Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей разновозрастной группе детского сада на сентябрь
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 03.09 по 07.09.2018 г.)
БЛОК: День знаний ТЕМА: «Школа и детский сад» ГРУППА: старшая разновозрастная ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Экскурсия к школе.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.09 по 14.09.2018 г.)
БЛОК: Осень ТЕМА: «Осень – время года. Сезонные изменения в природе. Сельскохозяйственные профессии»
ГРУППА: старшая разновозрастная ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка иллюстраций «Профессии села»
Режимные моменты |
Интеграция образовательных областей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, все помещения группы) |
||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||||||
Утро Прием детей, осмотр. Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели. У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс №2, стр. 63. Л.И. Пензулаева. «Уголок природы». Дежурство.(наблюдение за растениями, беседы о животных, зарисовки календаря природы, исследовательская деятельность) Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить ухаживать за комнатными растениями дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления 10.09.18 (познавательная беседа или иная форма организации по теме недели) Беседа «Профессии на селе» Цель: Расширять и закреплять представление детей о сельскохозяйственных профессиях; развивать связную речь детей. 11.09.18(Социально-нравственное развитие) Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример младшим всем своим поведением. 12.09.18(Физическое развитие: формирование валеологической культуры, игры с элементами психогимнастики) «Воздух нам необходим Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма. 13.09.18 (Развитие культуры поведения) Разыгрывание ситуаций «Уступи место» Программное содержание: воспитание культуры поведения по отношению ко взрослым.
14.09.18 (Эмоциональное развитие). Рассматривание сюжетной картины «Осень», беседа по вопросам. Цель: закрепить у детей представления о времени года, названии осенних месяцев, о приметах, о перелетных птицах. Артикуляционная гимнастика: Артикуляционная гимна «Лошадка» Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая игра: «Однажды хозяйка с базара пришла» Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
|
Подготовка к завтраку. Дежурство. Цель: Продолжать формировать умение аккуратно:раскладывать салфетки;раскладывать столовые приборы (ложки, вилки);расставлять чашки с глубокими тарелками, салфетницы. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать представления об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами).
Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Подготовка к завтраку, КГН, самообслуживание, дежурство, завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание, формирование культуры питания, поведения за столом Закрепление пройденного по образовательным областям: 10.09.18 (развитие речи) Словесно – дидактическая игра (с мячом) «Скажи наоборот» Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы) Сережа А., Ксюша С. 11.09.18 (сенсорное развитие) Упражнение «Разложи полоски» Цель: Развивать умение определять возрастание и убывание полосок. (Стас,Ярик М, Алеша Ш.) 12.09.18 (художественно-творческое развитие) Что ты умеешь и любишь рисовать? Цель: определить худож-е способности. (Соня, Аня, Вика П.) 13.09.18 ФЭМП (познавательное развитие) Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (Сережа А., Егор К., Семен К.) 14.09.18(музыкальное развитие ) Игра на музыкальных инструментах, эксперименты со звуками. детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, деревянные ложки) (Степан К. Ксюша С., Рая Г.) 10.09-14.09.18 Раскрашивание цветными карандашами. Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятие. Егор , Вова И) |
Подготовка к занятиям, дежурство, формирование навыков подготовки рабочего места. Дежурство в уголке природы и трудовые поручения в игровыхцентрах.Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей: 10-14.09.18. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. 10-14.09.18.. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о сельскохозяйственных профессиях. 10-14.09.18. Рассматривание иллюстраций с сюжетными картинками «Осень в городе, селе», «Осень в лесу», «Труд людей осенью» Цель: уточнить представление о сезонных изменениях. 10-14.09.18. Выставка книг по теме «Осень, осень в гости просим!!»
|
Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Анкетирование Организация экскурсий.
|
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальные консультации |
||||||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие + художественно-эстетическое Физическое развитие Художественно-эстетическое |
Понедельник 10.09.18
|
9.00-9.25 9.30-10.00 10.10-10.40 (10.35) 10.55-11.25 15.40-16.05 |
1. Равитие речи (дети 5-6 лет) 2. Равитие речи (дети 6-7 лет) 3. Музыка (дети 5-7 лет) 4. Рисование (дети 5-6 лет) 5. . Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (2,4 – неделя) (6-7лет)
|
|
|
||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое
|
Вторник 11.09.18 |
9.00-9.25 9.30-10.00 10.10-10.35 10.25-10.50 15.40-16.05 |
1. Обучение грамоте (дети 5-6 лет) 2. Обучение грамоте (дети 6-7 лет) 3. Рисование (дети 5-6 лет) 4. Рисование (дети 6-7 лет) 5. Физическая культура (дети 5-7 лет)
|
|
|||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие |
Среда 12.09.18
|
9.00-9.25
9.35-10.05
10.15-10.40 10.50-11.20 15.40-16.05 |
1. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 5-6 лет) 2. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 6-7 лет) 3. Равитие речи (дети 5-6 лет) 4. Равитие речи (дети 6-7 лет) 5. Физическая культура
|
|
|||||||||
Познавательное + речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
|
Четверг 13.09.18
|
9.00-9.25 9.35-10.05
10.15-10.45 10.55-11.25 (11.20) |
1. Обучение грамоте (дети 5-6 лет) 2. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 6-7 лет) 3. Рисование (дети 6-7 лет) 4. Физическая культура на улице (дети 5-7 лет) |
|
|||||||||
Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Пятница 14.09.18
|
9.00 - 9.25 9.35-10.05 10.15-10.45 10.55-11.25 (11.20) 15.40-16.05 |
1. Лепка (2,4 неделя) (дети 5-6 лет) 2. Обучение грамоте (дети 6-7 лет) 3.Лепка (2,4 неделя) (дети 6-7 лет) 4. Музыка (дети 5-7 лет) 5. Познавательное развитие. (дети 5-6 лет) Ознакомление с миром природы (2,4 – неделя) |
|
|||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка
|
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
|
Подготовка к прогулке, развитие навыков (мотивации) самообслуживания. Прогулка. Прогулочные карты 6-10 «Осень. Сентябрь». (наблюдение (эксперемент) за погодой, за сезонными изменениями в природе, трудом взрослых. Дидактические задания. Трудовые поручения). Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Народная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Подвижные игры (со стихотворным текстом, формирование пространственных отношений с правилами, на развитие координации движения, народные). Свободные диалоги с детьми во время игр. Непогода. 00.09.18 1раз в 2 нед (Развитие познавательно- исследовательской деят-и) Тема 1. «Наоборот» Программное содержание: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Игры: «Изменения», «Тяжелый - легкий», «Светло-темно» стр. 9 |
Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 10.09.18 10.09.18 (развит Д. игра Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). (Сережа А. Степа, Сема К.)
11.09.18 «Глухой телефон» «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание.(подгруппа девочек) 12.09.18 (познавательное развитие.) Упражнение «Разложи по порядку» Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок. (Вова, Сережа, Катя) Закрепить прямой и обратный счет до 10. (Артур, Андрей, Вика) 13.09.18 (индивидуальная работа по развитию основных видов движений) Программное содержание: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. (Рая, Сема, Степа, Соня)
|
Обогащение предметно-развивающей среды группы, участка:… Самостоятельная деятельность (выносной материал); предложить игры с песком, сюжетно-ролевые:... Непогода: самостоятельные игры детей в игровых центрах (сам-ная игровая и двигательная деятельность). Предложить сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры: Создание условий для: - Эксперементирования (песок, вода, снег, ветер). - Моделирования - Опытов - Продуктивной деятельности |
|
||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, + художественно-эстетическое +физическое развитие |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Чтение художественной литературы. Г. Сапгир: «Как лягушку продавали» Хр. стр. 244; С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».
10.09.18 (в рамках темы) «Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
11.09.18 (Ознакомление с предметным окружением, социальным миром) Предметы - помощники Программное содержание: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. 12.09.18 (Ознакомление с миром природы) Во саду ли в огороде Программное содержание: Продолжать расширять представление детей о многообразии растений, об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, ягоды, фрукты. Закреплять общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. 13.09.18 (Формирование основ безопасности ) Тема 2. Опасные предметы. Программное содержание: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 14.09.18 (нравственно-патриотическое воспитание) Беседа «Кем ты хочешь стать» Цель: подвести к мысли, что работа на селе нужна и почетна. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Формирование навыков культуры поведения во время приема пищи. Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Формирование правильной осанки во время еды (ежедневно)
|
Чтение худ.литературы (слушание, заучивание, пересказ) О. Капица: «Лиса и кувшин» Хр. стр. 17; «Раным-рано поутру..» Хр. стр. 10; Г. Сапгир: «Как лягушку продавали» Хр. стр. 244; «Николенька-гусачок…» Хр. стр. 9. Работа перед сном: использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкотерапия), чтение худ.литературы, рас-сказываниезасыпалочек.
|
|
||||||||
Подъем. Вторая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие + художественно-эстетическое развитие
|
Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс упражнений после сна 10.09.18. (Опытно-экспериментальная деятельность) «Что такое воздух?» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек, выпустить воздух из воздушного шара, подставить руку под струю выходящего воздуха) Программное содержание:… 11.09.18 «Час загадок» Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. Закреплять умение детей понимать по описанию о чем речь. Создать веселое, радостное настроение. (презентация) 12.09.18 (в рамках проекта «Весёлая математика» №2) Программные задачи: Количество и счёт: знаки равно, неравно, больше, меньше, математические задачи. Сравнение предметов. Ориентировка на листе бумаги. 13.09.18 (в рамках проекта) «Умелые ручки» «Грибы на лесной полянке» ( цветная бумага, салфетки, кора сосны, берёзы) Цель: развитие мелкой моторики, умение применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий с различным материалом 14.09.18 «Решаем проблемные ситуации» «Погодные условия» Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков Игровое упражнение «Красивые кроватки»; Цель: совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна.
Поочередно с каждым ребенком закрепление (повторение стихотворений, текстов песен)
|
Ведение календаря природы. Создать условия для проведения следующих игр: 10-14.09.18. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду, умение организовать игру. Программное содержание:… 10-14.09.18. Строительно-конструктивные игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. 10-14.09.18. Музыкально-дидактическая игра: «Дружно танцуем мы». Цель: формировать умение играть в коллективе, быть взаимовежливыми. 10-14.09.18. Театрализованная игра (игры – драматизации): Настольный театр «Репка» Цель: способствовать развитию способности перевоплощаться.
|
|
||||||||
Вечер. Ужин. Игры самост. Деят-сть детей, досуги. Прогулка. Уход домой.
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания. 10.09.18 (Наблюдения, подвижные игры) Наблюдение за погодой, за природой. За сумерками, вечерним закатом. Подкармливание птиц. П.И: «Самолёты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень» и др.. 11.09.18 (Игры на развитие творчества) «Оживление предметов» Цель: развивать творческое воображение детей.
12.09.18 (Игры, направленные на развитие психических процессов) Д. игра «Расставь как было» Цель: развивать память 14.09.18 (Коллективный труд) Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии |
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 11.09.18 (развитие речи. Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Цель: развивать сообразительность. (Ксюша С., Катя В,) 12.09.18 (сенсорное развитие Д.игра «Узнай и сравни» Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, шире, уже; (Вика, Серёжа) 13.09.18 (познавательное развитие) Дидактическая игра: «Считай дальше» Цель: закрепить последовательность числового ряда. ( Серёжа, Максим) (Рая Г., Стас Б.) 14.09.18 (физическое развитие) Индивидуальная работа по развитию основных видов движений : развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. (подгруппа девочек)
|
На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал). Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. Создать условия для проведения следующих игр: 10.09.18 Настольно-печатные игры, раскраски, игры по развитию мелкой моторики) 14.09.18 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Газетный турнир» Цель: развивать физические данные детей, дух соперничества. Трудовое воспитание. Подмести дорожки, помощь дворнику. Цель: развивать трудовые навыки. |
Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ и сайты групп. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы.
|
||||||||
Чтение худ.лит-ы |
Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное +физическое развитие |
1. «Братцы, братцы!..»; 2. М. Волошин. «Осенью»; 3. К. Паустовский. «Теплый хлеб»; 4. В. Даль. «Старик-годовик» 5. Чтение по выбору детей (пятница) |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17.09 по 21.09.2018 г.)
БЛОК: Осень ТЕМА: «Правила безопасного поведения в природе. Бережное отношение к природе»
ГРУППА: старшая разновозрастная ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Презентация «Откуда берется и куда девается мусор?
Режимные моменты |
Интеграция образовательных областей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, все помещения группы) |
||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||||||
Утро Прием детей, осмотр. Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели. У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс №3, стр. 64. Л.И. Пензулаева. «Уголок природы». Дежурство.(наблюдение за растениями, беседы о животных, зарисовки календаря природы, исследовательская деятельность) «Опрыскивание комнатных «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. 17.09.18. (познавательная беседа или иная форма организации по теме недели) Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
18.09.18.(Социально-нравственное развитие) Беседа: «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Игра: «Ласковое имя». Цель: обогащение речи детей и развитие желания общаться с друзьями, развитие памяти. 19.09.18(Физическое развитие: формирование валеологической культуры, игры с элементами психогимнастики) Игра: «Когда что одеваем?» Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года. Описание: воспитатель бросает мяч и называет предмет одежды. Дети объясняют, в какое время года носят эту одежду и почему. 20.09.18 (Развитие культуры поведения) Беседа:« ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.» Цель: познакомить детей с формами детей с выражения просьбы, адресованной старшему, незнакомому, старшему близкому, а также к ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. 21.09.18.(Эмоциональное развитие. ФОРМА) Игра: «Зеркало» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.
Артикуляционная гимнастика: КОМПЛЕКС №3 (Сентябрь)
Пальчиковая игра: «Грибы» Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. |
Подготовка к завтраку. Дежурство. Цель: Продолжать формировать умение аккуратно:раскладывать салфетки;раскладывать столовые приборы (ложки, вилки);расставлять чашки с глубокими тарелками, салфетницы. (Аня, Соня) Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Подготовка к завтраку, КГН, самообслуживание, дежурство, завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание, формирование культуры питания, поведения за столом (Алёша, Катя) «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). Закрепление пройденного по образовательным областям: 17.09.18(Ксюша С., Вова И.) (развитие речи) Игра «Скажи ласково» Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов Развивать ловкость, быстроту реакции.
18.09.18. (Стас Б., Вика П.) (сенсорное развитие) Дидактическая игра «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. 19.09.18.(Катя, Ксюша) (художественно-творческое развитие.) Игра « Составь натюрморт». Цель: Закрепить знания детей о натюрмортах. 20.09.18.(Аня, Максим) (познавательное развитие) Игра: «Только одно свойство» Цель: развивать умение быстро выбрать нужную геометрическую фигуру, охарактеризовать её.
21.09.18. (Соня, Алёша)музыкальное развитие. ФОРМА) Игра: «Веселая лесенка» Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении вверх и вниз, развивать память, мышление.
20.09-21.09.18 (Семён, Андрей) (развитие мелкой моторики. ФОРМА) Игра: «Раскрась правильно». Ц Цель: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
|
Подготовка к занятиям, дежурство, формирование навыков подготовки рабочего места. Дежурство в уголке природы и трудовые поручения в игровых центрах .Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей: 17.09.18. Дидактическая игра «Будь осторожен в природе» Цель : закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. 18.09.18. Дидактическое упражнение: «Что делают люди осенью» Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. 19.09.18 Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. 20.09.18 Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
21.09.18 Дидактическая игра «Опасно- не опасно»
Вниманию детей предложить: на тему недели:
Рассматривание плаката «Правила поведения в природе».
Пословицы и поговорки о явлениях природы: Солнце встанет, так и утро настанет. Без дождя и трава не растет. Даст небо дождь, а земля - рожь. Не все тучи с собой дождь несут.. |
Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Анкетирование Организация экскурсий.
|
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальные консультации |
||||||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие + художественно-эстетическое Физическое развитие Художественно-эстетическое |
Понедельник 17.09.18
|
9.00-9.25 9.30-10.00 10.10-10.40 (10.35) 10.55-11.25 15.40-16.05 |
1. Равитие речи (дети 5-6 лет) 2. Равитие речи (дети 6-7 лет) 3. Музыка (дети 5-7 лет) 4. Рисование (дети 5-6 лет) 5. Познавательное развитие ( 1,3 неделя)(6-7)
|
|
|
||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое
|
Вторник 18.09.18 |
9.00-9.25 9.30-10.00 10.10-10.35 10.25-10.50 15.40-16.05 |
1. Обучение грамоте (дети 5-6 лет) 2. Обучение грамоте (дети 6-7 лет) 3. Рисование (дети 5-6 лет) 4. Рисование (дети 6-7 лет) 5. Физическая культура (дети 5-7 лет)
|
|
|||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие |
Среда 19.09.18
|
9.00-9.25
9.35-10.05
10.15-10.40 10.50-11.20 15.40-16.05 |
1. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 5-6 лет) 2. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 6-7 лет) 3. Равитие речи (дети 5-6 лет) 4. Равитие речи (дети 6-7 лет) 5. Физическая культура (дети 5-7 лет)
|
|
|||||||||
Познавательное + речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
|
Четверг 20.09.18
|
9.00-9.25 9.35-10.05
10.15-10.45 10.55-11.25 (11.20) |
1. Обучение грамоте (дети 5-6 лет) 2. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 6-7 лет) 3. Рисование (дети 6-7 лет) 4. Физическая культура на улице (дети 5-7 лет) |
|
|||||||||
Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
|
Пятница 21.09.18
|
9.00 - 9.25 9.35-10.05 10.15-10.45 10.55-11.25 (11.20) 15.40-16.05 |
1. Аппликация (1,3 неделя) (дети 5-6 лет) 2. Обучение грамоте (дети 6-7 лет) 3. Аппликация (1,3 неделя) (дети 6-7 лет) 4. Музыка (дети 5-7 лет) 5. Познавательное развитие (1 - 1,3 неделя) (дети 5-6 лет) |
\ |
|||||||||
Игры,
подготовка к прогулке. Прогулка
|
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
|
Подготовка к прогулке, развитие навыков (мотивации) самообслуживания. Прогулка. Прогулочные карты: «Осень. Сентябрь». Карточки № 1-5 (наблюдение (эксперемент) за погодой, за сезонными изменениями в природе, трудом взрослых. Дидактические задания. Трудовые поручения). Подвижные игры (со стихотворным текстом, формирование пространственных отношений с правилами, на развитие координации движения, народные). Свободные диалоги с детьми во время игр. Непогода. 00.09.18. Беседа: «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. 00.09.18 1раз в 2 нед (Развитие познавательно- исследовательской деят-и) Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость. |
Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком:
17.09.18( дети 6-7) (развитие речи) Игра :«Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. 18.09.18(Аня, Вика) (сенсорное развитие.) Дидактическая игра « Какого цвета листья под ногами» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. 19.09.18. (Максим, Катя) (познавательное развитие.) Игра: «Съедобное – несъедобное» Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. 20.09.-21.09.18. (Вова И., Алёша А.) (индивидуальная работа по развитию основных видов движений) Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах. с продвижением вперед
|
Обогащение предметно-развивающей среды группы, участка:… Самостоятельная деятельность (выносной материал); предложить игры с песком, сюжетно-ролевые:... Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Непогода: самостоятельные игры детей в игровых центрах (сам-ная игровая и двигательная деятельность). Предложить сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры: 17.09- 21.09.18 «НАЗВАНИЕ ИГРЫ» Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Создание условий для: - Эксперементирования (песок, вода, снег, ветер). - Моделирования - Опытов - Продуктивной деятельности |
|
||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, + художественно-эстетическое +физическое развитие |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. любви к родной земле. 17.09.18( (в рамках темы недели) Беседа: «Земля в опасности» Цель: Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара. 18.09.18( (в рамках темы недели) Чтение стихотворения «Пожар в лесу». Вопросы беседы: 1.Почему происходят лесные пожары? 2.Как вести себя во время пожара?
19.09.18.( ПДД) «Что такое улица» Цель: Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. 20.09.18. (ОБЖ) Тема: « Опасные предметы». Цель: расширять знания детей об опасных предметах в доме. 21.09.18. (нравственно-патриотическое воспитание) Беседа: ««Наш детский сад » Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Формирование навыков культуры поведения во время приема пищи. Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Формирование правильной осанки во время еды (Артур, Андрей)
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
|
Чтение худ.литературы (слушание, заучивание, пересказ) И. Белоусов: «Осень»; А. К. Толстой: « Осень, обсыпает весь наш бедный сад…» Хр. стр. 108; Б. Житков: «Белый домик» Хр. стр. 147. Работа перед сном: использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкотерапия), чтение худ.литературы, рас-сказываниезасыпалочек.
|
|
||||||||
Подъем. Вторая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие + художественно-эстетическое развитие
|
Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс упражнений после сна: 1-й комплекс (Картотека комплексов «Бодрящей» гимнастики) 17.09.18. (Опытно-экспериментальная деятельность) «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
18.09.18 .«Час загадок» (по теме недели) Загадки о явлениях природы Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.
19.09.18. (в рамках проекта Весёлая математика» Занятие №3 ) Программные задачи: Количество и счёт: счёт по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение предметов с фигурами. Части суток.
20.09.18. (в рамках проекта «Умелые ручки» «Хороводами и в ряд, В шапках молодцы стоят». (панно из круп и гороха) Цель: Поощрять интерес, учить замечать общие очертания и отдельные детали, развитие мелкой моторики, умение применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий с различным материалом.
21.09.18 «Решаем проблемные ситуации» Ситуативный разговор «Что делать если разыгрался шквальный ветер». Цель: Поддерживать активность при решении проблемных ситуаций.
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков Игровое упражнение «Красивые кроватки»; Цель: совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна.
Поочередно с каждым ребенком закрепление (повторение стихотворений, текстов песен) (Артур, Андрей)
Разучить стихотворение. Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь. |
Ведение календаря природы. Создать условия для проведения следующих игр: 17-21.09.18 Сюжетно – ролевая игра: «Больница» Цель. Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь после падения с высоты 19.09.18. Музыкально-дидактическая игра :«Послушай – повтори». Цель: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др. инструментах). Развивать внимание, память.
20-21.09.18 Театрализованная игра (игры – драматизации):
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Красная шапочка». Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
|
|
||||||||
Вечер. Ужин. Игры самост. Деят-сть детей, досуги. Прогулка. Уход домой.
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания. 17.09.18. (Наблюдения, подвижные игры) Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, Доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Подвижная игра "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 18.09.18 (Игры на развитие творчества) Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. 19.09.18 . (Игры, направленные на развитие психических процессов) Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. 20.09.18 . (Ручной труд или работа в уголке книги) «Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы». Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.
21.09.18 . (Коллективный труд) Влажная уборка модулей для конструирования. Цель: формировать навыки коллективного труда. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи:… (ДЕТИ) Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 17.09.18 (Егор, Аня) (развитие речи. ФОРМА) Игра: «Фрукты – овощи» Цель: дифференциация сходных понятий. 18.09.18.(Катя, Ксюша) (сенсорное развитие.) Игра: «Назови величину» Цель: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины. 19.09.18. (Ярик, Стас) (познавательное развитие. ) Игра: «Узнай и назови». Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. 20- 21.09.18.(Рая, Витя) (физическое развитие) Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: … Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.. |
На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал). Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. Создать условия для проведения следующих игр: 17-21.09.18 (ФОРМА: Настольно-печатные игры, раскраски, игры по развитию мелкой моторики) «НАЗВАНИЕ ИГРЫ»
Дидактическая игра "Найди дерево» Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики рук.
21.09.18. РАЗВЛЕЧЕНИЕ: Дидактическая игра «В гостях у лесовичка» (презентация) Цель: закрепить названия деревьев; учить определять с какого дерева лист, подбирать плод к дереву.
Трудовое воспитание. 1) Моем стульчики, и столы(М) . 2) Мытье игрушек(Д). Цель: продолжать совершенство вать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.
|
Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ и сайты групп. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы.
|
||||||||
Чтение худ.лит-ы |
Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное +физическое развитие |
1. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Хр. стр.25 2.Ю. Владимиров «Оркестр» Хр.стр.78 3.Е .Благина «Шинель» 4. Чтение по выбору детей 5. Чтение по выбору детей (пятница) |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 24.09 по 28.09.2018 г.)
БЛОК: «Осень» ТЕМА: «Неживая природа»
ГРУППА: старшая разновозрастная ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Презентация «Неживая природа»
Режимные моменты |
Интеграция образовательных областей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, все помещения группы) |
||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||||||
Утро Прием детей, осмотр. Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели. У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс №4 стр. 64. Л.И. Пензулаева. «Уголок природы». Дежурство.(наблюдение за растениями, беседы о животных, зарисовки календаря природы, исследовательская деятельность) Полив и рыхление земли. Закреплять знание взаимосвязи ухода и роста растений. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). 24.09.18 (познавательная беседа или иная форма организации по теме недели) Игра «Закончи предложение» Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.) Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы) Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы). Дидактические игры «Выбери Картинку», «Как они связаны между собой?» Цель: расширять представления детей о связи живой и неживой природы. 25.09.18(Социально-нравственное развитие) Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. 26.09.18(Физическое развитие: формирование валеологической культуры) Ситуативный разговор. «Насморк. Профилактика насморка». Цель: формировать представление о возможности каждого беречь здоровье, предупреждать простуду. 27.09.18 (Развитие культуры поведения) Разыграть с детьми ситуацию «К нам пришли гости» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Гимнастика для глаз: «Лунная дорожка» Цель: снять напряжение с глаз. 28.09.18 (Эмоциональное развитие) Рассматривание сюжетной картины «Осень», беседа по вопросам, Цель: закрепить у детей представления о времени года весна, названии весенних месяцев, о приметах весны, о первоцветах и перелетных птицах. Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки» Цель: Укреплять мышцы при выполнении дыхательных упражнений. Пальчиковая игра: «Однажды хозяйка с базара пришла» Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
Рассматр
|
Подготовка к завтраку. Дежурство. Цель: Продолжать формировать умение аккуратно:раскладывать салфетки;раскладывать столовые приборы (ложки, вилки);расставлять чашки с глубокими тарелками, салфетницы. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать представления об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами).
Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Подготовка к завтраку, КГН, самообслуживание, дежурство, завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание, формирование культуры питания, поведения за столом Закрепление пройденного по образовательным областям: 24.09.18 (развитие речи). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать, связную речь при описании игрушки. (Алеша Ш., Ярик М) 25.09.18(сенсорное развитие) Игра «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. Максим Ш., Катя В. 26.09.18 (художественно-творческое развитие) Нарисуй и раскрась, что ты умеешь и любишь рисовать. Цель: уточнение умений рисовать и раскрашивать.(Вика П.,Аня Н. Соня Б.) 27.09.18(познавательное развитие) «Сравни и назови» Цель: учить измерять длину и ширину предметов с помощью линейки.(Андрей, Артур) 28.09.18(музыкальное развитие ) Игра на музыкальных инструментах, эксперименты со звуками. детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, деревянные ложки) 24-28.09.18. (развитие мелкой моторики Упражнение «Соедини точки» (Ксюша, Рая, Сережа) |
Подготовка к занятиям, дежурство, формирование навыков подготовки рабочего места. Дежурство в уголке природы и трудовые поручения в игровых центрах. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей: 24-28.09.18. Тематические выставки книг: Бианки, Чарушин, Пришвин, Паустовский, Пушкин и т. д.Цель: привлечь внимание детей, увидев значимость природы для каждого из нас, воспитания любви к природе, беречь её. 24-28.09.18. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. 24-28.09.18. Дети рисуют, раскрашивают, штрихуют. альбом для рисования, карандаши, трафареты. 24-28.09.18. Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Времена года» Цель: продолжать развивать кругозор детей.
|
Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Анкетирование Организация экскурсий. Заготовка семян овощей, засушка цветов и листьев. |
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальные консультации |
||||||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие + художественно-эстетическое Физическое развитие Художественно-эстетическое |
Понедельник 24.09.18
|
9.00-9.25 9.30-10.00 10.10-10.40 (10.35) 10.55-11.25 15.40-16.05 |
1. Равитие речи (дети 5-6 лет) 2. Равитие речи (дети 6-7 лет) 3. Музыка (дети 5-7 лет) 4. Рисование (дети 5-6 лет) 5. . Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (2,4 – неделя) (6-7лет)
|
|
|
||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое
|
Вторник 25.09.18 |
9.00-9.25 9.30-10.00 10.10-10.35 10.25-10.50 15.40-16.05 |
1. Обучение грамоте (дети 5-6 лет) 2. Обучение грамоте (дети 6-7 лет) 3. Рисование (дети 5-6 лет) 4. Рисование (дети 6-7 лет) 5. Физическая культура (дети 5-7 лет)
|
|
|||||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие |
Среда 26.09.18
|
9.00-9.25
9.35-10.05
10.15-10.40 10.50-11.20 15.40-16.05 |
1. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 5-6 лет) 2. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 6-7 лет) 3. Равитие речи (дети 5-6 лет) 4. Равитие речи (дети 6-7 лет) 5. Физическая культура
|
|
|||||||||
Познавательное + речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
|
Четверг 27.09.18
|
9.00-9.25 9.35-10.05
10.15-10.45 10.55-11.25 (11.20) |
1. Обучение грамоте (дети 5-6 лет) 2. Познавательное развитие. ФЭМП (дети 6-7 лет) 3. Рисование (дети 6-7 лет) 4. Физическая культура на улице (дети 5-7 лет) |
|
|||||||||
Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
|
Пятница 28.09.18
|
9.00 - 9.25 9.35-10.05 10.15-10.45 10.55-11.25 (11.20) 15.40-16.05 |
1. Лепка (2,4 неделя) (дети 5-6 лет) 2. Обучение грамоте (дети 6-7 лет) 3. Лепка (2,4 неделя) (дети 6-7 лет) 4. Музыка (дети 5-7 лет) 5. Познавательное развитие (дети 5-6 лет) Ознакомление с миром природы (2,4 – неделя) |
|
|||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка
|
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
|
Подготовка к прогулке, развитие навыков (мотивации) самообслуживания. Прогулка. «Осень. Сентябрь». (наблюдение (эксперемент) за погодой, за сезонными изменениями в природе, трудом взрослых. Дидактические задания. Трудовые поручения). Прогулочные карты 1-5. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая).Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? . П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. Труд. поручения: убрать листья с веранды. Подвижные игры (со стихотворным текстом, формирование пространственных отношений с правилами, на развитие координации движения, народные). Свободные диалоги с детьми во время игр. Непогода. 00.09.18 Ситуативный разговор «Какие изменения произошли в природе» Цель: формировать у детей представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять представления о сезонных изменениях в природе Подвижная игра «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: продолжать закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 00.09.18 1раз в 2 нед (Развитие познавательно- исследовательской деят-и) Тема 2. «Большой - маленький» Программное содержание: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращения». Игры: «Что там под платком», «Мы растем», «Мы шагаем» Стр.12 |
Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 24.09.18 (развитие речи)Игра «Мяч бросай, правило называй» Цель: расширять словарный запас, развивать внимание и память. (Рая Г., Катя В) 25.09.18 Игра «Сравни картинки» Цель: развивает зрительное внимание, а также наблюдательность. (Ярик М, Максим Ш., Алеша А.) 26.09.18 Раскрашивание силуэтов. Цель: упражнять в закрашивании мелкими штрихами. (Вова И.,Вика П., Андрей Д., Алеша Ш.) 27.09.18 Игры с мячом «Полезное и вредное». Цель: закреплять знание детьми полезных и вредных продуктов. (Серёжа А., Ксюша С., Артур, Витя) 28.09.18 Игра «Теремок» Цель: развитие мелкой моторики. (Рая Г., Аня Н., )
|
Обогащение предметно-развивающей среды группы, участка:… Самостоятельная деятельность (выносной материал); предложить игры с песком, сюжетно-ролевые:... Непогода: самостоятельные игры детей в игровых центрах (сам-ная игровая и двигательная деятельность). Предложить сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры: 24-28.09.18. Подвижные игры: Игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. 24-28.09.18. Создание условий для: - Эксперементирования (песок, вода, ветер). - Моделирования - Опытов - Продуктивной деятельности |
|
||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, + художественно-эстетическое +физическое развитие |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Чтение художественной литературы. Н. Носов: «Живая шляпа»; 24.09.18 (в рамках темы недели) Просмотр презентации «Неживая природа». Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей, интереса к прирде. 25.09.18 (Ознакомление с предметным окружением, социальным миром) Предметы, облегчающие труд человека в быту Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. 26.09.18 (Ознакомление с миром природы) Беседа «Растения вокруг» Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для животных и человека. 27.09.18 (Формирование основ безопасности) Тема 3. Опасные ситуации дома. Программное содержание: Учить правилам безопасного поведения дома. Стр.13 28.09.18 (нравственно-патриотическое воспитание) Рассматривание стенда достопримечательностей села «Моя малая Родина». Цель: развивать познавательный интерес детей к объектам села, связную речь, воспитывать чувство ответственности и гордости за свое село. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Формирование навыков культуры поведения во время приема пищи. Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Формирование правильной осанки во время еды( ежедневно)
|
Чтение худ.литературы (слушание, заучивание, пересказ) А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Ю. Мориц: «Домик с трубой» Хр. стр. 97. Работа перед сном: использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкотерапия), чтение худ.литературы, рас-сказываниезасыпалочек.
|
|
||||||||
Подъем. Вторая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие + художественно-эстетическое развитие
|
Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс упражнений после сна (Картотека комплексов «Бодрящей» гимнастики) 24.09.18 (Опытно-экспериментальная деятельность) «Что такое воздух?» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. (Опустить в воду камешек, выпустить воздух из воздушного шара, подставить руку под струю выходящего воздуха) 25.09.18 «Час загадок» Загадки о неживой природе. Цель: продолжать учить отгадывать загадки. Закреплять умение детей понимать по описанию о чем речь. Создать веселое, радостное настроение.(презентация) 26.09.18» (в рамках проекта «Весёлый математик занятие № 4» ) Программные задачи: Количество и счёт: знаки равно, неравно, больше, меньше, соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших, дорисовка предмета. 27.09.18 (в рамках проекта «Умелые ручки») Коллаж «Осенний лес полон чудес». (природный материал: мох, веточки, листочки, кора) Цель: умение применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий с различным материалом, творчески общаться друг с другом.
28.09.18 «Решаем проблемные ситуации» «Что было бы, если…» (неживая природа) Цель: развивать сообразительность, находчивость, умение высказывать свое мнение, предположения. Конкурс загадок и Не (сон). Источник: http:// |
Воспитание культурно-гигиенических навыков Игровое упражнение «Красивые кроватки»; Цель: совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна.
Поочередно с каждым ребенком закрепление (повторение стихотворений, текстов песен об Осени.)
|
Ведение календаря природы. Создать условия для проведения следующих игр: 24-28.09.18. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду, умение организовать игру. 24-28.09.18. Строительно-конструктивные игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. 24-28.09.18. Музыкально-дидактическая игра: «Дружно танцуем мы». Цель: формировать умение играть в коллективе, быть взаимовежливыми. 24-28.09.18. Театрализованная игра (игры – драматизации): «Репка» (продолжение) Программное содержание: развивать сценические способности, интерес детей к игре по ролям, развивать память. |
|
||||||||
Вечер. Ужин. Игры самост. Деят-сть детей, досуги. Прогулка. Уход домой.
|
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания. 24.09.18 Наблюдение за живой и неживой природой. Цель: развивать познавательный интерес к природе. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте. 25.09.18 (Игры на развитие творчества) Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. 26.09.18 Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. 27.09.18 Тема 1. Взаимная забота и помощь в семье. Программное содержание: Знакомство с правилами поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними. 28.09.18 (Коллективный труд) Склеивание коробок от игр. Цель: развивать аккуратность, старательность в выполнении поручения. Воспитывать желание беречь игры. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. ежедневно Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 24.09.18 (развитие речи) Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Цель: развивать мышление, связную речь. (Максим, Сережа А., Стас Б.) 25.09.18 (сенсорное развитие) Игры «Сравни картинки» Цель: развивать зрительное внимание, наблюдательность. (Артур, Андрей, Юля, Соня) 26.09.18 (познавательное развитие) Упражнение «Разложи по порядку» Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок. (Катя, Ксюша, Аня, Алеша) Закрепить прямой и обратный счет до 10. (Юля, Ксюша) 27.09.18 (физическое развитие) повторить упражнения в равновесии и прыжках сигналу воспитателя; пролезании в обруч боком, не задевая (мальчики)
|
На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал). Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. Создать условия для проведения следующих игр: 24.09.18 Настольно-печатные игры, раскраски, игры по развитию мелкой моторики 25.09.18 (Ручной труд)5-7 лет Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами. Изготовление поделок из природного материала «Что нам осень принесла». 28.09.18 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ТЕМА» Цель:
|
Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ и сайты групп. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы.
|
||||||||
Чтение худ.лит-ы |
Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное +физическое развитие |
«Сбил, сколотил — вот колесо»; из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе; Л. Левин. «Сундук». Чтение по выбору детей 5. Чтение по выбору детей (пятница) |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |