12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ №14

Власовой Анастасией Александровной

Дата: 05.04.2017г.

Учитель: Лазарева И.М.

Шахты, 2017

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Тема урока:

Сложные слова, способы проверки слов.

Цель урока:

- знакомство со сложными словами

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- умение находить в тексте сложные слова;

- умение выполнять самопроверку и взаимопроверку;

Личностные УУД:

- проявление орфографической зоркости;

- формирование навыка самоконтроля и саморегуляции;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в коллективе;

- проявлять толерантность к другим людям;

Познавательные УУД:

- развитие правильной письменной и устной речи;

- обогащение словарного запаса;

Инструментальный блок

Тип урока:

Изучение нового материала

Познавательные ресурсы:

- учебник

- тетрадь

- наглядность

- схемы

Ход урока

Организационный момент

- «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

- Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

- Какой урок сейчас? (урок русского языка)
- Проверяем готовность.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


 

2. Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради, запишите «Пятое апреля», «Классная работа».

- Пропишите заглавную букву «Б» и слово «берёза».

- Скажите, а что такое «береза»? (ответы учащихся)

- Правильно, береза – дерево, которое считается исконно русским. Ходит поверье, что если человеку на душе плохо, то стоит лишь обнять ствол березы, она постарается забрать у вас всю обиду и горечь.

- Какие еще деревья вы знаете? (ответы учащихся)

- Сегодня в далёкой стране под название Южная Корея все жители выходят на улицу, устраивают субботнику и сажают новые деревья. У нас такой субботник пройдет 8 апреля.

3. Словарная работа.

- Записывайте слова, указывая выше род имени существительного.

Аллея, апрель, природа, растение, орех.

- Чем объединены эти слова? (ответы учащихся)

- Дополните список слов, тремя, знакомыми вам, названиями деревьев.

4. Актуализация раннее изученного.

- Выполните звуко-буквенный разбор слова «береза» (самостоятельное задание)

5. Изучение нового материала.

- Прочитайте текст на стр.95-ой в упр.554, придумайте ему название. Запишите подходящее задание посередине.

- О чем этот текст? (про кошек)

- О чем вы узнали, прочитав этот текст? (про характер кошек, про количество видов)

- Как вы понимаете значение слова «своенравный»? ( у каждой кошки свой нрав, свой характер) (на доску вывешивается значение нового слова)

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. (Работа в тетрадях и у доски)

- Выпишите слово «своенравный». Обратите внимание, сколько в нем корней? (два) Назовите их. Как можно назвать это слово? (сложное слово)

6. Закрепление изученного материала.

- Вспомните одно из правил сложных слов (ответы учеников)

- Верно, сложные слова имеют соединительный суффикс, е или о. «Эти сложные слова не выносят буквы а».

7. Подведение итогов.

- Что вспомнили на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся)

- Домашнее задание – стр.96, упр.559

Своенравный человек-это человек с характером, который имеет свою точку зрения.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.