Материал на проверке

РАБОТА ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРЕССА У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ

0
0
Материал опубликован 19 September

РАБОТА ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРЕССА

У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ


Автор: Хапейшвили София Тенгизовна

В психологической работе по снятию тревожности и стресса у младших подростков с особыми образовательными потребностями разрабатываются рекомендации, используются различные упражнения (в том числе релаксационные. В данной статье будут рассматриваться некоторые предложенные автором рекомендации и упражнения.

Полезными являются следующие рекомендации.

Сокращайте моменты, которые могут привести к тревожности. Создайте для себя возможность уменьшить их число: например, если пошел дождь, вы можете взять зонтик или даже найти в этом радость, сказав себе: дождь – это хорошо, он освежает воздух.

Примите ту ситуацию, которую вы не в силах изменить, с терпением. Например, вы не можете поменять плохую погоду.

Обращайтесь со стрессом как с вызовом.

Если возникла проблема, думайте о ее решении, не застревайте на самих себе, на неудачах или на плохих мыслях о будущем. Не сдавайтесь, стремитесь разрешить проблему, несмотря на трудности, обратитесь к взрослым за помощью.

Отдыхайте между занятиями, делайте небольшие перерывы: например, посмотрите вдаль или включите успокаивающую музыку.

Подражайте уверенному человеку, представьте, как бы он себя вел.

Научитесь говорить «нет», не обижая другого, если его просьбу вы не можете выполнять. Полезно представить себе подобные ситуации и потренировать свои ответы перед зеркалом.

При выполнении домашних заданий чередуйте точные и гуманитарные предметы: например, после выполнения заданий по математике, учите параграф по биологии; так вы лучше запомните материал.

Между занятиями делайте небольшие перерывы на отдых.

Помогают справиться с тревогой и стрессом следующие упражнения.

1. Упражнение «Находите хорошее». Ищите во всем хорошее. Например, если вы получаете плохие отметки, убедите себя, что вы учитесь не для отметок, а для жизни. Стремитесь лучше учиться, вспоминайте (даже мелкие) достижения в прошлом.

2.Упражнение «Список». Составьте список ваших качеств и разделите их на группы: в 1-ю группу запишите положительные качества, во 2-ю – отрицательные, в 3-ю – нейтральные. Чтобы лучше узнать себя, задайтесь вопросом: «Если бы у меня была волшебная палочка, какие бы 3 желания я загадал?» Очень хорошо вести дневник. Можете подумать, что вы умеете делать лучше других.

3.Упражнение «Таблица». Последите за собой неделю: в конце каждого дня записывайте в таблицу время, когда смотрели телевизор, помогали родителям и др. Вы потом будете считать, что у вас больше свободного времени, чем вы думаете.

4. Упражнение «План» Составьте план на день – подумайте, что вы важного можете сделать, сколько времени оставите на перерывы между занятиями, сколько свободного времени у вас будет. Сами спланируйте себе часы или вечера, свободные от выполнения домашних заданий.

Полезна и дыхательная гимнастика [2]. Ниже описано одно из упражнений.

Положите руку на живот. Глубоко вдохните (дышать нужно животом). Почувствуйте, как с вдохом к вам приходит покой. Сделайте долгий выдох ртом. Почувствуйте, как с выдохом уходят страх и тревога. И так 10 раз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.