Цель: установление контакта, мотивация на дальнейшую работу
Установить контакт, помочь вербализовать свои чувства («Да, ты имеешь право злиться, раздражаться, протестовать против…. Несправедливого
отношения, но нужно это делать в социально приемлемой форме, не причиняя вред другим» )
Выявить мотивы «плохого» поведения («Чего ты хочешь добиться таким поведением?Тебе кажется, что таким способом можно что – то изменить? и др.)
Показать ребёнку позитивные и негативные стороны его проблемного поведения (по типу упр. «Моя проблема», что я получаю в результате такого поведения и что я теряю (проигрываю).
Выяснить, кто может оказать поддержку, помощь, чтобы справиться с данной проблемой
Проанализировать жизненные ситуации до возникновения проблемы, момент появления, что привело к такому поведению (какое – то событие, случай, конфликт с кем – либои т.д.)
Осознание последствий «плохого» поведения (с какими трудностями ты сталкиваешься ?, Какие чувства возникают в связи с этим? Хочется ли тебе что – то изменить?)
Оказание помощи в осознании собственных личностных ресурсов («Какие твои качества, жизненные навыки и т. п. помогают тебе справиться с трудностями, а какие мешают?Что ты сам можешь сделать для изменения ситуации?)
Выявление проблемы поддержки (Кто или что может изменить эту ситуацию? К кому ты можешь обратиться за помощью и т. п.).
Выработка ближайшего плана действий (Пытался ли сам (а) что изменить? Что та сам (а) делал конкретно? Что бы ты посоветовал (а) своему другу с подобной проблемой? С чего можно начать?)
Выработка тактики поведения при возникновении актуальных проблем
Мотивация на дальнейшую работу (индивидуальную или групповую).