12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья661 Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей. Россия, Челябинская обл., Магнитогорск Материал размещён в группе «Индивидуальная работа с обучающимися с ОВЗ» |
Урок 1. Учимся читать, писать и считать
Автор: Чубаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель МОУ "С(К)ОШИ №4" города Магнитогорска.
Урок 1. Учимся читать, писать и считать
Презентация к занятию
PPTX / 1.64 Мб
Тема: Звуки [А], [У], [О], [М], [С], буквы А, О, У, М, С. Чтение слогов и слов.
Счёт от 1 до 5
Цель: закрепление ранее изученных звуков и букв, ознакомление со звуками и буквами М, С.
Класс: 1
Тип урока: комбинированный, индивидуальное занятие - урок
Ход занятия
1. Разминка
Задание «Найди тень» (см. презентацию)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАЙДИ ТЕНЬ"
PPTX / 1.2 Мб
Задание «Найди одинаковые предметы»:
2. Актуализация знаний
Работа с карточками:
Рассмотри картинки. Какие буквы и звуки мы изучили на прошлом занятии? На какой звук начинаются слова, которые изображены на каждой картинке?
Сколько букв А? Сколько слов на букву А? | Сколько букв У? Сколько слов на букву У? Выложи столько палочек, сколько букв У | Сколько букв О? Сколько слов на букву О? Выложи столько палочек, сколько букв О |
Сколько всего букв и звуков изучили?
- Давай пропоём звуки: А, У, О
Задание: «Найди и обведи»
- А теперь внимание, выполним важное задание. Покажи на картинках буквы: А, У, О.
Посчитай, сколько букв А? | Посчитай, сколько букв У? | Посчитай, сколько букв О? |
- Пропиши в тетради цифры от 1 до 5 по образцу.
Задание «Читаем слоги»
А сейчас вспомним, как читаются слоги со звуками [А], [У], [О],. Посмотри, до какого звука спешит мальчик на санках? А теперь также, проезжая на санках, давай прочитаем слоги со знакомыми нам звуками.
3. Открытие нового знания
Посмотри видео сюжет:
Как разговаривает корова?
Кого ты видишь на рисунке? Что говорят дети?
С какими новыми звуками мы сегодня будем работать?
Звуки [М] и [С] обозначаются буквами М и С.
Работа с карточками:
Карточка 1.
- Назови предметы, которые на рисунках?
- Какие звуки мы слышим при произнесении слов?
- С какого звука начинается слово машина?.
- На какой звук заканчиваются слова дым, дом, гном, ком, альбом?
- Где в словах может встречаться звук [М]?
Карточка 2. Прочитай слоги. Тяни звук М пока по линии бежишь к гласным звукам [А],[О], [У]. А теперь веди человека от гласных звуков, протягивая их, пока он не дойдёт до звука [М].
Карточка 3.
- Прочитай слоги.
- Прочитай слова по слогам.
- Прочитай предложение по слогам.
Аналогичная работа с карточками 4, 5.
Карточка 4.
Карточка 5.
4. Закрепление изученного материала.
Работа с тренажёром:
Чтение слогов. Время: 1 минута
Используемые источники
Комментарии (12)
сменить сортировкуПри актуализации знаний смешаны понятия "буква" и "звук". Так как дети ещё не умеют читать, про рисунки лучше задавать опрос: На какой ЗВУК начинаются слова?
Совмещение данных страниц разных букварей неверно, так как порядок изучения букв различен. Дети, например, не смогут выполнить задания "Читаем слоги" и карточках №1 и №3 - не изучены буквы Э, И, Ы (так понимаю, проблемная ситуация для знакомства с ними здесь не предусматривается?).
При введении новых звуков из видео я бы взяла короткий фрагмент секунд 10-15, этого достаточно. Больше двух минут - однообразно, утомительно, и, в итоге, теряется темп урока и ребёнок отвлекается. Для ввода звука [С] взяла бы другие иллюстрации: лично для меня призыв к тишине - звук [ш].
Всё остальное - зависит от конкретных детей и целей педагога.
Отредактировано 23-08-2021 20:43