12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск
3

Работы учеников по технологии мбоу сош 30 хабаровск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №30











ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему

«Старая церковь»







Выполнил: Алавердов Егор ученик 9 «Д» класса

Руководитель: Тушнологов А. А.





Хабаровск

2020









ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………3 стр.

Основная часть……………………………………………...3-8стр

1. Выбор материала и оборудования………….……………….….5 стр.

2. Технологическая карта …………………………………………5 стр.

3. Техника безопасности……………………………………….…..5-8стр.

4. Экономическое обоснование……………………………….….…8стр.

5. Экологическое обоснование……………………………….……..8стр.

6. Реклама…………………………………………………….……….8стр.

III. Вывод. …………………………………………………….………8стр.

IV. Приложение ……………………………………………......... 9-15 стр.



























ВВЕДЕНИЕ



Обоснование проекта- Так как основной религией Российской Федерации является Православие, я решил создать макет небольшой бревенчатой православной церкви, аналогично русским церквям 11-13 веков. Очень печально, что настоящие шедевры русского зодчества уходят в лету, исчезая навсегда. Мне не хочется это осознавать, и я решил создать нечто похожее на старорусские храмы.

Целью моего проекта является изготовление « Макета церкви»

Задачей проекта – познакомиться с историей деревянных православных церквей в России, расширить представление о народных традициях, русском зодчестве, освоить технику зодчества*, на примере изготовления макета бревенчатой церкви.

* Зодчеством называют искусство строить и проектировать здания. Сегодня под этим термином понимают русскую архитектуру 9-13 веков.

Историческая справка:

Наряду с каменным храмостроительством, на Руси с глубокой древности возводились и деревянные храмы. Благодаря доступности материала, деревянные храмы строились повсеместно. Строительство каменных храмов требовало особых условий, огромных финансовых ресурсов, привлечения опытных мастеров каменного дела. Вместе с тем, потребность в храмах была огромной, и деревянное храмостроительство, благодаря умению славянских мастеров, восполнило ее. Архитектурные формы и технические решения деревянных храмов отличались такой законченностью и совершенством, что это вскоре стало оказывать значительное влияние на каменное зодчество.

На Руси выделяли четыре вида деревянных храмов, различных по вместимости, сложности постройки, количеству куполов, количеству ярусов

Клетский храм — один или несколько прямоугольных срубов-клетей, покрытых двускатными кровлями. Наиболее древние из них, к которым, в частности, имели безгвоздевую конструкцию скатов крыш и не имели главок. «Безглавые храмы» на Руси существовали вплоть до XVII века. Картинка в приложении 1.

Шатровый храм – многоугольные храмы различной высоты, крыша напоминает шатёр

Варианты шатрового храма:

шатровый восьмерик с прирубами («восьмерик от земли»), создающий образ храма-башни,

восьмерик на крестообразном в плане основании,

восьмерик на четверике, когда прямоугольное в плане здание выше переходит в восьмиугольный сруб-восьмерик, перекрытый шатром,шатёр венчает не восьмерик, а сруб, имеющий шесть, реже — десять сторон.

Многошатровый храм

Многошатровый храм представляет собой сочетание столпов — восьмигранного и нескольких восьмериков на четверике.

Картинка в приложении 2.

Ярусный храм

В XVII - XVIII веках силуэт церквей усложняется введением большего числа ярусов, прирубов к центральному объёму. Постановка церкви на подклет позволяет пристраивать крыльцо, лестницы, галереи.

Ярусный храм — нарастание уменьшающихся четвериков или восьмериков. Картинка в приложении 3.


Многоглавый храм

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи. Последним этапом развития русского храмового деревянного зодчества стали многоглавые (более 5) храмы, в основе объёмного построения которых лежат ярусный принцип и восьмерик с четырьмя прирубами. Картинка в приложении 4.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Выбор материала и оборудование.

Я выбрал ярусный храм из-за его красоты, чёткой симметрии, возможности его изготовить.

При изготовлении храма мне понадобятся:

-прямая стамеска, отлогая стамеска, полукруглая стамеска, нож для резьбы по дереву, дрель, свёрла диаметром 2мм, 8мм,10мм, электролобзик, клей пистолет со стержнями.

-нужен верстак со специальными упорами

-все инструменты должны быть исправными и хорошо заточенными

-к выбору материала я отнесся с особой ответственностью, потому что от этого будет зависеть, весь исход работы

Для изготовления поделки я выбрал мелкослойную древесину кедра, так как он имеет мягкую древесину, с ней приятно работать, из неё выполню купола, наличники, некоторые другие элементы, подставку в частности.

Сами венцы выполню из елового круглого погонажа, диаметром 20мм, елового прямого плинтуса 25мм.

Так же буду использовать ветки ольхи.

Технологическая карта

Технологическая карта показывает алгоритм изготовления изделия. Подробно изучить можно в таблице в приложении 5.


Техника безопасности

Правила ТБ при работе с переносным электроинструментом

Перед началом работы необходимо:

Убедиться в исправном состоянии инструмента:

Сетевой шнур не должен иметь перегибов и повреждений изоляции, аккумулятор должен быть надëжно установлен и зафиксирован.

Вилка должна соответствовать сетевой розетке, запрещается использовать переходники.

Защитные кожухи и ограждения, должны находиться в исправном состоянии, и надëжно крепиться на предусмотренных для этого местах, а также иметь достаточный ход для регулировки (при наличии).

Зажимные и установочные элементы не должны иметь сработанных или повреждëнных поверхностей.

Застегнуть обшлага рукавов, убрать свободные и свисающие края одежды, длинные волосы убрать под головной убор.

Принять устойчивое положение.

Во время работы необходимо:

Использовать средства индивидуальной защиты для соответствующих видов работ:

          •  Работы с выделением пыли - респиратор.      
          •  Работы с образованием отлетающих частиц - защитные очки или панорамная маска.
          •  Работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума - шумозащитные наушники или беруши. Перед тем, как приступить к работе, опробовать электроинструмент на холостом ходу (без нагрузки).

Располагать электроинструмент таким образом, чтобы при возможной поломке закреплëнного режущего инструмента или насадки, не оказаться на траектории летящих обломков.

Располагать сетевой шнур на достаточном расстоянии от источников тепла, влаги, масла, движущихся частей и острых краëв.

Использовать только инструмент и оснастку, рекомендованные производителем данного электроинструмента.

Отключать электроинструмент от источника питания при перерывах в работе, перед регулировкой, а также перед сменой режущего инструмента и насадок.

Перед пуском электроинструмента, снимать все гаечные, регулировочные и другие ключи после выполнения установок и регулировок.

В случае падения электроинструмента, внимательно осмотреть его и рабочую насадку и, удалив посторонних из рабочей зоны, опробовать электроинструмент на холостом ходу на максимальной мощности, в течение не менее, чем одной минуты. Стоять при этом нужно в стороне от плоскости возможного разлëта осколков при поломке насадки.

Во время работы запрещается:

Пользоваться электроинструментом во взрыво- и пожароопасной средах: при наличии газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Допускать посторонних лиц к месту производства работ.

Производить работы в утомлëнном состоянии или состоянии какого-либо вида опьянения, а также под воздействием препаратов, притупляющих внимание и быстроту реакции.

Использовать электроинструмент с неисправным выключателем.

Использовать инструмент и оснастку, не рекомендованные производителем данного электроинструмента.

Включать электроинструмент во время переноски (перемещения).

Использовать сетевой шнур для переноски электроинструмента и извлечения вилки из розетки.

Оставлять электроинструмент без присмотра.

По окончании работы:

Отключить электроинструмент от источника питания.

Очистить его от грязи и пыли.

Хранить электроинструмент следует в местах и условиях, недоступных для детей и исключающих его использование посторонними лицами.


Техника безопасности при работе с инструментом, для резьбы по дереву

Инструмент содержать в специальных чехлах

При работе следить за направлением резания

Выполнять работу только со специальными упорами

Свободную руку не держи вблизи резца

Не оставлять инструмент не зачехленным

По окончанию работы привести в порядок рабочее место

Зачехлить инструмент и положить в специально отведенное место


Экономическое обоснование

Затраты на изделие указаны в таблице в приложении 6.


Экологическое обоснование

Моя церковь отвечает всем требованиям экологии так как сделана из дерева и не наносит вреда окружающим. Работа выполнялась преимущественно вручную, то можно говорить и экономии энергоресурсов. Батарейки, используемые в работе должны быть утилизированы специальным способом.


Реклама

Усечённая и полная версия рекламной брошюры в приложении 7.


ВЫВОД.

В ходе работы я изучил русское деревянное зодчество, храмостроительство , и сам изготовил уменьшенную копию русского храма.









Приложение

Приложение №1

t1607242349aa.gif

Приложение №2

t1607242349ab.gif




Приложение №3


t1607242349ac.gif

Приложение №4

t1607242349ad.gif

Приложение №5


t1607242349ae.png

t1607242349af.png

t1607242349ag.png

t1607242349ah.png

t1607242349ai.png

t1607242349aj.png




Приложение №6

t1607242349ak.png

t1607242349al.png





Приложение №7

t1607242349am.png






Приложение №8 (Мои фотографии)

t1607242349an.jpgt1607242349ao.jpgt1607242349ap.jpg



























16


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.