работа.
Выполнять задания необходимо в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям. Необходимо постараться выполнить все задания.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами, в том числе с использованием сети Интернет.
Задания диагностической работы.
7 класс
Дата: «____» __________ 20___ г.
Ф.И. учащегося (йся) ___________________________________________
Вариант 1
Задание 1. Максимально 1 балл). Выберите верный вариант ответа.
Какую максимальную массу тела можно измерить, используя гирьки и разновесы: 100г, 50г, 500 мг, 200мг, 100мг и 50 мг ?
А)150 г 700 мг;
Б) 100 г 585 мг;
В) 110г 850 мг;
Г) 150 г 850 мг.
Задание 2. (Максимально 5 баллов). Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
1.Длина | а) градус Цельсия |
2.Масса | б) метр в секунду |
3.Температура | в) секунда |
4.Время | г) килограмм |
5.Скорость | д) метр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ оформите в виде таблицы:
Задание 3. (Максимально 2 балла). Метрическая система мер и весов была введена в России 14 сентября 1918 года. Вместо традиционных вершков, аршинов, саженей, верст, фунтов и пудов были введены сантиметры, метры, километры, граммы, килограммы и центнеры. Скольким сантиметрам соответствует 1 вершок, если известно, что в 10 вершках 444 мм? Свой ответ обоснуйте расчётами.
Задание 4. (Максимально 3 балла). Запишите развёрнутый ответ на вопрос.
На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? Почему?
Задание 5. (Максимсльно 4 балла). Выполните практическое задание:
Возьмите линейку, ручку и прибор для измерения времени.
Проведите прямую линию.
Проводя линию, засеките время, за которое вы провели эту линию.
Вычислите скорость проведения линии.
Система оценивания результатов выполнения стартовой диагностической работы по физике в 7 классе
№ задания | Правильный ответ | Балл | Проверяемые элементы |
Задание 1 | Г | 1 балл | Умения применять знания о свойствах физических явлений и физических тел, выявлять необходимые физические закономерности. |
Задание 2 |
| Все ответы правильные – 5 баллов. Если допущена 1 ошибка - 4 балла, 2 ошибки - 3 балла, 3 ошибки – 2 балла. Другие варианты – 0 баллов. | Умение анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. |
Задание 3 | 4,44 см Необходимые расчёты (возможный вариант): Т.к. 1 см = 10 мм, то 444 мм : 10 = 44,4 см соответствуют 10 вершкам. 44,4 см : 10 = 4,44 см - соответствует 1 вершок | Все ответы правильные – 2 балла | Умения выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений. |
Задание 4 | Раньше увидим вспышку молнии, а позднее услышим раскаты грома. Так будет потому, что скорость распространения света больше (300000 км/с), чем скорость звука в воздухе (при нормальных условиях и 20°С – 340 м/с). | Все ответы правильные – 3 балла. За каждое правильное обоснование ответа – 1 балл, но не более 3 баллов. | Умения распознавать и объяснять проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе. |
Задание 5 | В ходе выполнения задания обучающийся измеряет длину линии и время её проведения. Затем, используя формулу средней скорости v=s/t, находит её числовое значение. | 4 балла | Умения распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, различать и интерпретировать полученный результат; проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел; выполнять прямые измерения расстояния, времени; работать по алгоритму. |
Максимальное количество баллов: | 15 |
Критерии оценивания.
Готов | Готов с рекомендациями | Не готов |
8-15 баллов 50%-100% | 2 - 7 баллов 10% – 49% |
0% – 9% |