Конспект урока русского языка в классе-комплекте «Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами» (1–3 класс)
Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, ВКК,
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1, 2, 3 класс), автор учебника: Рамзаева Т.Г.
1 класс 2 класс 3 класс
Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо) |
Проверка безударных гласных в слове. Текст и предложение. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Цель: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, выделяя ударный слог; развивать устную речь учащихся, умение соотносить звуки с буквами, их обозначающими; совершенствовать каллиграфические навыки учащихся, умение списывать печатный текст; учить находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их; воспитывать трудолюбие, старательность. |
учить проверять безударную гласную в корне слова, правильно подбирать проверочное слово; закреплять умение выделять в слове ударный слог, развивать орфографическую зоркость; совершенствовать умение делить текст на предложения, устанавливать связь между предложениями, находить основу предложения; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас; воспитывать любовь к Родине, своему селу. |
|
Оборудование: |
||
Наглядный занимательный материал: «Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова; таблица с чистоговорками, со слогами; касса букв и слогов, карточки для чтения. |
Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город; карточки для индивидуальной работы по теме урока. |
|
I. Оргмомент. Актуализация знаний учащихся. Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Если хочешь всему научиться, То старательно нужно трудиться. |
||
II. Самостоятельная работа: Письмо по образцам в тетради |
II. Работа с учителем: 1. Анализ букв Р,р. 2. Анализ словарных слов: (столица, город, деревня) Что такое Родина? Что такое столица государства? Какой город является столицей нашей Родины? Чем деревня отличается от города? Где мы живём? 3.Обобщение учителя. |
|
III. Работа с учителем: 1. Речевая разминка. - подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала: Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса-…(звери) -какое животное –лишнее? (корова) - чтение слогов с изменением ударения - чтение чистоговорок: Та-та-та- в нашем классе чистота. Лю-лю-лю- я цветочки все полью. Ле-ле-де- пыль сотру я на столе. 2.Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их. Письмо Буратино. Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки. |
III. Самостоятельная работа: Упражнение в чистописании: Рр + № 256 столица, город, деревня Человек без Родины, как дерево без корней. |
|
С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах. |
Самостоятельная работа по карточкам. 1. Вставить пропущенные буквы: Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына. М…лыш др…жит от страха, но прыгает. 2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях. 3. Записать три слова с безударной гласной в корне. |
|
IV. Самостоятельная работа: Списывание с печатного текста. Письмо Буратино. Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки. |
IV. Работа с учителем: 1. Проверка с/р - объяснить правописание отгадки МОРОЗ – словарное слово 2. Объяснить правописание слов с безударной гласной. 3. Как проверить правописание безударной гласной в корне? |
|
Самостоятельная работа: №192, с.110. Прочитать, разделить на предложения. |
Работа с учителем: 1. Как проверить безударную гласную в корне? 2. Чтение учителем и анализ № 284 |
|
Физкультминутка |
||
V. Работа по азбуке: С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать. |
V. Работа с учителем: Проверка с/р. -Сколько предложений? - Почему данные предложения можно назвать текстом? - Как можно озаглавить его? |
V.Самостоятельная работа № 284: - списать, вставить пропущенные орфограммы; - подчеркнуть главные члены в 1 предложении. |
VI. Работа с учителем: 1. Чтение загадок. Проверка самостоятельной работы. 2. Работа по ленте букв. |
VI.Самостоятельная работа: № 192, списать, расставить знаки препинания. |
|
VII. Самостоятельная работа Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка. |
VII.Самостоятельная работа 1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова: м…ряк- пч…ла- тр…ва - в…дро- в…да - гр…бник- цв…ток- кр…чать- |
Работа с учителем: № 284. 1. Разбор предложения проверить. - Какое это предложение по цели высказывания? Это распространённое или нераспространённое предложение? 2. № 274, устно, по заданию. |
VIII. Итог урока: Вручение медалей «Какая я умница!» |
1. Как проверить безударную гласную в корне? 2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением? 3. Как же проверить правописание словарного слова? |
|
Домашнее задание: № 186, по заданию, С.105, правило. |
№ 283, с. 100-101, правило. |
Использованная литература:
1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», 2010
2. Горецкий В.Г. « Прописи», - М.: «Просвещение», 2010
3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 3 класс - М.: «Дрофа», 2009
4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 2 класс - М.: «Дрофа», 2009
5. Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по обучению грамоте. Интегрированный курс», -М.: «ВАКО», 2005
6. И.В. Иванова . «Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008г
7. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006г
8.И.В. Иванова. «Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008г
9. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006г
Нигириш Светлана Владимировна
Радченкова Тамара Ивановна
Яюс Татьяна Юрьевна
Радченкова Тамара Ивановна