Конспект урока русского языка в классе-комплекте «Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами» (1–3 класс)

7
4
Материал опубликован 29 March 2017 в группе

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, ВКК,

Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1, 2, 3 класс), автор учебника: Рамзаева Т.Г.

 

1 класс 2 класс 3 класс

Тема: Закрепление умения читать и писать слова с изученными буквами. (интегрированный урок : обучение грамоте + письмо)

Проверка безударных гласных в слове.

Текст и предложение.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель:

закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, выделяя ударный слог;

развивать устную речь учащихся, умение соотносить звуки с буквами, их обозначающими;

совершенствовать каллиграфические навыки учащихся, умение списывать печатный текст;

учить находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их;

воспитывать трудолюбие, старательность.

учить проверять безударную гласную в корне слова, правильно подбирать проверочное слово;

закреплять умение выделять в слове ударный слог, развивать орфографическую зоркость;

совершенствовать умение делить текст на предложения, устанавливать связь между предложениями, находить основу предложения;

расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас;

воспитывать любовь к Родине, своему селу.

 

Оборудование:

Наглядный занимательный материал:

«Буратино», «телеграмма», предметные картинки с изображением животных: лев, слон, волк, лиса, тигр, медведь, корова;

таблица с чистоговорками, со слогами;

касса букв и слогов, карточки для чтения.

Сюжетные иллюстрации для словарной работы: столица, деревня, город;

карточки для индивидуальной работы по теме урока.

I. Оргмомент. Актуализация знаний учащихся.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Если хочешь всему научиться,

То старательно нужно трудиться.

II. Самостоятельная работа:

Письмо по образцам в тетради

II. Работа с учителем:

1. Анализ букв Р,р.

2. Анализ словарных слов: (столица, город, деревня) Что такое Родина? Что такое столица государства? Какой город является столицей нашей Родины? Чем деревня отличается от города? Где мы живём?

3.Обобщение учителя.

III. Работа с учителем:

1. Речевая разминка.

- подведение родового понятия под видовое, повторение пройденного материала:

Волк, слон, медведь, лев, корова, тигр, лиса-…(звери)

-какое животное –лишнее? (корова)

- чтение слогов с изменением ударения

- чтение чистоговорок:

Та-та-та- в нашем классе чистота.

Лю-лю-лю- я цветочки все полью.

Ле-ле-де- пыль сотру я на столе.

2.Найдите ошибки, которые допустил Буратино в своём письме, исправьте их.

Письмо Буратино.

Наступила морозная зима Выпал пушыстый снег. мальвина катается на санках с горки.

III. Самостоятельная работа:

Упражнение в чистописании:

Рр + № 256

столица, город, деревня

Человек без Родины, как дерево без корней.

С.109, № 191, списать, расставить ударение в словах.

Самостоятельная работа по карточкам.

1. Вставить пропущенные буквы:

Р…дился к…злёнок в д…лине горной р…ки. Мать к…рмила его м…л…ком и учила ск…кать по г…рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.

М…лыш др…жит от страха, но прыгает.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

3. Записать три слова с безударной гласной в корне.

IV. Самостоятельная работа:

Списывание с печатного текста.

Письмо Буратино.

Наступила морозная зима. Выпал пушистый снег. Мальвина катается на санках с горки.

IV. Работа с учителем:

1. Проверка с/р

- объяснить правописание отгадки

МОРОЗ – словарное слово

2. Объяснить правописание слов с безударной гласной.

3. Как проверить правописание безударной гласной в корне?

Самостоятельная работа:

№192, с.110.

Прочитать, разделить на предложения.

Работа с учителем:

1. Как проверить безударную гласную в корне?

2. Чтение учителем и анализ № 284

Физкультминутка

V. Работа по азбуке:

С. 157, прочитать загадки, отгадать их, отгадки напечатать.

V. Работа с учителем:

Проверка с/р.

-Сколько предложений?

- Почему данные предложения можно назвать текстом?

- Как можно озаглавить его?

V.Самостоятельная работа

№ 284:

- списать, вставить пропущенные орфограммы;

- подчеркнуть главные члены в 1 предложении.

VI. Работа с учителем:

1. Чтение загадок. Проверка самостоятельной работы.

2. Работа по ленте букв.

VI.Самостоятельная работа:

№ 192, списать, расставить знаки препинания.

VII. Самостоятельная работа

Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки. Раскрашивание рисунка.

VII.Самостоятельная работа

1. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы, приписать проверочные слова:

м…ряк- пч…ла-

тр…ва - в…дро-

в…да - гр…бник-

цв…ток- кр…чать-

Работа с учителем:

№ 284.

1. Разбор предложения проверить.

- Какое это предложение по цели высказывания?

Это распространённое или нераспространённое предложение?

2. № 274, устно, по заданию.

VIII. Итог урока:

Вручение медалей «Какая я умница!»

1. Как проверить безударную гласную в корне?

2. Всегда ли можно безударную гласную проверить ударением?

3. Как же проверить правописание словарного слова?

Домашнее задание: № 186, по заданию,

С.105, правило.

№ 283, с. 100-101, правило.

Использованная литература:

1. Горецкий В.Г. «Русская азбука», - М.: «Просвещение», 2010

2. Горецкий В.Г. « Прописи», - М.: «Просвещение», 2010

3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 3 класс - М.: «Дрофа», 2009

4. Рамзаева Т.Г. «Русский язык», учебник для учащихся, 2 класс - М.: «Дрофа», 2009

5. Жиренко О.Е. «Поурочные разработки по обучению грамоте. Интегрированный курс», -М.: «ВАКО», 2005

6. И.В. Иванова . «Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

7. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс». Воронеж, 2006г

8.И.В. Иванова. «Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс». Москва, «Экзамен», 2008г

9. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Воронеж, 2006г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Замечательный урок!

31 March 2017

Спасибо вам за оценку. Это немыслимотяжелый труд- обучать 3 класса вместе. Только 1 год так работала, думала, не выдержу! Но давала открытый урок для директоров....руководитель РОО поцеловал меня и сказал:"спасибо за урок, тамара Ивановна. Жаль, что мало директоров присутствовало(8 человек).Ведь можно же работать и с тремя классами!" Да, можно и с 5. Но чего стоит учителю!

31 March 2017

Умница! Каждый этап урока продуман для всех трёх классов.Спасибо за труд!

11 November 2017

Спасибо огромное! Очень приятна ваша оценка.

18 January 2018

Похожие публикации