12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, ВКК,

Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1, 2, 3 класс), автор учебника: Рамзаева Т.Г.

 

1 класс 2 класс 3 класс

Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо)

Проверка безударных гласных в слове.

Текст и предложение.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель:

закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, выделяя ударный слог;

развивать устную речь учащихся, умение соотносить звуки с буквами, их обозначающими;

совершенствовать каллиграфические навыки учащихся, умение списывать печатный текст;

учить находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их;

воспитывать трудолюбие, старательность.

учить проверять безударную гласную в корне слова, правильно подбирать проверочное слово;

закреплять умение выделять в слове ударный слог, развивать орфографическую зоркость;

совершенствовать умение делить текст на предложения, устанавливать связь между предложениями, находить основу предложения;

расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас;

воспитывать любовь к Родине, своему селу.

 

Оборудование:

Наглядный занимательный материал:

«Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова;

таблица с чистоговорками, со слогами;

касса букв и слогов, карточки для чтения.

Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город;

карточки для индивидуальной работы по теме урока.

I. Оргмомент. Актуализация знаний учащихся.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Если хочешь всему научиться,

То старательно нужно трудиться.

II. Самостоятельная работа:

Письмо по образцам в тетради

II. Работа с учителем:

1. Анализ букв Р,р.

2. Анализ словарных слов: (столица, город, деревня) Что такое Родина? Что такое столица государства? Какой город является столицей нашей Родины? Чем деревня отличается от города? Где мы живём?

3.Обобщение учителя.

III. Работа с учителем:

1. Речевая разминка.

- подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала:

Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса-…(звери)

-какое животное –лишнее? (корова)

- чтение слогов с изменением ударения

- чтение чистоговорок:

Та-та-та- в нашем классе чистота.

Лю-лю-лю- я цветочки все полью.

Ле-ле-де- пыль сотру я на столе.

2.Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их.

Письмо Буратино.

Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки.

III. Самостоятельная работа:

Упражнение в чистописании:

Рр + № 256

столица, город, деревня

Человек без Родины, как дерево без корней.

С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах.

Самостоятельная работа по карточкам.

1. Вставить пропущенные буквы:

Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.

М…лыш др…жит от страха, но прыгает.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

3. Записать три слова с безударной гласной в корне.

IV. Самостоятельная работа:

Списывание с печатного текста.

Письмо Буратино.

Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки.

IV. Работа с учителем:

1. Проверка с/р

- объяснить правописание отгадки

МОРОЗ – словарное слово

2. Объяснить правописание слов с безударной гласной.

3. Как проверить правописание безударной гласной в корне?

Самостоятельная работа:

№192, с.110.

Прочитать, разделить на предложения.

Работа с учителем:

1. Как проверить безударную гласную в корне?

2. Чтение учителем и анализ № 284

Физкультминутка

V. Работа по азбуке:

С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать.

V. Работа с учителем:

Проверка с/р.

-Сколько предложений?

- Почему данные предложения можно назвать текстом?

- Как можно озаглавить его?

V.Самостоятельная работа

№ 284:

- списать, вставить пропущенные орфограммы;

- подчеркнуть главные члены в 1 предложении.

VI. Работа с учителем:

1. Чтение загадок. Проверка самостоятельной работы.

2. Работа по ленте букв.

VI.Самостоятельная работа:

№ 192, списать, расставить знаки препинания.

VII. Самостоятельная работа

Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка.

VII.Самостоятельная работа

1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова:

м…ряк- пч…ла-

тр…ва - в…дро-

в…да - гр…бник-

цв…ток- кр…чать-

Работа с учителем:

№ 284.

1. Разбор предложения проверить.

- Какое это предложение по цели высказывания?

Это распространённое или нераспространённое предложение?

2. № 274, устно, по заданию.

VIII. Итог урока:

Вручение медалей «Какая я умница!»

1. Как проверить безударную гласную в корне?

2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением?

3. Как же проверить правописание словарного слова?

Домашнее задание: № 186, по заданию,

С.105, правило.

№ 283, с. 100-101, правило.

Использованная литература:

1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», 2010

2. Горецкий В.Г. « Прописи», - М.: «Просвещение», 2010

3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 3 класс - М.: «Дрофа», 2009

4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 2 класс - М.: «Дрофа», 2009

5. Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по обучению грамоте. Интегрированный курс», -М.: «ВАКО», 2005

6. И.В. Иванова . «Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

7. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006г

8.И.В. Иванова. «Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

9. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006г

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Нигириш Светлана Владимировна, 31.03.17 в 09:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Замечательный урок!
Радченкова Тамара Ивановна, 31.03.17 в 12:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо вам за оценку. Это немыслимотяжелый труд- обучать 3 класса вместе. Только 1 год так работала, думала, не выдержу! Но давала открытый урок для директоров....руководитель РОО поцеловал меня и сказал:"спасибо за урок, тамара Ивановна. Жаль, что мало директоров присутствовало(8 человек).Ведь можно же работать и с тремя классами!" Да, можно и с 5. Но чего стоит учителю!
Яюс Татьяна Юрьевна, 11.11.17 в 10:28 0Ответить Пожаловаться
Умница! Каждый этап урока продуман для всех трёх классов.Спасибо за труд!
Радченкова Тамара Ивановна, 18.01.18 в 22:07 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное! Очень приятна ваша оценка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.