Первый урок в первом классе: Учимся читать, писать и считать

17
12
Материал опубликован 22 August 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

t1629625229aa.png

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель МОУ "С(К)ОШИ №4" города Магнитогорска.

Урок 1. Учимся читать, писать и считать


Презентация к занятию
PPTX / 1.64 Мб

Тема: Звуки [А], [У], [О], [М], [С], буквы А, О, У, М, С. Чтение слогов и слов.

Счёт от 1 до 5

Цель: закрепление ранее изученных звуков и букв, ознакомление со звуками и буквами М, С.

Класс: 1

Тип урока: комбинированный, индивидуальное занятие - урок

Ход занятия

1. Разминка

Задание «Найди тень» (см. презентацию)


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАЙДИ ТЕНЬ"
PPTX / 1.2 Мб

Задание «Найди одинаковые предметы»:

t1629625229ab.jpg

2. Актуализация знаний

Работа с карточками:

Рассмотри картинки. Какие буквы и звуки мы изучили на прошлом занятии? На какой звук начинаются слова, которые изображены на каждой картинке?

t1629625229ac.png

t1629625229ad.png

t1629625229ae.png

Сколько букв А?

Сколько слов на букву А?
Выложи столько палочек, сколько букв А

Сколько букв У?

Сколько слов на букву У?

Выложи столько палочек, сколько букв У

Сколько букв О?

Сколько слов на букву О?

Выложи столько палочек, сколько букв О

Сколько всего букв и звуков изучили?

- Давай пропоём звуки: А, У, О

Задание: «Найди и обведи»

- А теперь внимание, выполним важное задание. Покажи на картинках буквы: А, У, О.

t1629625229af.jpg

t1629625229ag.jpg

t1629625229ah.jpg

Посчитай, сколько букв А?

Посчитай, сколько букв У?

Посчитай, сколько букв О?

- Пропиши в тетради цифры от 1 до 5  по образцу.

t1629625229ai.png

t1629625229aj.png

t1629625229ak.png

t1629625229al.png

t1629625229am.png

Задание «Читаем слоги»

А сейчас вспомним, как читаются слоги со звуками [А], [У], [О],. Посмотри, до какого звука спешит мальчик на санках? А теперь также, проезжая на санках, давай прочитаем слоги со знакомыми нам звуками.

t1629625229an.jpg

3. Открытие нового знания

Посмотри видео сюжет: 




​​​​​​​

Как разговаривает корова?

Кого ты видишь на рисунке? Что говорят дети?

t1629625229ao.jpg

С какими новыми звуками мы сегодня будем работать?

Звуки [М] и [С] обозначаются буквами М и С.

Работа с карточками:


Карточка 1.

- Назови предметы, которые на рисунках?

- Какие звуки мы слышим при произнесении слов?

- С какого звука начинается слово машина?.

- На какой звук заканчиваются слова дым, дом, гном, ком, альбом?

- Где в словах может встречаться звук [М]?

t1629625229ap.jpg

Карточка 2. Прочитай слоги. Тяни звук М пока по линии бежишь к гласным звукам [А],[О], [У]. А теперь веди человека от гласных звуков, протягивая их, пока он не дойдёт до звука [М].

t1629625229aq.jpg

Карточка 3.

- Прочитай слоги.

- Прочитай слова по слогам.

- Прочитай предложение по слогам.

t1629625229ar.jpg

Аналогичная работа с карточками 4, 5.

Карточка 4.

t1629625229as.jpg

Карточка 5.

t1629625229at.jpg

4. Закрепление изученного материала.

Работа с тренажёром:

Чтение слогов. Время: 1 минута

t1629625229au.jpg

Используемые источники

https://bibusha.ru/propisi-tsifry-raspechatat-dlya-detej

https://www.zaiushka.ru/задания-с-буквой-а/

https://ot2do7.ru/uploads/posts/2019-10/1571498043_v1.jpg

https://yandex.ru/video/preview/?text=как%20разговаривает%20корова%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1629617788491961-10510424650983761864-sas2-0343-sas-l7-balancer-8080-BAL-6871&wiz_type=vital&filmId=17234752220273000369

Предварительный просмотр презентации

Чтение гласных звуков и слогов [А] [О] [У]

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Это дистанционное занятие? Для чего на слайдах страницы книги? И ссылки на неё нет.

22 August 2021

Елена Борисовна, представленный урок можно провести и дистанционно. Как хотите. А вот по поводу возникшего вопроса "Для чего на слайдах страницы книги?" я отвечу: Мне так надо... мне так удобно!! И встречный вам вопрос: а почему я должна указывать именно ссылку на книгу, если она у меня она есть в наличии? Автора книг, я чуть позже укажу... Кто автор этих книг, нетрудно догадаться, если вы идёте в ногу со временем...

22 August 2021

Если Вам удобно работать со слайдами, воля Ваша. А вот использованную литературу нужно указывать вне зависимости есть у вас эта книга или нет - это соблюдение авторских прав. Книги известные, но Вы, видимо, не знаете, что использовали страницы букварей РАЗНЫХ авторов - Надежды Жуковой и Олеси Жуковой ( они однофамильцы, но каждая пишет отдельно).

22 August 2021

Или вы хотите меня уличить в нарушении авторских прав? Неудачная попытка... Это моё занятие - урок, и только моё. Ничье больше...

22 August 2021

Наталья, урок создан Вами, и он плагиатом не является. А вот материалы использованы чужие. И, не указывая авторов, Вы нарушаете их права.

22 August 2021

Елена Борисована, доброго времени суток. Мне прекрасно известно, как модератору другого педагогического сообщества, что и как оформлять в перечне источников. Даже знаю, как правильно оформлять ссылки на источники по ГОСТу. На этом сайте не выдвигается чётких требований к оформлению ни к материалам, ни к списку литературы. Каждый пользователь делает так, как хочет... Что очень жаль... Так почему я должна что-то указывать и прописывать? Есть пользователи, которые вообще чужие материалы выдают за свои, вообще ничего не прописывая... Это единственный мой материал, опубликованный на этом сайте, где я неправильно оформила перечень источников и не указала авторов книг... И я сделала это умышленно. Чтобы посмотреть на реакцию.... И вы единственная, кто заметил мои недочёты... Хоть кто - то не остался равнодушным... И это меня радует... Хотелось бы, что бы в комментариях был краткий отзыв с точки зрения учителя, не только критика к оформлению источников. Даже если будет где-то и критика к содержанию материала, то я реагирую достаточно адекватно. Да, кстати, есть у меня опечатки... Я чуть позже исправлю...

23 August 2021

Наталья Николаевна, принимаю Ваш эксперимент. Что касается содержания материалов... Хотела написать в личных сообщениях, но оставлю здесь. При актуализации знаний смешаны понятия "буква" и "звук". Так как дети ещё не умеют читать, про рисунки лучше задавать опрос: На какой ЗВУК начинаются слова? Совмещение данных страниц разных букварей неверно, так как порядок изучения букв различен. Дети, например, не смогут выполнить задания "Читаем слоги" и карточках №1 и №3 - не изучены буквы Э, И, Ы (так понимаю, проблемная ситуация для знакомства с ними здесь не предусматривается?). При введении новых звуков из видео я бы взяла короткий фрагмент секунд 10-15, этого достаточно. Больше двух минут - однообразно, утомительно, и, в итоге, теряется темп урока и ребёнок отвлекается. Для ввода звука [С] взяла бы другие иллюстрации: лично для меня призыв к тишине - звук [ш]. Всё остальное - зависит от конкретных детей и целей педагога.

23 August 2021

Елена Борисовна, Вам огромное спасибо за внимание к моей работе и неравнодушие. Всегда рада общению с честными и откровенными людьми.

23 August 2021

Елена Борисовна, урок разрабатывался для одного ребёнка, который способен усвоить материал при таком подходе. Мальчик - таджик, который учителем отправлен на ПМПК. Ребёнок пограничный- между седьмым и восьмым видом. Я уже все варианты прокручивала, но только после этого занятия он начал читать слоги, слова и предложения и то не сразу. Хотя бы так... Это занятие было задумано как один урок, а вынуждена была растянуть на 2. По поводу замечания к заданию "Читаем слоги" у меня прописано "А теперь также, проезжая на санках, давай прочитаем слоги со знакомыми нам звуками" - это значит мы читали уже знакомые слоги. Задача ребёнка была их узнать и вычленить среди других, и он с этой задачей справился... С моей помощью, с наводящими вопросами, но справился. Видео я включала по времени 12 секунд и тут же остановила. По поводу ввода звука [С] - очень важное замечание... Может посоветуете другой способ? Обязательно учту... А вообще в своей практике встретила уникальный случай с ребёнком... Это нечто... Мама и папа мальчика говорят по- русски, но не умеют читать и писать сами. Их установка такова - надо сразу и быстро ребёнка научить и читать, и писать, и считать... По их мнению, что раз я учитель, то должна совершить чудо за те деньги, которые они мне платят как репетитору - двоих детей научить за два занятия в неделю (прихожу только в субботу и воскресенье по вечерам). Остальные дни велено не приходить, так как у них нет денег мне оплачивать услуги... В течении недели, задания, которые я задаю для закрепления, детьми не выполняются вообще. Пробовала отказаться, но они настаивают на продолжении занятий. Говорят, что результат есть. За год в первом классе младшего ребёнка, учитель не научил ничему, а со мной он выучил все буквы алфавита и уже читает слоги, слова и предложения (так рассуждают родители). Но ведь я понимаю, что специалистам ПМПК не доказать, что ребёнок за лето все забыл, а с 28 июля снова и заново начал учиться. И они все равно выведут мальчика на 7 или 8 вид, потому что так хочет тот учитель. При этом тот учитель по словам родителей, настаивает на переводе в нашу школу в принудительном порядке. Со слов папы, то папа прав - каждый ребёнок имеет право на образование. Тем более, инклюзивное образование никто не отменял. Ребёнок не виноват, что год назад он пришёл учиться не получив подготовки к школе, так как не посещал ДОУ. А по поводу замечания на этапе актуализации знаний я исправила...

23 August 2021

Наталья Николаевна, благодарю за такой развёрнутый ответ. Рада, что мой комментарий воспринят так позитивно. Если можно, я поразмышляю, и продолжим в личной переписке.

23 August 2021

Елена Борисовна, я буду только рада нашему общению в личной переписке. Мне очень нужна любая помощь и советы.

23 August 2021

Наталья Николаевна, отличный, грамотно-разработанный урок! Беру в копилку для организации индивидуальной работы с детьми!

22 March 2022