Внеклассное мероприятие «Путешествие по родам войск»
Воспитательное мероприятие
Путешествие по родам войск
Цель: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ
Задачи:
Познакомить детей с различными родами войск;
Воспитывать уважение к российской армии, её силе и доблести;
Развивать дух соревнования
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с буквами в двух пакетах, карточки с изображениями звезды и ракеты, мячи, кегли, куски обоев, обёрнутые зелёной бумагой,2 ведёрка.
Ход мероприятия:
1 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
2 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
3 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
Ведущий:
Ребята, какой праздник приближается?(День защитника отечества)
Сегодня мы с вами совершим путешествие по родам войск.
(Показ презентации «Виды и рода войск РФ»)
Давайте мы с вами тоже окунёмся в военную жизнь и побудем лётчиками, артиллеристами, танкистами..
Но сначала нам надо разбиться на две команды.(Всем детям выдаются картинки «рубашкой » вверх. На половине карточек нарисована звезда, на половине карточек- ракета).У нас образовалось две команды- ЗВЕЗДА и РАКЕТА. Выберите капитанов своих команд.
1. Сухопутные войска.
4 ребёнок:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Эстафета «Секретный пакет» (Участники обеих команд встают в две колонны. Капитану каждой команды выдаётся секретный пакет. По сигналу дети по очереди по одному проходят полосу препятствий, передавая пакет друг другу пока донесение не будет снова вручено командиру. После того конверты вскрываются. В конвертах дети находят карточки с буквами.Им предлагается составить слово из букв. В результате одна команда выкладывает слово ЗВЕЗДА, а другая- РАКЕТА. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты ,или звезды.
5 ребёнок:
С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!
«Перестрелка»( Ведущий по очереди задаёт вопросы обеим командам. Кто ответил правильно, та команда попала в цель.)За меткое попадание выдаётся картинка или ракеты ,или звезды.
1.Летательный аппарат с винтом(вертолёт)
2.Самое низкое воинское звание(рядовой)
3.Бывает медицинская, бывает военная(операция)
4.Как называется самая большая пушка. Находится она в Кремле(Царь-пушка)
5.Пленный, захваченный для получения нужных сведений(язык)
6.Защитная установка, названная ласковым именем девушки(Катюша)
7.У моего брата зелёная фуражка, в каких войсках он служит?(пограничник)
8.У моего дяди берет цвета крови, в каких войсках он служит?(Спецназ)
9.Что общего между деревом и винтовкой ?(ствол)
10.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя(командир)
6 ребёнок:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Эстафета «Танкисты»( Участники обеих команд встают в две колонны. Перед капитаном ставятся «гусеницы»(калоши), а в руки даётся «ствол»(рулон обоев, обёрнутый зелёной бумагой) По сигналу дети по очереди по одному добегают до кегли и возвращаются назад , передавая «гусеницы» и «ствол»следующему участнику эстафеты. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты ,или звезды.)
7 ребёнок:
В любой войне вопрос победы прост –
Как много у кого ракет и пушек?
Как, помним, – отвечала на вопрос
Великая бессмертная «Катюша»!
Вы — бог войны! Но не война нужна,
А только мира во всем мире жаждут люди!
Артиллеристы! Ваши ордена
Залог того, что наше небо мирным будет!
Игра на внимание «Земля-воздух»(Дети встают в круг. Игрокам по очереди бросаем мяч и говорим Земля(дети должны назвать животное) или Воздух(дети должны назвать птицу или летающее насекомое)
2.Воздушно-космические силы
8 ребёнок:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
«Вражеские мишени».Сейчас наши лётчики будут поражать вражеские мишени. Вот в этом вёдёрке расположен вражеский аэродром. Нужно уничтожить вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят мячики. Каждый по очереди бросает по одному мячику. Посмотрим, чья команда больше забросит гранат на вражеский аэродром .Игра «Гранаты» . Та команда, которая больше забросила мячей получает картинку или ракеты ,или звезды.
3.Военно-морской флот
9 ребёнок:
На голубых прозрачных озёрах,
На океанских солёных просторах-
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Эстафета «Обойди мины». Сейчас мы- командиры военных кораблей. Наша задача – обойти мины.(Пробежать так, что б не сронить кегли , которые выставлены в ряд. Та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием получает картинку или ракеты ,или звезды.)
10 ребёнок:
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Игра «Дойди до цели»(Одному игроку из команды завязывают глаза и раскручивают его. Игроки команды должны его словами направлять к заданной цели. Та команда, игрок которой быстрее и точнее дойдёт до цели получает картинку или ракеты ,или звезды)
4.Воздушно-десантные войска
11 ребёнок:
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Игра «Маскировка».Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только одни женщины. На каждом углу стоят враги. Чтобы пройти мимо них, надо замаскироваться. В одной избе нам удалось раздобыть камуфляж. (кофты, платки , юбки). Десантникам нужно выйти в сад(за дверь) и замаскироваться под девушку. Для этого нужно надеть камуфляж, зайти к нам , пройтись и, глядя в зеркало, сказать «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.
Пока командир готовится, вы отгадайте загадки:
1.Зонтик я — весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.(Парашют)
2 Завертел пропеллером
Пыль вспорхнула веером
Покачнулся, прыгнул, вот
В небо мчится.(Вертолёт)
3.У какой птицы звезды на крыльях?(Самолёт)
4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.( Подводная лодка)
5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.( Ракета)
Ведущий :Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, рода войск, по которым мы путешествовали.
А сейчас мы посчитаем, сколько звёздочек и ракет получили каждая команда.
Команде победительнице- сладкий приз. Но и команда немного уступившая тоже не останется без сладостей
Команда ЗВЕЗДА награждается конфетами «Морская звезда».
Команда РАКЕТА награждается конфетами «Ракета»