12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Наталья Владимировна38
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

Внеклассное мероприятие «Путешествие по Британским праздникам»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №367
Фрунзенского района

Санкт-Петербурга.

РАЙОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
БЕЗ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА


 

 


ТЕМА ФЕСТИВАЛЯ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БРИТАНСКИМ ПРАЗДНИКАМ»


 

 

Предметная область: Английский язык
 

Продолжительность мероприятия – приблизительно 1 час 15 минут.

Возрастная категория учащихся: 6 – 7 классы общеобразовательных школ

Оборудование:

Оформление:

карты Британии и России

плакаты с символами

демонстрация фото - традиции Британии и России;

выставка традиционных праздничных атрибутов;

слайд-презентация «British Holidays».

Основополагающий вопрос:
 

Почему важно знать не только иностранный язык, но и культуру страны изучаемого языка?

Цели проведения мероприятия:

- Формирование социокультурной компетенции учащихся.

- Образовательные: развитие и совершенствование грамматических навыков,

навыков перевода, коммуникативной компетенции в целом.

- Развивающие: развитие исследовательских навыков, развитие активного и

пассивного словаря учащихся

- Воспитательные: воспитание уважения к представителям других культур,

развитие кругозора

Методические задачи:

- активизировать страноведческий материал по теме: «Праздники Британии»;

-систематизировать знания учащихся о том, как и когда

празднуются британские праздники;

-воспитывать чувства уважения и доброжелательности к стране

изучаемого языка и её народу; к своим традициям и истории

-развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому

языку, речевую культуру и культуру общения друг с другом.

- изучить особенности культуры страны изучаемого языка.

- научить кратко излагать свои мысли на иностранном языке.

- научить сравнивать, анализировать информацию.

Основа фестиваля :

 

Государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку (базовый уровень)

 

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования

по иностранному языку у учащихся должны быть сформированы:

1. Речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

2. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темой и применение их в разных речевых ситуациях.

3. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка.

4. Учебно-познавательная компетенция– развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,
в том числе с использованием новых информационных технологий;

5. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 


 

Проблемные вопросы:

Как возникли праздники?

Как отмечаются праздники в Англии: традиции и обычаи?
Их значимость в духовно-нравственном воспитании школьника?

Состав – учителя МО английского языка:
Баранова Наталья Владимировна
Голубкова Татьяна Глебовна
Глаголева Дарья Дмитриевна
Мороз Евгений Геннадьевич
Помощники – учащиеся старших классов (11 класс)


Количество команд – 5 (возрастная группа: 6-7 классы,
количество человек в команде - 6)

Жюри - руководители, сопровождающие команды.

Предварительная подготовка команд - к музыкальному конкурсу -

Представление куплета или припева

Рождественской песни («Jingle Bells»)

выбранного путем жеребьевки;

- выбор названия команды.
- бэйджи с названием команды
и № школы.

_____________________________________________________________

Ход мероприятия:

Ведущий:
 

Здравствуйте уважаемые гости и участники команд!!!

Мы рады приветствовать вас на нашем «Фестивале

Британских Праздников».
Надеемся, что Вы хорошо и с пользой проведете это время.

Итак, мы начинаем:

Позвольте представить наше уважаемое жюри – учителя сопровождающие команды.(Имена и отчества)
Наши помощники – учащиеся старших классов.(Имена)
 

Команды рассаживаются по кругу за свои столы, жюри - за отдельный стол.
 

Вступительное слово: (1-й учитель)

Изучение иностранных языков тесно связано с культурологическим аспектом, который в полной степени помогает понять историю, культуру, традиции, развитие народа, его особенности. Праздники – это душа народа!
Каждый праздник в истории народа – это веха, которая в той или иной степени повлияла на ход, развитие страны и народа, сформировав его как единое целое.
Британия и Россия – две страны с великим прошлым, удивительным настоящим, и перспективным будущим. Страны, которые бережно хранят свои традиции, обычаи, приветствуют преемственность международных культурных связей, как с целью популяризации знаний о стране изучаемого языка, так и собственной.
Праздники – это наше духовное и нравственное наследие.

(2-й вариант речи:

Изучение иностранного языка - это не только накопление словарного запаса, знакомство с грамматическим строем, интонационными особенностями, но, в первую очередь, это прикосновение к культуре стран и народов изучаемого языка, их традициям, духовному наследию.
А познавая мир других людей, мы лучше начинаем разбираться и в своем собственном, и на уровне государств, и на уровне межличностных отношений.
Британия и Россия – два государства с великим прошлым, удивительным настоящим, и перспективным будущим. Государства, которые бережно хранят

свои традиции, обычаи, приветствуют развитие международных культурных связей. Если говорить о праздниках, то знакомство с ними является наиболее приятным, увлекательным способом изучения культуры страны.
Праздники – это наше духовное и нравственное наследие, можно сказать,
что это душа народа!)

(время–2 минуты)

Ведущий: (старшеклассник)

Итак, давайте погрузимся в праздничную атмосферу и начнем наш Фестиваль.
 

Первое задание посвящено символам и датам праздников.

Пожалуйста, помощники, раздайте задания командам.

 

Появляются ряженые в костюмах, соответствующих празднику Halloween.

1 задание: КОНКУРС - « ПРАЗДНИКИ И ДАТЫ»
------------ « HOLIDAYS AND DATES»
помощники раздают:

- командам - наборы карточек с картинками – символов праздников

и карточки с названиями праздников;

- капитанам - наборы карточек с названиями и датами

праздников.
 

Ведущий: задача команд - сопоставить символы праздников с их названиями
задача капитанов – на доске сопоставить названия праздников

и даты празднования.
Время выполнения задания - 5 минут.

Пожалуйста, члены жюри проверьте правильность выполнения задания командой выделенной синим цветом в вашей сводной таблице.
( резерв времени – 8-10 минут)
Подсчет баллов - 2 минуты
Объявление правильных ответов и результатов - 2 минуты

Ведущий:

2 задание: КОНКУРС - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - «МОЯ КОМАНДА»

«MY TEAM»
Команды, ваша задача выбрать себе эмблему,
используя любые символы 1 задания, подготовить девиз вашей команды

и представить себя.

 

Время выполнения задания - 10 минут.

Прошу капитанов подойти для жеребьевки очередности выступления команды.

(капитаны тянут жребий)
(резерв времени – 15 минут)

 

Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты

Ведущий:

 

Любой праздник связан не только с историей, датами, но и с музыкальным наследием, которое отражает многогранность культурной традиции народа.
Поэтому, уважаемые гости и участники, мы приступаем к музыкальной
части нашего Фестиваля.

Пожалуйста, команды, ваше домашнее задание.
 

3 задание: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «CHRISTMAS SONGS»

Каждой команде на представление песни дается время - 3 минут.

(очередность выступления команд уже определена на предварительной
жеребьевке куплетов песни)

Команды представляют подготовленные песни.
(резерв времени – 25 минут)
 

Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты

Ведущий:

Спасибо командам за такие замечательные представления.

Мы все получили большое удовольствие.

А теперь продолжим наш фестиваль.
Один из праздников, новый для нашей страны, а для Британии традиционный –

это праздник с названием «День всех влюбленных. День святого Валентина»

(«St.Valentine’s Day»).

Помощники, раздайте, пожалуйста, задания командам.


4 задание: «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ -

«СОЕДИНЕНИЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ»

«THE UNION OF BROKEN HEARTS »

Командам выдаются сердечки с написанными на них словами - антонимами, относящимися к празднику «Дня всех влюбленных».

Ведущий:

Команды, вам необходимо подобрать пары антонимов.

Время выполнения задания - 3 минуты.

Пожалуйста, члены жюри, проверьте правильность выполнения задания командой той школы, № которой выделен красным цветом в вашей сводной таблице.

(резерв времени – 10 минут)

Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты

Ведущий:

Праздники не только радостное времяпрепровождение, но и это то время,

когда человек должен привносить в свою жизнь – духовное начало.
Испокон веков праздники были связаны в первую очередь с религией, обрядами народа, поэтому изучая другой язык, необходимо знать об их истоках.
И следующее задание будет связано с одним из светлых и значимых праздников
как для британцев, так и для россиян. Это праздник - Светлого Христова Воскресения - «Пасха».

Пожалуйста, помощники, выдайте наборы пасхальных яиц.

5 задание : «ОХОТА ЗА ЯЙЦАМИ»
«EGG HUNT»

Командам помощники выдают – наборы яиц и таблицы для внесения правильных

ответов.
в каждом яйце – вложены карточки с предложениями, касающимися праздников (Пасха, Рождество, Хэллоуин, День Св.Валентина) - 8 вопросов на знание
русских и британских традиций.
Формат задания – множественный выбор.
Время выполнения задания - 10-12 минут.

(резерв времени – 15-17 минут)

Подсчет баллов - 3 минуты
Объявление результатов - 2 минуты

обсуждение ответов на 5 задание, параллельно - итоговый подсчет баллов.

 

Подведение итогов:

Итак, уважаемые участники и гости, наш фестиваль подходит к концу.
И прежде чем будут объявлены победители, нам хотелось бы предоставить слово уважаемому жюри.

(Слово жюри - 3 мин.)
Выражаем огромную благодарность всем командам и их руководителям за активное участие и отличную подготовку учащихся к сегодняшнему нашему "Фестивалю праздников". Надеемся, что вам было интересно, и, возможно вы узнали для себя что-то новое о праздниках и традициях их проведения.

А теперь, наши победители:

3 место - команда "название" набрала количество баллов школы № _.(и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1:

Командам – образец с таблицами
Капитанам – карточки (названия праздников)
- карточки (с датами)

Пасха

кролик

яйцо

белая лилия

День Св.Валентина

1.Купидон

1.Валентинка

1.цветы

Хэллоуин

2.тыква

2.ведьма

2.летучая мышь

Рождество

3.носки

3.ель

3.омела

Праздники

№ символа

Пасха

 

День Св.Валентина

 

Хэллоуин

 

Рождество

 

Даты

Пасха - с 22 марта вплоть до 25 апреля

День Св.Валентина - 14 февраля

Хэллоуин - 31 октября

Рождество - 25 декабря

ЗАДАНИЕ 3:

Тексты песен
---------------------
1. Last Christmas

2.Jingle Bells

3.Santa Claus is coming to town

4.We wish you a Merry Christmas
5.Carol of the bells
6. At Christmas
7. Let it snow
8.Jolly Snowman
 

ЗАДАНИЕ 4: BEAUTIFUL

 

FOE

LOVE COLD

 

DAY

NIGHT

FRIEND NEVER

HATE SKY GIVE

 

TAKE

UGLY

ALWAYS EARTH HOT

ЗАДАНИЕ 5:
 

ВОПРОСЫ:
1. Почему яйцо символ Пасхи? – a.символ новой жизни
- b. символ Христианства

- c.традиционная еда

 

2. Под каким растением принято - a.омела

целоваться под Рождество? - b. Новогодняя елка

- c.пальмовая ветка

 

3. На какой праздник принято развешивать носки на камине?

- a.Хэллоуин

- b.Пасха

- c. Рождество

4. С чем исторически связан обычай - a.участие в обязательном карнавале

одевать маски/ костюмы на Хэллоуин? - b.отпугивание злых духов

- c. привлечение счастья и богатства в дом

 

 

5. Кто такой Валентин? - a.поэт, писавший стихи о любви

- b.святой, покровитель всех влюбленных

- c.Купидон – сын Венеры

6. Почему на Рождество - a.ель- хвойное, а не лиственное дерево

и Новый Год наряжают - b.вечнозеленое растение - символ жизни

именно ель? - c. на ель удобно развешивать игрушки

7. Символ Пасхи -

- a.Медвежонок

- b. Курица

- c.Кролик

 

8. Из какого овоща вырезается

Джек-с-фонарем? - a.Огурец

- b.Тыква

- c.Морковь



 

№ вопроса

буква

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

Количество правильных ответов:

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ

ЗАДАНИЯ

Максимальное
количество
баллов
за задание

Школа
№ ___;
название команды:
________
 

Школа
№ ___;
название команды:
________

Школа
№ ___;
название команды:
________

Школа
№ ___;
название команды:
________

Школа
№ ___;
название команды:
________

Кол-во
баллов

Кол-во
баллов

Кол-во
баллов

Кол-во
баллов

Кол-во
баллов

1 задание:

«ПРАЗДНИКИ

Капитану:

(0-4 баллов)

Команде:

(0-12 баллов)

Итого:

         
         
         

2 задание:

«МОЯ КОМАНДА» «MY TEAM»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

( 0-4 баллов)

         
         
         

3 задание:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - «CHRISTMAS SONGS»

Муз.сопровождение
(0-1 баллов)
Исполнение
(0-3 баллов)
Театральность
(0-3 баллов)

         
         
         

4 задание:

«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ -

«СОЕДИНЕНИЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ»

«THE UNION OF BROKEN HEARTS »

(0-8 баллов)

         

5 задание :

«ОХОТА ЗА ЯЙЦАМИ»

«EGG HUNT»

(0-8 баллов)

         

ИТОГО:

         

N.B!!!
В заданиях № 1 , № 4, № 5 – количество баллов соответствует количеству правильных ответов.

Cписок литературы:

Болтнева О. Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка и англоязычной культуры / Иностранные языки в школе. 2001. - № 4.

Махмутова Е. Н., Батина М. Г. Праздник «День Святого Валентина» на английском языке / Иностранные языки в школе. 2001. - № 1.

Сокол И. А. Halloween’s on Parade/Иностранные языки в школе. 2002.-№ 5.

Степанова С. А. Урок – праздник “Christmas in America” / Иностранные языки в школе. 2001. - № 6.

Удовиченко Е. Я. Внеклассные мероприятия по английскому языку,

Волгоград; «Экстремум», 2004.

Холостова Т. Д. Внеклассная работа. Сценарий праздника “St. Valentine’s Day” / Иностранные языки в школе. 2004. - № 1.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.