Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

0
0
Материал опубликован 21 December 2015

Тема: Практическая работа №17

 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Тип урока: практическая работа

Цели:

Получение представления о корреляционной зависимости величин;

Освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ;

Формирование навыка по работе в MS Excel;

Развитие системного мышления, позволяющего выделять в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче;

Формирование профессиональных навыков работы.

Оборудование:

ПК;

Интерактивная доска;

MS Excel

Ход урока:

I. Организационный момент (5 мин.)

Приветствие. Сообщение темы.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

Проверка домашнего задания.

III. Практическая работа (30 мин.)

Практическая работа №17

Задание 1

Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успевае­мости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 38 учебника.

1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:

А

В

С

п/п

Затраты (руб./чел.)

Успеваемость (средний балл)

1

50

3,81

2

345

4,13

3

79

4,30

4

100

3,96

5

203

3,87

6

420

4,33

7

210

4

8

137

4,21

9

463

4,4

10

231

3,99

11

134

3,9

12

100

4,07

18

294

4,15

14

396

4,1

15

77

3,76

16

480

4,25

17

450

3,88

18

496

4,50

19

102

4,12

20

150

4,32

2. Построить точечную диаграмму зависимости величин (ее вид показан в учебнике на рис. 6.7).

3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.

4. Выписать значение коэффициента корреляции.

Задание 2

Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости уча­щихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности компьютера­ми, представленными в следующей таблице.

 

Обеспечение учебного процесса

 

Номер школы

Обеспеченность учебниками (%)

Успеваемость (средний балл)

Обеспеченность компьютерами (%)

Успеваемость (средний балл)

1

50

3,81

10

3,98

2

78

4,15

25

4,01

3

94

4,69

19

4,34

4

65

4,37

78

4,41

5

99

4,53

45

3,94

6

87

4,23

32

3,62

7

100

4,73

90

4,6

8

63

3,69

21

4,24

9

79

4,08

34

4,36

10

94

4,2

45

3,99

11

93

4,32

67

4,5

Полученные значения коэффициентов корреляции сопоставить с приведенными в § 38 учебника.

Задание для самостоятельного выполнения по теме

«Корреляционные зависимости»

Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.

Примерами соответствующих связанных величин могут служить:

уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода;

уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу);

количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании на уровень владения стандартными технологиями обработки информации;

количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка;

количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.

При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.

IV. Итог урока (2 мин.) Объявляются оценки.

V. Домашнее задание (3 мин.) Повторить § 38

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.