12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Газиева Светлана Владиковна35
Россия, Башкирская респ., Уфа

Цели: прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Класс: 2 Д

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осуществлять совместную деятельност

Оборудование: портрет А.С.Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка детских рисунков по творчеству поэта, презентация.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А путешествие наше называется «По сказкам А.С.Пушкина». Что вы знаете об этом замечательном поэте?(Портрет Пушкина на доске)

Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?А какое ваше любимое произведение?

Хорошо! Итак, мы начинаем наше занятие на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина». Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Победителем будет тот, кто больше получит жетонов.

Конкурс "Из какой сказки"

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль - и в щель забился. ("Сказка о царе Салтане".)

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья... ("Сказка о Царе Салтане".)

Как правильно называется сказка о царе Салтане? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".)

Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. ("Сказка о попе и о работнике его Балде".

Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне... ("Сказка о мёртвой царевне...")

В ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним два сына. ("Сказка о золотом петушке".)

Конкурс «Угадай сказку по иллюстрациям»

На слайдах всплывают кадры из мультфильма, учащиеся отгадывают сказку (сл.3-7).

 

Конкурс «Из какой сказки отрывок».

На слайдах отрывок сказки и варианты ответа. Учащиеся должны назвать правильный ответ (сл. 8-11).

Конкурс "Отгадай слово"

Найдите спрятанные в таблице слова . Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали

                                   
 

М

К

Р

О

К

У

Л

Ь

Н

С

Р

М

Я

Ы

С

   
 

Р

О

Д

В

О

Р

Я

Н

К

А

А

У

Н

Ц

Г

   
 

Ф

Р

Ы

Н

Е

В

О

Д

А

К

Ь

Ф

Т

А

Б

   
 

Р

Ы

Б

К

А

Л

Ф

Ы

Я

А

Т

Е

М

Р

Н

   
 

С

Т

Б

Р

К

Ь

Ц

Ф

А

М

У

Д

Т

И

Л

   
 

У

О

М

Р

О

Д

В

Л

А

Д

Ы

Ч

И

Ц

А

   
 

И

Т

Е

М

Н

Я

Г

У

Г

Я

Р

М

Ы

А

Д

   
                                   

Ответ. Корыто, невод, дворянка, рыбка, царица, владычица. "Сказка о рыбаке и рыбке".

С какой сказки данные слова?

Конкурс «Угадайка».

На слайдах даны вопросы и варианты ответов. Учащиеся должны назвать правильный ответ. (сл. 12-13)

Конкурс "Сказочный эрудит"

Учащиеся близко к тексту отвечают на вопросы.

1)Сколько лет прожил старик со своею старухой "у самого синего моря"? (Ровно тридцать лет и три года.)

2)С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

3)На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)

4)Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?

(И кричит: "Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!")

5)Какую песню исполняла белка-чудесница?

(При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде.)

6)Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)

7)Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.)

8)Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два)

9)Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)

10)Сколько человек насчитывала семья попа - "толоконного лба"? (Поп, попадья, поповна и попёнок.)

11)Сколько раз забрасывал старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (Три раза, первый раз пришёл невод с одною тиною, второй - с травою морскою, третий - с одною рыбкой, но не простою, а золотою.)

12)Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)

13) В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.) (Сл 14-18)

Конкурс «Найди лишнее»

На слайдах по 4 изображения. Три изображения относятся к одной сказке, четвертое лишнее. Учащиеся находят лишнее изображение.(сл 19-21).

Конкурс «Последовательность»

Даны 6 иллюстраций из какой- либо сказки, необходимо расставить их в правильной последовательности. (сл. 23-27).

Конкурс «Чьи слова».

На слайдах даны реплики героев сказок Пушкина А.С. Учащиеся должны угадать кому они принадлежат.(Сл. 28-32)

Ну что ж, наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Вы большие молодцы. Сейчас посчитаем жетончики, которые вы получили во время нашего занятия и выявим победителя.

Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? Какой конкурс вам показался тяжелым? А какой легкий?

Всем спасибо за работу.

Некоторые конкурсы взяты с сайта: http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-skazkam-aspushkina.html

(Презентация к уроку)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.