Елена Борисовна, представленный урок можно провести и дистанционно. Как хотите. А вот по поводу возникшего вопроса "Для чего на слайдах страницы книги?" я отвечу: Мне так надо... мне так удобно!! И встречный вам вопрос: а почему я должна указывать именно ссылку на книгу, если она у меня она есть в наличии? Автора книг, я чуть позже укажу... Кто автор этих книг, нетрудно догадаться, если вы идёте в ногу со временем...
Если Вам удобно работать со слайдами, воля Ваша. А вот использованную литературу нужно указывать вне зависимости есть у вас эта книга или нет - это соблюдение авторских прав. Книги известные, но Вы, видимо, не знаете, что использовали страницы букварей РАЗНЫХ авторов - Надежды Жуковой и Олеси Жуковой ( они однофамильцы, но каждая пишет отдельно).
Елена Борисована, доброго времени суток. Мне прекрасно известно, как модератору другого педагогического сообщества, что и как оформлять в перечне источников. Даже знаю, как правильно оформлять ссылки на источники по ГОСТу. На этом сайте не выдвигается чётких требований к оформлению ни к материалам, ни к списку литературы. Каждый пользователь делает так, как хочет... Что очень жаль... Так почему я должна что-то указывать и прописывать? Есть пользователи, которые вообще чужие материалы выдают за свои, вообще ничего не прописывая... Это единственный мой материал, опубликованный на этом сайте, где я неправильно оформила перечень источников и не указала авторов книг... И я сделала это умышленно. Чтобы посмотреть на реакцию.... И вы единственная, кто заметил мои недочёты... Хоть кто - то не остался равнодушным... И это меня радует... Хотелось бы, что бы в комментариях был краткий отзыв с точки зрения учителя, не только критика к оформлению источников. Даже если будет где-то и критика к содержанию материала, то я реагирую достаточно адекватно. Да, кстати, есть у меня опечатки... Я чуть позже исправлю...
Наталья Николаевна, принимаю Ваш эксперимент. Что касается содержания материалов... Хотела написать в личных сообщениях, но оставлю здесь.
При актуализации знаний смешаны понятия "буква" и "звук". Так как дети ещё не умеют читать, про рисунки лучше задавать опрос: На какой ЗВУК начинаются слова?
Совмещение данных страниц разных букварей неверно, так как порядок изучения букв различен. Дети, например, не смогут выполнить задания "Читаем слоги" и карточках №1 и №3 - не изучены буквы Э, И, Ы (так понимаю, проблемная ситуация для знакомства с ними здесь не предусматривается?).
При введении новых звуков из видео я бы взяла короткий фрагмент секунд 10-15, этого достаточно. Больше двух минут - однообразно, утомительно, и, в итоге, теряется темп урока и ребёнок отвлекается. Для ввода звука [С] взяла бы другие иллюстрации: лично для меня призыв к тишине - звук [ш].
Всё остальное - зависит от конкретных детей и целей педагога.
Елена Борисовна, урок разрабатывался для одного ребёнка, который способен усвоить материал при таком подходе. Мальчик - таджик, который учителем отправлен на ПМПК. Ребёнок пограничный- между седьмым и восьмым видом. Я уже все варианты прокручивала, но только после этого занятия он начал читать слоги, слова и предложения и то не сразу. Хотя бы так... Это занятие было задумано как один урок, а вынуждена была растянуть на 2. По поводу замечания к заданию "Читаем слоги" у меня прописано "А теперь также, проезжая на санках, давай прочитаем слоги со знакомыми нам звуками" - это значит мы читали уже знакомые слоги. Задача ребёнка была их узнать и вычленить среди других, и он с этой задачей справился... С моей помощью, с наводящими вопросами, но справился. Видео я включала по времени 12 секунд и тут же остановила. По поводу ввода звука [С] - очень важное замечание... Может посоветуете другой способ? Обязательно учту... А вообще в своей практике встретила уникальный случай с ребёнком... Это нечто... Мама и папа мальчика говорят по- русски, но не умеют читать и писать сами. Их установка такова - надо сразу и быстро ребёнка научить и читать, и писать, и считать... По их мнению, что раз я учитель, то должна совершить чудо за те деньги, которые они мне платят как репетитору - двоих детей научить за два занятия в неделю (прихожу только в субботу и воскресенье по вечерам). Остальные дни велено не приходить, так как у них нет денег мне оплачивать услуги... В течении недели, задания, которые я задаю для закрепления, детьми не выполняются вообще. Пробовала отказаться, но они настаивают на продолжении занятий. Говорят, что результат есть. За год в первом классе младшего ребёнка, учитель не научил ничему, а со мной он выучил все буквы алфавита и уже читает слоги, слова и предложения (так рассуждают родители). Но ведь я понимаю, что специалистам ПМПК не доказать, что ребёнок за лето все забыл, а с 28 июля снова и заново начал учиться. И они все равно выведут мальчика на 7 или 8 вид, потому что так хочет тот учитель. При этом тот учитель по словам родителей, настаивает на переводе в нашу школу в принудительном порядке. Со слов папы, то папа прав - каждый ребёнок имеет право на образование. Тем более, инклюзивное образование никто не отменял. Ребёнок не виноват, что год назад он пришёл учиться не получив подготовки к школе, так как не посещал ДОУ. А по поводу замечания на этапе актуализации знаний я исправила...
Наталья Николаевна, благодарю за такой развёрнутый ответ. Рада, что мой комментарий воспринят так позитивно. Если можно, я поразмышляю, и продолжим в личной переписке.
Соколова Елена Борисовна
Наталья
Соколова Елена Борисовна
Наталья
Соколова Елена Борисовна
Наталья
Соколова Елена Борисовна
Наталья
Наталья
Соколова Елена Борисовна
Наталья
Елена Картавцева Олеговна