Проектная работа на тему «Проектная деятельность, как путь творческого развития детей»

1
0
Материал опубликован 10 December 2018

Воспитатель группы № 4

Кириченко Оксана Владимировна


 

История данной технологии

Основоположником педагогического метода проектов считается американский философ, психолог и педагог Д. Дьюи (1859-1952). Именно этот американский ученый предложил обучение на активной основе, учитывая личные интересы и цели ученика.

В 1920 г. «Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали использоваться в школах России.

Российские педагоги считали, что это помогает развивать творческую инициативу детей. Некоторые активные сторонники метода проекта

(В.Н. Шульгин, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьев и др.) провозгласили его единственно верным методом обучения в школе.

Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование метода проектов в современной школе в 1920-е г. действительно привело к недопустимому падению качества обучения, 1931г. метод проект был запрещен Н.К.Крупской.

Повторный интерес к методу проекту возник 1990г.

Таким образом, метод проектов имеет свою историю развития как за рубежом, так и в нашей стране.

В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода. 

 

Творческими проектами занимаюсь

по методике Белобородова Н.В.

Метод проекта в данной школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность. 

Цель: развивать умение принимать цель и готовый план деятельности.


 


 

Учитывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи, я решила попробовать четыре типы проектов.

Так как у детей снижены познавательные интересы, проект трудно сделать, но автор методики Белобородов считает, если эту работу начинать постепенно приучая, то положительных результатов можно добиться. Работая по данной методике,

дети моей группы, в большинстве случаев, положительно относятся к такому роду занятий, это связано с занимательной формой занятий, необычностью обстановки, новизной заданий и т. д. 


 


 

В ходе проектной деятельности могут возникнуть проблемы:

1. Перегрузка детей.

2. Дети могут бросить работу над проектом.

3. Не всегда хватает умений и навыков работы .

4. Самая большая проблема для педагога – взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.


 

Разрешите предоставить вашему вниманию часть наших работ по проектам, за которые дети получили грамоты. (Показ)

Наши награды 2017-2018г.

Всероссийские- 22

Областные- 2

Региональные-4

Школьные- 34

Проект «Сказочные мотивы»

Вид проекта: познавательно – творческий

Срок реализации: 1месяц.

Участники проекта: дети 4 группы, педагог.

Цель проекта: формирование у детей эстетического отношения к природе, через творческую деятельность.

Актуальность

Заняться разработкой проекта меня подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы, высказывания об образах природы.

Мы все знаем, как детям нравится наблюдать за растениями, собирать цветы.

Но вот пройдёт немного времени, и вся эта красота исчезнет, наступит другое время года. Я поинтересовалась у детей, а можно продлить очарование осени, зимы, весны.

Как это можно сделать?

Подвела их к мысли, что можно запечатлеть красоту в своих работах.

 Основным направлением работы по проекту является развитие творчества, в результате которой ребёнок создаёт нечто новое, оригинальное, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Проблема: Смогу ли я заинтересовать детей, выполнением работ с элементами фитодизайна (из природного материала).

Детская мотивация: Научиться своими руками, делать поделки, рисунки из природного материала.

Предмет: использование природного материала в изобразительной деятельности. 

Итог: Презентация составленная детьми из лучших работ детей, грамоты за победу в конкурсах данных работ.

Заключение

Поставленные в начале работы задачи были решены.

В процессе работы по проекту у детей были сформированы знания, умения и навыки в творческой деятельности, умение видеть прекрасное, казалось бы, в самых простых предметах, придумывать поделки, фантазировать.

Сформировался интерес и любовь к явлениям природы, обогатился словарный запас.

Воспитанники с удовольствием делились своими работами на вернисаже.

Дети приняли участие в международной акции «Береги природу». Получены грамоты. 

Очень важный момент при работе над проектами - анализ результатов работы над проектом Анализ полученных данных показал, что до применения метода учебного проекта дети неадекватно оценивали   свои знания и была  низкая уверенность в своих силах.

Реализация метода учебного проекта на практике привела к повышению уверенности детей в своих силах, поменялся и психологический климат – содружество.

Творчество помогает детям развиваться и жить.

Все виды детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире.

По итогам проектов прослеживаются такие значимые результаты:



 

Вывод: проектная технология формирует базовые учебные действия. 

 

Проекты в коррекционной школе – это трудно, проблематично,

так как возможности учащихся невелики, но всё-таки это возможно!

Планирую продолжить свою работу по проектной технологии над долгосрочным проектом по патриотическому воспитанию:

«Мы помним наших героев».

Срок реализации: сентябрь - май 2018-2019г.


Проект в коррекционной школе
RAR / 60.77 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации