12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карева Светлана Анатольевна163
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Работа с раскадровкой при создании детской анимации

С.А. Карева,

педагог дополнительного образования

МБУ «Темп» г. Амурск



Педагоги анимации не понаслышке знают, как трудно научить детей пользоваться раскадровкой. Дети с трудом выполняют ее, потому что им не нравится повторять рисунок несколько раз. Им проще нарисовать фоны, сделать героев, а потом сразу приступить в съемке. Тем более значение раскадровки в обучении анимации и работе над мультфильмом трудно переоценить.

В первую очередь раскадровка - это история в картинках. Она позволяет визуализировать сценарий, упорядочить процесс работы над мультфильмом. Именно благодаря раскадровке, мы можем увидеть, как выглядит герой, в каких он позах и планах крупности, сколько фонов нужно подготовить, какой реквизит будет использован в мультфильме. Кроме того, раскадровка важна в воспитательном аспекте обучения анимации. Она приучает к последовательности действий, к сотрудничеству, позволяет показать партнеру и педагогу, что будет происходить в мультфильме. По словам режиссера Михаила Тумели, раскадровка это универсальный язык, который понимают аниматоры всех стран, ведь в ней нет слов, а только рисунки.

Неотъемлемой частью разговора о раскадровке является тема планов. Я рассказываю об их видах и о том, на какие вопросы они помогают ответить в мультфильме. Это показано на рисунках ниже.

t1623569513aa.jpg

Рис. 1 Дальний план. Отвечает на вопрос – Где?

t1623569513ab.jpg

Рис. 2 Общий план. Отвечает на вопрос – Кто?

t1623569513ac.jpg

Рис. 3 Средний план. Отвечает на вопрос – Что делает?

t1623569513ad.jpg

Рис. 4 Крупный план. Отвечает на вопрос – Что чувствует?

t1623569513ae.jpg

Рис. 5 Деталь – обрати внимание!

Таким образом, дети видят, что крупность планов позволяет управлять вниманием зрителя, а значит и использование их в раскадровке помогает лучшей визуализации истории.

Далее я показываю, как нарисовать раскадровку известной русской народной сказки, будь то «Курочка Ряба» или «Колобок». На этом примере мы можем рассмотреть все виды планов и их сочетание, движение камеры, положение героя в кадре. (Рис. 6)

t1623569513af.jpg

Рис. 6 Раскадровка к сказке «Колобок»

Следующим этапом предлагается нарисовать раскадровку мультфильма после его просмотра. Я выбираю короткий и, главное, незнакомый детям мультфильм без слов. Получается своеобразное изложение, как на уроках русского языка и литературы, только в картинках. У мультфильма должна быть ясная идея, хорошо читаемая фабула и интересный детям сюжет. После просмотра мы обсуждаем увиденное, о ком мультфильм, что произошло, как поступил герой, как это показано в мультфильме. Далее приступаем к работе над раскадровкой. На последнее упражнение отводится минут 20-30. Этого времени вполне достаточно, чтобы хорошо изложить увиденное. Когда все ребята закончат работу, мы показываем свои раскадровки и обсуждаем, что увидели и на что обратили внимание. Очень важно на этом этапе избежать оценочных высказываний.

Следующее задание - изложение собственной идеи мультфильма воспитанника. Если заранее придуманной идеи у ребенка нет, можно для начала взять известную сказку или любимое стихотворение и разложить ее в кадрах.

После такой серии занятий для тренировки создания сюжета и работы над раскадровкой можно проводить сюжетные пятиминутки на каждом занятии. Это очень хорошо тренирует воображение, образность мышления, режиссерский взгляд на окружающий мир.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.