Работа в разновозрастной группе детского сада

5
0
Материал опубликован 23 September 2021

Работа в разновозрастной группе детского сада

Каждый ребенок имеет право на счастливый период дошкольного детства и качество образования. В наше время часто возникает проблема в детских садах, построить свою работу таким образом, чтобы соответствовать запросам общества. Каждое дошкольное учреждение постоянно доказывает свою необходимость и значимость. А для того, чтобы это достичь нужно, показать высокое качество воспитательно-образовательного процесса. Всем известно, что достижения образовательного стандарта в условиях разновозрастной группы малокомплектного детского сада вызывают трудности. Воспитатели не знают с чего начать свою работу, и какой методической литературой воспользоваться, так как она рассчитана на работу с одновозрастным составом детских групп.

В нашем детском саду функционирует разновозрастная группа детей с 3 до 7 лет, из них 7 человек это дети 4 года жизни  и 24 ребенка возраста 6 лет.

В совместном воспитании детей есть положительные моменты в том, что группа разновозрастная, так как между детьми формируются дружеские отношения. У больших детей возникает чувство заботливости и ответственности, у маленьких вырабатывается самостоятельность. Дети младшего возраста начинают подражать, стараться быть такими же, как старшие.  Как например старшие дети помогают и учат привить гигиенические навыки, эстетика питания: правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. У младших детей появляется возможность увидеть себя в будущем, а дети постарше могут вспомнить какими они были раньше.

Воспитательная работа в нашей группе строиться на основе образовательной программы дошкольного образования. В целях рационального построения образовательного процесса мы выделили 2 подгруппы и дифференцировали воспитательно – образовательную работу.

Для того чтобы достичь нужных результатов, необходимо стремиться к выполнению рекомендаций: это то, что в первой половине дня следует проводить образовательную деятельность, требующую большого умственного напряжения, а после них музыкально-двигательного характера.

В первую половину дня планируем образовательную деятельность с детьми постарше, в это время младшие могут играть, либо читать художественную литературу с помощником воспитателя. При проведении математики, обучении грамоте, группу разделяем на две подгруппы.

Во второй половине дня с детьми старшего возраста проводится ритмика, в это время дети младшего возраста присутствуют вместе с ними, при кружковой работе с детьми старшего возраста, дети младшего возраста посещают подгрупповую музыкальную деятельность.

Во время летнего периода проводились  праздники  со всеми детьми вместе, при учебном процессе праздники «Осень», «Новый год» и т.д., музыкальный руководитель разрабатывает сценарии соответственно возрасту ребенка и проводятся для детей младшего возраста в первую половину дня, а для детей старшего возраста во вторую половину. 

         Сложнее всего приходится придерживаться нормам и планированию режимного процесса на период прогулки, обеденного перерыва и тихого часа. Не нарушая режимных моментов, в помощь воспитателю привлекаем помощника воспитателя и другой персонал детского сада. За основу берем режим старших детей, а с младшими режимные процессы начинаем на 10-15 минут раньше, в другом порядке происходит лишь подъем после тихого часа – вначале встают старшие, потом младшие. Помощник воспитателя разновозрастной группы должен особенно хорошо сознавать свою роль в педагогической работе, так как помощь необходима постоянно, а больше всего при завершении одних процессов и переходе к другим: подготовка к прогулке, выход и возвращение в группу, укладывание детей и при проведении образовательной деятельности.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации