Внеклассное мероприятие «Путешествие по Британским праздникам»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №367
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
РАЙОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
БЕЗ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БРИТАНСКИМ ПРАЗДНИКАМ»
Предметная область: Английский язык
Продолжительность мероприятия – приблизительно 1 час 15 минут.
Возрастная категория учащихся: 6 – 7 классы общеобразовательных школ
Оборудование:
Оформление:
карты Британии и России
плакаты с символами
демонстрация фото - традиции Британии и России;
выставка традиционных праздничных атрибутов;
слайд-презентация «British Holidays».
Основополагающий вопрос:
Почему важно знать не только иностранный язык, но и культуру страны изучаемого языка?
Цели проведения мероприятия:
- Формирование социокультурной компетенции учащихся.
- Образовательные: развитие и совершенствование грамматических навыков,
навыков перевода, коммуникативной компетенции в целом.
- Развивающие: развитие исследовательских навыков, развитие активного и
пассивного словаря учащихся
- Воспитательные: воспитание уважения к представителям других культур,
развитие кругозора
Методические задачи:
- активизировать страноведческий материал по теме: «Праздники Британии»;
-систематизировать знания учащихся о том, как и когда
празднуются британские праздники;
-воспитывать чувства уважения и доброжелательности к стране
изучаемого языка и её народу; к своим традициям и истории
-развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому
языку, речевую культуру и культуру общения друг с другом.
- изучить особенности культуры страны изучаемого языка.
- научить кратко излагать свои мысли на иностранном языке.
- научить сравнивать, анализировать информацию.
Основа фестиваля :
Государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку (базовый уровень)
В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования
по иностранному языку у учащихся должны быть сформированы:
1. Речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темой и применение их в разных речевых ситуациях.
3. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка.
4. Учебно-познавательная компетенция– развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,
в том числе с использованием новых информационных технологий;
5. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Проблемные вопросы:
Как возникли праздники?
Как отмечаются праздники в Англии: традиции и обычаи?
Их значимость в духовно-нравственном воспитании школьника?
Состав – учителя МО английского языка:
Баранова Наталья Владимировна
Голубкова Татьяна Глебовна
Глаголева Дарья Дмитриевна
Мороз Евгений Геннадьевич
Помощники – учащиеся старших классов (11 класс)
Количество команд – 5 (возрастная группа: 6-7 классы,
количество человек в команде - 6)
Жюри - руководители, сопровождающие команды.
Предварительная подготовка команд - к музыкальному конкурсу -
Представление куплета или припева
Рождественской песни («Jingle Bells»)
выбранного путем жеребьевки;
- выбор названия команды.
- бэйджи с названием команды
и № школы.
_____________________________________________________________
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости и участники команд!!!
Мы рады приветствовать вас на нашем «Фестивале
Британских Праздников».
Надеемся, что Вы хорошо и с пользой проведете это время.
Итак, мы начинаем:
Позвольте представить наше уважаемое жюри – учителя сопровождающие команды.(Имена и отчества)
Наши помощники – учащиеся старших классов.(Имена)
Команды рассаживаются по кругу за свои столы, жюри - за отдельный стол.
Вступительное слово: (1-й учитель)
Изучение иностранных языков тесно связано с культурологическим аспектом, который в полной степени помогает понять историю, культуру, традиции, развитие народа, его особенности. Праздники – это душа народа!
Каждый праздник в истории народа – это веха, которая в той или иной степени повлияла на ход, развитие страны и народа, сформировав его как единое целое.
Британия и Россия – две страны с великим прошлым, удивительным настоящим, и перспективным будущим. Страны, которые бережно хранят свои традиции, обычаи, приветствуют преемственность международных культурных связей, как с целью популяризации знаний о стране изучаемого языка, так и собственной.
Праздники – это наше духовное и нравственное наследие.
(2-й вариант речи:
Изучение иностранного языка - это не только накопление словарного запаса, знакомство с грамматическим строем, интонационными особенностями, но, в первую очередь, это прикосновение к культуре стран и народов изучаемого языка, их традициям, духовному наследию.
А познавая мир других людей, мы лучше начинаем разбираться и в своем собственном, и на уровне государств, и на уровне межличностных отношений.
Британия и Россия – два государства с великим прошлым, удивительным настоящим, и перспективным будущим. Государства, которые бережно хранят
свои традиции, обычаи, приветствуют развитие международных культурных связей. Если говорить о праздниках, то знакомство с ними является наиболее приятным, увлекательным способом изучения культуры страны.
Праздники – это наше духовное и нравственное наследие, можно сказать,
что это душа народа!)
(время–2 минуты)
Ведущий: (старшеклассник)
Итак, давайте погрузимся в праздничную атмосферу и начнем наш Фестиваль.
Первое задание посвящено символам и датам праздников.
Пожалуйста, помощники, раздайте задания командам.
Появляются ряженые в костюмах, соответствующих празднику Halloween.
1 задание: КОНКУРС - « ПРАЗДНИКИ И ДАТЫ»
------------ « HOLIDAYS AND DATES»
помощники раздают:
- командам - наборы карточек с картинками – символов праздников
и карточки с названиями праздников;
- капитанам - наборы карточек с названиями и датами
праздников.
Ведущий: задача команд - сопоставить символы праздников с их названиями
задача капитанов – на доске сопоставить названия праздников
и даты празднования.
Время выполнения задания - 5 минут.
Пожалуйста, члены жюри проверьте правильность выполнения задания командой выделенной синим цветом в вашей сводной таблице.
( резерв времени – 8-10 минут)
Подсчет баллов - 2 минуты
Объявление правильных ответов и результатов - 2 минуты
Ведущий:
2 задание: КОНКУРС - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - «МОЯ КОМАНДА»
«MY TEAM»
Команды, ваша задача выбрать себе эмблему,
используя любые символы 1 задания, подготовить девиз вашей команды
и представить себя.
Время выполнения задания - 10 минут.
Прошу капитанов подойти для жеребьевки очередности выступления команды.
(капитаны тянут жребий)
(резерв времени – 15 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
Ведущий:
Любой праздник связан не только с историей, датами, но и с музыкальным наследием, которое отражает многогранность культурной традиции народа.
Поэтому, уважаемые гости и участники, мы приступаем к музыкальной
части нашего Фестиваля.
Пожалуйста, команды, ваше домашнее задание.
3 задание: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «CHRISTMAS SONGS»
Каждой команде на представление песни дается время - 3 минут.
(очередность выступления команд уже определена на предварительной
жеребьевке куплетов песни)
Команды представляют подготовленные песни.
(резерв времени – 25 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
Ведущий:
Спасибо командам за такие замечательные представления.
Мы все получили большое удовольствие.
А теперь продолжим наш фестиваль.
Один из праздников, новый для нашей страны, а для Британии традиционный –
это праздник с названием «День всех влюбленных. День святого Валентина»
(«St.Valentine’s Day»).
Помощники, раздайте, пожалуйста, задания командам.
4 задание: «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ -
«СОЕДИНЕНИЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ»
«THE UNION OF BROKEN HEARTS »
Командам выдаются сердечки с написанными на них словами - антонимами, относящимися к празднику «Дня всех влюбленных».
Ведущий:
Команды, вам необходимо подобрать пары антонимов.
Время выполнения задания - 3 минуты.
Пожалуйста, члены жюри, проверьте правильность выполнения задания командой той школы, № которой выделен красным цветом в вашей сводной таблице.
(резерв времени – 10 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
Ведущий:
Праздники не только радостное времяпрепровождение, но и это то время,
когда человек должен привносить в свою жизнь – духовное начало.
Испокон веков праздники были связаны в первую очередь с религией, обрядами народа, поэтому изучая другой язык, необходимо знать об их истоках.
И следующее задание будет связано с одним из светлых и значимых праздников
как для британцев, так и для россиян. Это праздник - Светлого Христова Воскресения - «Пасха».
Пожалуйста, помощники, выдайте наборы пасхальных яиц.
5 задание : «ОХОТА ЗА ЯЙЦАМИ»
«EGG HUNT»
Командам помощники выдают – наборы яиц и таблицы для внесения правильных
ответов.
в каждом яйце – вложены карточки с предложениями, касающимися праздников (Пасха, Рождество, Хэллоуин, День Св.Валентина) - 8 вопросов на знание
русских и британских традиций.
Формат задания – множественный выбор.
Время выполнения задания - 10-12 минут.
(резерв времени – 15-17 минут)
Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты
обсуждение ответов на 5 задание, параллельно - итоговый подсчет баллов.
Подведение итогов:
Итак, уважаемые участники и гости, наш фестиваль подходит к концу.
И прежде чем будут объявлены победители, нам хотелось бы предоставить слово уважаемому жюри.
(Слово жюри - 3 мин.)
Выражаем огромную благодарность всем командам и их руководителям за активное участие и отличную подготовку учащихся к сегодняшнему нашему "Фестивалю праздников". Надеемся, что вам было интересно, и, возможно вы узнали для себя что-то новое о праздниках и традициях их проведения.
А теперь, наши победители:
3 место - команда "название" набрала количество баллов школы № _.(и т.д.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1:
Командам – образец с таблицами
Капитанам – карточки (названия праздников)
- карточки (с датами)
Пасха |
кролик |
яйцо |
белая лилия |
День Св.Валентина |
1.Купидон |
1.Валентинка |
1.цветы |
Хэллоуин |
2.тыква |
2.ведьма |
2.летучая мышь |
Рождество |
3.носки |
3.ель |
3.омела |
Праздники |
№ символа |
Пасха |
|
День Св.Валентина |
|
Хэллоуин |
|
Рождество |
Даты
Пасха - с 22 марта вплоть до 25 апреля
День Св.Валентина - 14 февраля
Хэллоуин - 31 октября
Рождество - 25 декабря
ЗАДАНИЕ 3:
Тексты песен
---------------------
1. Last Christmas
2.Jingle Bells
3.Santa Claus is coming to town
4.We wish you a Merry Christmas
5.Carol of the bells
6. At Christmas
7. Let it snow
8.Jolly Snowman
ЗАДАНИЕ 4: BEAUTIFUL
FOE
LOVE COLD
DAY
NIGHT
FRIEND NEVER
HATE SKY GIVE
TAKE
UGLY
ALWAYS EARTH HOT
ЗАДАНИЕ 5:
ВОПРОСЫ:
1. Почему яйцо символ Пасхи? – a.символ новой жизни
- b. символ Христианства
- c.традиционная еда
2. Под каким растением принято - a.омела
целоваться под Рождество? - b. Новогодняя елка
- c.пальмовая ветка
3. На какой праздник принято развешивать носки на камине?
- a.Хэллоуин
- b.Пасха
- c. Рождество
4. С чем исторически связан обычай - a.участие в обязательном карнавале
одевать маски/ костюмы на Хэллоуин? - b.отпугивание злых духов
- c. привлечение счастья и богатства в дом
5. Кто такой Валентин? - a.поэт, писавший стихи о любви
- b.святой, покровитель всех влюбленных
- c.Купидон – сын Венеры
6. Почему на Рождество - a.ель- хвойное, а не лиственное дерево
и Новый Год наряжают - b.вечнозеленое растение - символ жизни
именно ель? - c. на ель удобно развешивать игрушки
7. Символ Пасхи -
- a.Медвежонок
- b. Курица
- c.Кролик
8. Из какого овоща вырезается
Джек-с-фонарем? - a.Огурец
- b.Тыква
- c.Морковь
№ вопроса |
буква |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
Количество правильных ответов: |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ
ЗАДАНИЯ |
Максимальное |
Школа |
Школа |
Школа |
Школа |
Школа |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
||
1 задание: «ПРАЗДНИКИ |
Капитану: (0-4 баллов) Команде: (0-12 баллов) Итого: |
|||||
2 задание: «МОЯ КОМАНДА» «MY TEAM» |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ( 0-4 баллов) |
|||||
3 задание: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «CHRISTMAS SONGS» |
Муз.сопровождение |
|||||
4 задание: «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ - «СОЕДИНЕНИЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ» «THE UNION OF BROKEN HEARTS » |
(0-8 баллов) |
|||||
5 задание : «ОХОТА ЗА ЯЙЦАМИ» «EGG HUNT» |
(0-8 баллов) |
|||||
ИТОГО: |
N.B!!!
В заданиях № 1 , № 4, № 5 – количество баллов соответствует количеству правильных ответов.
Cписок литературы:
Болтнева О. Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка и англоязычной культуры / Иностранные языки в школе. 2001. - № 4.
Махмутова Е. Н., Батина М. Г. Праздник «День Святого Валентина» на английском языке / Иностранные языки в школе. 2001. - № 1.
Сокол И. А. Halloween’s on Parade/Иностранные языки в школе. 2002.-№ 5.
Степанова С. А. Урок – праздник “Christmas in America” / Иностранные языки в школе. 2001. - № 6.
Удовиченко Е. Я. Внеклассные мероприятия по английскому языку,
Волгоград; «Экстремум», 2004.
Холостова Т. Д. Внеклассная работа. Сценарий праздника “St. Valentine’s Day” / Иностранные языки в школе. 2004. - № 1.