Внеклассное мероприятие «Путешествие по Франции»
Путешествие по Франции
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Франции, её замками и культурным наследием.
Задачи:
Обобщить зания детей о культуре Франции, её знаменитостях.
Развивать память, воображение, мышление. Творческие способости и музыкальную память.
Вызывать интерес и воспитывать уважение к историческим памятникам и
Культурным традициям Франции.
Тех .оборудование: компьютер, колонки, видеопроектор.
Оборудование: слайды, музыка(см. приложения 1-6), 6 листов А2, краски, карандаши, восковые мелки, грамоты.
(Играет музыка см.прилож.1Франц.аккордеон)
- Bonjour les amis! (Здравствуйте друзья!) Aujourd hui je vous invite a un voyage
plus interessant a travers la Frans (Сегодня я предлагаю вам совершить интереснейшее путешествие по Франции) et un peu de jeu. (и немного поиграть). Vous es pret? (Вы готовы?) Puis d une maniere! ( Тогда в путь!)
- Франция – это страна, которая олицетворяет собой красоту и роскошь, изысканный вкус и историческое наследие многих эпох, загадочное обаяние старины и молодость современных поколений. Каждый уголок Франции связан с историей. Однако путешествие по Франции чаще всего начинается со столицы Франции. Как она называется? (Верно, Париж). Карл 5 утверждал, что «Париж это не город, а целый мир».
- И первая остановка в путешествии по Франции – Париж.
Здесь мы с вами познакомимся с его достопримечательностями.
- А какие достопримечательности Парижа знаете Вы? (ответы детей)
- А сейчас представьте, что мы с вами оказались на улицах Парижа. И все вместе прогуливаемся по ним, с большим интересом разглядываем что нас окружает и пробуем запомнить все названия достопримечательностей. (См.приложение 2. Достопримечательности Парижа)
(После просмотра )
- Итак, какие новые архитектурные строения вы узнали? Перечислите.
- Молодцы! Двигаемся дальше.
- Мы добрались до второй остановки. Здесь я предлагаю вам, ребята, проявить свои знания, находчивость и смекалку. Итак,
викторина «Знатоки Франции».
1 раунд
- Я буду задавать вопросы каждому отряду.За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1отряд: Назовите самого известного сказочника Франции.(Шарль Перо)
2 отряд: Французский дед Мороз. (Пэр Ноэль)
3 отряд: Назовите автора книги «Три мушкетера» (А.Дюма)
4 отряд: Знаменитая башня Франции.(Эйфелева)
5 отряд: Денежная еденица Франции. (Франк)
6 отряд: На какой реке находится Париж? (Сена)
1отряд: Перечислите цвета флага Франции (синий, белый, красный)
2 отряд: Какие французские товары завоевали всемирное признание? (вина, косметика)
3 отряд: Какую сказку написал Антуан де Сент Экзюпери? (Маленький принц)
4 отряд: Объясните значение франц.слова «гурман» (любитель, ценитель вкусной еды)
5 отряд: Назовите национальные блюда Франции. (Луковый суп, омлеты)
6 отряд: Какой композитор написал оперу «Кармен»? (Жорж Бизе)
2 раунд «О еде»
- В этом раунде я предлагаю вам ответить на вопрос, выбрав правильный ответ из 3 вариантов.
1отряд: В какой стране раньше начали печь блины?
а) В Росии + б) на Украине в) В Белоруссии
2отряд: Почему майонез называют «Провансаль»?
а) Потому, что его производят в Провансе.
б) Потому, что в этот соус входит прованское масло+
в) В честь мадам Провансаль
3отряд: В состав этого блюда входят: молоко, яйца, вода, соль.
а) глазунья
б) яишница
в) омлет+
4отряд: Как называется грузинская лепешка из кукурузной муки?
а) мчади +
б) сдоба
в) булка
5 отряд: В какой стране в 18 в. Применялось 4 подачи блюд:
Холодные явства 2) горячее или похлебка 3) жаркое 4) 4 пирожных ?
а)во Франции
б)в Англии
в)в России+
6 отряд: Даже в наше время мексиканские крестьяне неохотно продают эту съедобную культуру, считая, что грешно торговать дарами Богов. Что это за культура?
а) подсолнечник
б)кукуруза+
в)желтый перец
3 раунд
- Я прелагаю вам в этом раунде отгадать загадки в переводе с франц. языка.
1 отряд: Я говорю на всех языках и постоянно вниз головой. Кто я? (Ручка)
2 отряд: У меня есть отец, но я не его сын. У меня есть мать, но я не её сын. Кто я? (Я их дочь)
3 отряд: я не двигаюсь всю жизнь и постепенно умираю. Кто я? (Лист на дереве)
4 отряд: Сколько капель можно налить в пусой стакан? (Одну, потому что потом стакан уже не будет пустым)
5 отряд: Я вставляю свои зубя между твоими. Кто я? (Вилка)
6 отряд: Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)
4 раун «Вопросы на сообразительность»
1 отряд: какое изобретение позволяет смотреть скозь стены? (Окно)
2 отряд: Шторм на корабле. На берегу – маяк. Маяк то погаснет, то потухнет.
Почему капитан корабля не увидел огня маяка? (Огни маяка не горели)
3 отряд: Три человека плыли в лодке. На перевернулась, но только у двоих намокли волосы. Почему? (Один из них был лысым)
4 отряд:Каким гребешком не причешесься? (Петушиным)
5 отряд: Маленький, серенький, на слона похож.Кто это? (слоненок)
6 отряд: Каких камней нет в море? (сухих)
5 раунд Закончите французскую пословицу.
1 отряд: L exactitude est la politess des rois. (Точность - … вежливость королей)
2 отряд: Mieux vaut tard que jamais. (Лучше поздно, … чем никогда)
3 отряд: Qui ne dit mot consent. (Молчание- …знак согласия)
4 отряд: On connait l ami dans le besoin. (Друг познается …в беде)
5 отряд: Qui est bien ne se meuve. (От добра…добра не ищут)
6 отряд: Mieux vaut ami en place qu argent en bource. (Не имей сто рублей, …
а имей сто друзей)
6 раунд «Модный»
- Франция – это не только страна, которая славится вкусной едой, но и является законодательницей моды. И поэтому я предлагаю вам отгадать загадки связанные с одеждой, модой.
1 отряд: Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу. (Шапка)
2 отряд: Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.(Шарф)
3 отряд: Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
4 отряд: Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
5 отряд: У маленькой девчушки
Уселся на макушке.
Не мотылек, не птичка –
А держит 2 косички. (Бант)
6 отряд: Пять мешочков шерстяных –
Греются братишки в них. (Перчатки)
7 раунд «Угадай мелодию»
- Сейчас я предлагаю вам угадать по одной мелодии из франц.фильмов.
Во всех этих фильмах снимался Пьер Ришар и музыку к ним написал ВладимИр КосмА. (см. приложение 6.Угадай мелодию)
8 раунд «Знаменитости Франции»
- Вам нужно назвать кем является та или иная знаменитость.
1 отряд: Жерар Депардье (актер)
2 отряд: Жюль Верн (писатель-фантаст)
3 отряд: Луи де Фюнес (актер)
4 отряд: Коко Шанель (дизайнер)
5 отряд: Мирей Матье (певица)
6 отряд: Жан Поль Готье (модельер)
1 отряд: Шарль де Голь (президент 1)
2 отряд: Пьер Кюри (ученый, физик)
3 отряд: Наполеон (император Франции)
4 отряд: Ги де Мопоссан (писатель)
5 отряд:Жан Поль Бельмандо (актер)
6 отряд: Шарль Азнавур (певец)
1 отряд: Симон Фуркад (спортсмен, биатлонист)
2 отряд: Николя Саркози (премьер министр)
3 отряд: Эйфель (инженер)
4 отряд: зинедин Зидан (футболист)
5 отряд: Бриджит Бордо (актриса)
6 отряд: Поль Мориа (композитор. певец)
1 отряд: Ив Монтан (актер)
2 отряд: Кристиан Диор (кутюрье)
З отряд: Патриссия Каас (певица)
4 отряд: Андре Мари Ампер (физик, математик)
5 отряд: Жак-Ив Кусто (океанограф)
6 отряд:Жак Ширак (президент)
(подсчет баллов)
-Вот и наша третья остановка. Что же это перед нами? Попробуйте догадаться.
Вот старинный дом огромный:
Стены,башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (Замок- замОк )
- Верно, перед нами большой старинный замок. (Играет музыка М.П.Мусоргского Картинки с выставки.Старый замок).см.приложение3.
- И сейчас я бы хотела познакомить вас с замками Франции. Прошу внимание на экран. (см.приложение 4.Замки Франции, презентация.)
- Какие замки вы запомнили?
4 остановка «Рисуем французский замок» (выполняется в отрядах)
- И сейчас я предлагаю каждому отряду задание: нарисовать свой французский замок. И для этого попрошу вас посмотреть изображения красивейших и старинных французских замков . (См.приложение 5. Видео замки Франции)
- Каждому отряду я раздаю листы.На задание вам дается 1 час. Примените свою фантазию!
5 остановка в путешествии . Награждение грамотами за участие в викторине «Знатоки Франции », выставка работ «Замки Франции»
- Voila notre voyage est venu a son term. (Вот и подошло к концу наше путешествие). J espere que vous decouvirez et interessantes. ( Я надеюсь вы открыли для себя много нового и интересного). Bientot en France! (До новых встреч во Франции!) Au revoire, amis! (До свидания, друзья!) (Звучит музыка из прилож.угадай мелодию «Высокий блондин в черном ботинке»)