Технологическая карта урока информатики «Преобразование тригонометрических функций в программе Microsoft Excel»

2
0
Материал опубликован 6 February 2017 в группе

 

Технологическая карта урока с применением активных методов обучения.

 «Преобразование тригонометрических функций в программе Microsoft Excel»

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Стародубцева Анна Николаевна

Должность

Преподаватель математики и информатики

Образовательное учреждение

ГБПОУ «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»

Город/поселение

г. Воронеж

Предмет

информатика

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

1 курс (подгруппа), в количестве 12 человек

Продолжительность урока/мероприятия

90 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

 

 Преобразование тригонометрических функций в программе Microsoft Excel.

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень).10 класс: учебник.– М.: БИНОМ, 2014.

 

Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика (базовый уровень).10 класс: учебник.- М.: Мнемозина, 2014.

 

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/ занятиями/ мероприятиями)

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Изучив тему: «Тригонометрические функции» на уроках математики, на уроках информатики  идёт повторение и обобщение полученных знаний при прохождении темы «Построение диаграмм и графиков в программе Microsoft Excel».

Цели урока/ занятия/ мероприятия

 

Закрепить  и проконтролировать степень усвоения навыков построения графиков преобразованных элементарных математических функций с помощью табличного процессора Excel; сформировать умения исследовать функции с использованием технических средств обучения; применить УУД.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

 

образовательные  - закрепление умения преобразовывать элементарные математические функции, пользуясь Мастером диаграмм; отработать навыки использования числовых процессоров для решения прикладных задач, в том числе связанных с другими изучаемыми предметами, обобщить и систематизировать знания о свойствах функций;

развивающие – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; применение регулятивных УУД;

воспитательныеразвитие ключевых компетентностей: личностного самоопределения, коммуникативной.

 

Знания, умения, навыки и качества

Знать определения и свойства тригонометрических функций.

Уметь строить графики тригонометрических функций, выполнять преобразования графиков, создавать мультимедийные презентации.

Навыки работы с Мастером диаграмм; навыки работы с презентациями; навыки работы в векторном редакторе.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Закрепление знаний о свойствах функций; навыков работы с Мастером диаграмм;

навыков преобразований тригонометрических функций в программе Microsoft Excel, навыков работы с презентациями, навыков работы в векторном редакторе.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

 

Компьютеры, интерактивная доска, Змейки-мудрейки,  Алатырь камень из плотной бумаги, клей, ёлка из плотной бумаги, ёлочные игрушки красного, синего, жёлтого, зелёного, коричневого цветов,   фломастеры. Карточки на бумажном носителе и слайды презентации с разноуровневыми заданиями.  

 

     
 

Дидактическая

структура

урока

Продол

житель

ность

Подробное описание АМО

Инструкции учителя  обучающимся

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

 

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Начало

образова

тельного

мероприятия

Ини

циа

ция

3 минуты

Цель: создание групп.

 

Необходимые материалы. 3 карточки каждого вида:

  1. Змейка-синус;
  2. Змейка-косинус;
  3. Змейка-тангенс;
  4. Змейка-котангенс.

Предварительная

подготовка. Заранее заготовить векторном редакторе карточки со змейками, изображающими тригонометрические функции.

Распечатать. Провести разделение обучающихся на команды.

Технология проведения. Каждый студент должен получить карточку в виде змеи, определить график тригонометрической функции на ней, а преподаватель предлагает ему влиться в команду ребят, с такими же карточками. Таким образом, происходит деление обучающихся на 4 команды. Команда получает задание подготовить «Презент-паузы» по одной из тем: «История тригонометрических функций», «Тригонометрические функции в технике», «Биоритмы», «Звук и музыка».

 

Примечание. Змейки-мудрейки должны быть похожи на графики тригонометрических функций. Змейки-мудрейки выполнены в векторном редакторе.

 

Варианты проведения метода. Данный метод  можно проводить  на уроках математики.

 

Тема сегодняшнего урока «Тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических функций в программе Microsoft Excel». Этот урок связывает два предмета математику и информатику. Тема математики реализуется с помощью информационных технологий. В ходе подготовки к уроку и втечение всего урока используются программы: Microsoft Excel, Microsoft Power Point, редакторы векторной графики.

 Черная Водяная Змея! Змея – мудра, но вместе с тем загадочна и опасна. Лишь немногим людям подвластно искусство ее приручения. Если у вас получится, то в следующем году всех ждет удача и хорошие оценки!  Наш урок будет связан  с мудрой Змеёй, поэтому в разделении на команды нам помогли Змейки-помощницы.

 

 

Личностные: самоопределение, способность к самостоятельной работе, мотивация обучения.

 Регулятивные: целеполагание,  планирование, прогнозирование, саморегуляция.

Коммуникативные: интегрирование в группу, коллективное обсуждение, речевое общение. Определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, активное обсуждение.

Знаково-символические: преобразование объекта в пространственно-графическую модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов.

 

Коммуникативная: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации группы, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Компетентность в сфере личностного самоопределения Способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

Социальная:  умение определить личностную роль в команде.

Вхождение

 или погружение

 в тему

7 минут

Цель. Выяснить целеполагание изучения тригонометрических функций.

Углубить навыки работы с презентациями.

 

Необходимые материалы: компьютер, подключённый к сети Интернет, интерактивная доска, стилизованные подарочные коробки.

 

Предварительная подготовка: подготовить «Презент-паузы», заранее заготовить в векторном редакторе стилизованные подарочные коробки.

 

Проведение: команда «Змейка-синус» представляет «Презент-паузу» -  «История тригонометрических функций».

 

Примечание. «Презент-паузы» должны быть не только содержательны, но и красиво  и правильно оформлены.

 

Варианты проведения метода. «Презент-паузы» могут быть не только в виде презентаций, а и в видеоткрытки, буклета, миниспектакля и т. д.

Метод  можно проводить не только на уроках информатики, но и на других уроках.

 

У каждой команды подготовлены «Презент-паузы», которыми вы украсите наш урок. Так же у  каждого из вас есть стилизованные подарочные коробки. В конце урока вы сможете подарить свой презент той команде, презентация которой вам понравится больше всего, кроме своей, конечно. У кого рядом со змейкой подарков будет больше, та команда получит дополнительные пятёрки. 

Тригонометрия – древняя наука. Ею занимались в Вавилоне и в Китае, в Индии и в других странах. Одина из «Презент-пауз» - «История тригонометрических функций».

Предоставим слово команде «Змейка-синус».

 

Личностные: смыслообразование: развитие творческих способностей и интересов; способность к саморазвитию.

Регулятивные: целеполагание, планирование, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: взаимодействие студентов в их деятельности и достижение общего результата; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная:  способность личности к речевому общению и умение слушать,   умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них,  внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная:  умение определить личностную роль в команде.

Форирование ожиданий обучающихся

7 минут

Цель: сформулировать вопросы, показать  своё настроение, узнать об ожиданиях других.

 

Необходимые материалы: ёлочные игрушки и ёлка, вырезанные из бумаги, клей.

 

Предварительная подготовка: нарисовать в векторном редакторе, распечатать и вырезать из бумаги  ёлочные игрушки разных цветов и ёлку.

 

Технология проведения: свои вопросы учащиеся пишут на ёлочной игрушке, которую затем прикрепляют на новогоднюю ёлку. Цвет игрушки выбирается по настроению ученика.

Красный цвет - радостное настроение, активная жизненная позиция,  уверенность в себе.

Синий цвет - позитивные эмоции, дружелюбие, уверенность в своих силах.

Зеленый цвет - мне все равно, уныние.

Коричневый цвет - плохо,  тревожное настроение,  подавленность.

 

Дома вы должны были подготовить вопросы по теме «Тригонометрические функции в жизни людей».

Свой вопрос напишите на ёлочной игрушке, которой вы украсите новогоднюю ёлку.

Выберете цвет игрушки, соответствующий вашему настроению.

 Красный цвет - радостное настроение, активная жизненная позиция,  уверенность в себе.

Синий цвет - позитивные эмоции, дружелюбие, уверенность в своих силах.

Зеленый цвет - мне все равно, уныние.

Коричневый цвет - плохо,  тревожное настроение,  подавленность.

Попытаемся на сегодняшнем уроке ответить на все ваши вопросы. В конце урока проанализируем, что нового вы узнали.

Личностные УУД: смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Учебно-познавательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, выбирать адекватные стратегии коммуникации, уметь формулировать вопросы.

 

 

7 минут

Цель. Выяснить целеполагание изучения тригонометрических функций.

Углубить навыки работы с презентациями.

 

Необходимые материалы: компьютер, подключённый к сети Интернет, интерактивная доска, стилизованные подарочные коробки.

 

Предварительная подготовка: подготовить «Презент-паузы», заранее заготовить в векторном редакторе стилизованные подарочные коробки.

 

Проведение: команда «Змейка-косинус» представляет «Презент-паузу» -  «Тригонометрические функции в технике».

 

Примечание. «Презент-паузы» должны быть не только содержательны, но и красиво  и правильно оформлены.

 

Варианты проведения метода. «Презент-паузы» могут быть не только в виде презентаций, а и в видеоткрытки, буклета, миниспектакля и т. д.

Метод  можно проводить не только на уроках информатики, но и на других уроках.

 

 

 

Для того чтобы ответить на вопросы по теме «Тригонометрические функции в жизни людей» команда «Змейка-косинус» покажет «Презент-паузу»  - «Тригонометрические функции в технике».

 

Личностные: смыслообразование: развитие творческих способностей и интересов; способность к саморазвитию.

Регулятивные: целеполагание, планирование, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: взаимодействие студентов в их деятельности и достижение общего результата; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная:  способность личности к речевому общению и умение слушать,   умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них,  внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная:  умение определить личностную роль в команде.

 Работа

 над темой

Проработка

 содержаня

 темы

18 минут

Цель: отработать навыки  преобразования тригонометрических функций.

 

Необходимые материалы: интерактивная доска, компьютеры, презентация (слайды 3-9),  Змейки - мудрейки.

 

 Предварительная подготовка: подготовить презентацию, помогающую вести урок, заранее заготовить в векторном редакторе Змейки-мудрейки, распечатать и вырезать их.

 

Проведение. На интерактивной доске для каждой команды представлены разноуровневые задания. Решение оформляется в программе Microsoft Excel с подписями фамилий в колонтитуле. Ребята имеют право советоваться с членами команды, помогать друг другу. Правильность выполнения заданий проверяет вся команда по открытым правильным ответам на слайде. За правильно выполненную работу, Гарафена одарит вас Змейками - мудрейками.

 

Примечание. Змейки-мудрейки должны хорошо соединяться в большую Змею.

 

Варианты проведения метода: ученический коллектив может и не делиться на команды. Работа может быть индивидуальной или парной.

Сегодня на уроке мы  окунемся в чарующую атмосферу русской сказки. …Пойди под восточную сторону, там есть далёкий сказочный Остров Буян, который находится за тридевять земель посреди моря-океана. На этом острове живёт и стережёт бел - горюч камень Алатырь мудрая змея Гарафена. Она задавала отважному путнику вопросы и, если человек не отвечал, то его ждала расплата, а ответив на заданные вопросы верно, он имел возможность сам задать Гарафене любой вопрос и получить на него достоверный ответ и, конечно же, получал Алатырь. Естественно, что большинство соискателей не могли правильно ответить на хитроумные вопросы мудрой Гарафены и потому погибали.

 Многие люди во все времена стремились найти этот Остров – кто за мудростью, кто за силой, кто за излечением, а кто за советом мудрой змеи Гарафены шёл туда.

Чтобы приблизиться к змее и посмотреть на
Алатырь камень, нужно выполнить задания Змеи и построить в программе Microsoft Excel графики тригонометрических функций и выполнить их преобразования. За правильно выполненную работу, Гарафена одарит вас Змейками - мудрейками. Потом Змейки-мудрейки соединим в одну большую Змею.

Личностные: смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей

Познавательные: логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Информационная: способность и умение самостоятельно  обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умение слушать,   умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них,  активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная:   умение определить личностную роль в команде.

 

Проработка

содержаня

темы

 

 

 

10 минут

 

 

 

Цель: систематизация и закрепление знаний по данной теме.

 

Необходимые материалы: интерактивная доска, презентация (слайды 10-14),  Змейки – мудрейки, Алатырь камень.

 

Предварительная подготовка: подготовить презентацию, помогающую вести урок, заранее заготовить в векторном редакторе Змейки-мудрейки, Алатырь камень. Распечатать и вырезать их.

 

 Проведение. Мудрая змея задаёт командам змеек вопросы, и если команды  отвечают верно,  Гарафена выдаёт Змеек – мудреек. А  команда, ответившая на все вопросы  получает  Алатырь камень.

Мудрая Змея задаст командам змеек вопросы (эти вопросы написаны на слайдах  на интерактивной доске). Если команды  отвечают верно,  Гарафена выдаёт Змеек – мудреек. А  команда, ответившая на все вопросы  получает  Алатырь камень.

Личностные: смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: целеполагание; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Информационная: способность и умение самостоятельно  обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умение слушать,   умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них,  активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная:  умение определить личностную роль в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

Цель. Выяснить целеполагание изучения тригонометрических функций.

Углубить навыки работы с презентациями.

 

Необходимые материалы: компьютер, подключённый к сети Интернет, интерактивная доска, стилизованные подарочные коробки.

 

Предварительная подготовка: подготовить «Презент-паузы», заранее заготовить стилизованные подарочные коробки.

 

Проведение. Команда «Змейка-тангенс» представляет «Презент-паузу» -  «Биоритмы».

 

Примечание. «Презент-паузы» должны быть не только содержательны, но и красиво  и правильно оформлены.

 

Варианты проведения метода. «Презент-паузы» могут быть не только в виде презентаций, а и в видеоткрытки, буклета, миниспектакля и т. д.

Метод  можно проводить не только на уроках информатики, но и на других уроках.

Существует легенда. В древние времена змеи  представляли собою свиту Перуна. Символизировали своим выходом из зимней спячки весеннее прогревание земли и, напротив, впадением в спячку — ее осеннее охлаждение, что связано с началом и окончанием сельскохозяйственных работ.

Полагали, что осенью все змеи собираются в одно место и уходят под землю к своей матери. С этого момента корни растений перестают функционировать, и все корнеплоды с полей и огородов должны быть убраны. Под землей змеи  находятся до первого весеннего грома, который служит им сигналом, повелевающим выбираться на землю, — повеление Перуна. Это же было и сигналом к началу посевной.

Змеи, как и  всё живое, подчиняются процессам, в основе которых лежат тригонометрические функции.

Команда «Змейка-тангенс» покажет  «Презент-паузу» -  «Биоритмы».

 

 

Личностные: смыслообразование: развитие творческих способностей и интересов; способность к саморазвитию.

Регулятивные: целеполагание, планирование, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: взаимодействие студентов в их деятельности и достижение общего результата; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная:  способность личности к речевому общению и умение слушать,   умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них,  внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная:  умение определить личностную роль в команде.

 

Эмоционльная

 разрядка

7 минут

Цель. Психологическая  разрядка учащихся на уроке, релаксация.

 

Необходимые материалы:  интерактивная доска; ссылка  в Интернете на сайт с  видеоработой Memo Akten «Простые гармонические колебания» 5d.

 

Предварительная подготовка:  найти в Интернете видеоработу Мемо Актена «Простые гармонические колебания» 5d. http://www.memo.tv/simple-harmonic-motion-5/

 

Проведение: на интерактивной доске демонстрируется  видеоработа Мемо Актена «Простые гармонические колебания» 5d.

 

Змея - мудрое животное. Гарафена попытается завладеть вашим сознанием и перенести из сказки в реальный мир. В

Интернете на сайте Мемо Актена представлена видеоработа «Простые гармонические колебания» 5d. Чтобы не нарушать авторских прав копированием работы, зайдём на сайт и посмотрим, какую красоту можно создать на основе тригонометрических функций.

http://www.memo.tv/simple-harmonic-motion-5/

 

Личностные: смыслообразование:

 развития познавательных интересов, студент должен задаться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня данная видеоработа, как она сделана.

 

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки.

 

Здоровьесберегающая направленность метода.

 

 

7 минут

Цель. Выяснить целеполагание изучения тригонометрических функций.

Углубить навыки работы с презентациями.

 

Необходимые материалы: компьютер, подключённый к сети Интернет, интерактивная доска, стилизованные подарочные коробки.

 

Предварительная подготовка: подготовить «Презент-паузы», заранее заготовить стилизованные подарочные коробки.

 

Проведение. Команда «Змейка-котангенс» представляет «Презент-паузу» -  «Звук и музыка».

 

Примечание. «Презент-паузы» должны быть не только содержательны, но и красиво  и правильно оформлены.

 

Варианты проведения метода. «Презент-паузы» могут быть не только в виде презентаций, а и в видеоткрытки, буклета, миниспектакля и т. д.

Метод  можно проводить не только на уроках информатики, но и на других уроках.

Вы посмотрели прекрасную музыкальную видеоработу.

Что же такое музыка?

Музыка является звуковыми волнами, распространяющимися по воздуху. Звуковые волны возникают вследствие колебаний. Любой звук можно описать как совокупность синусоид с разной частотой, амплитудой и фазой.

Личностные: смыслообразование: развитие творческих способностей и интересов; способность к саморазвитию.

Регулятивные: целеполагание, планирование, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: взаимодействие студентов в их деятельности и достижение общего результата; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

Коммуникативная:  способность личности к речевому общению и умение слушать,   умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них,  внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная:  умение определить личностную роль в команде.

Завершение

образовательного мероприятия

Подведение

итогов

8 минут

 

 

Цель. Подведение итогов работы. Определение каждым участником того, что было полезным, на какой вопрос студент не получил ответ.

 

Необходимые материалы: Змейки–мудрейки, Алатырь камень, подарочные коробки, фломастеры, клей.

 

Предварительная подготовка. Заранее заготовить в векторном редакторе Змейки-мудрейки, подарочные коробки, Алатырь камень. Распечатать и вырезать их.

 

Проведение. Каждой командой собирается большая Змея из маленьких Змеек-мудреек. Каждый студент раскрашивается Змею цветом, который подходит под его ощущение урока.

Команде, «Презент-пауза» которой студенту понравилась больше всего дарится подарочная коробочка. Подсчитывается количество подарков.

 Каждый желающий с места говорит о своих достижениях, чему научился, что повторил, какое задание составил самостоятельно. Затем учитель подводит итоги работы групп в целом. Происходит обмен Змеек - мудреек на оценки.

Команда, получившая больше всего подарков, получает дополнительные пятёрки.

Команда, получившая Алатырь камень, получает дополнительные пятёрки.

Героем нашего урока была и ни с чем не сравнимая, величественная ЗМЕЯ, которая вступает в свои права в 2013 году. 

Пришла пора подвести итог.

В каждой команде давайте соберём ваших Змеек–мудреек в одну большую Змею. Раскрасьте свою Змею цветом, который подходит под ваше ощущение урока.

Красный цвет - радостное настроение, активная жизненная позиция,  уверенность в себе.

Синий цвет - позитивные эмоции, дружелюбие, уверенность в своих силах.

Зеленый цвет - мне все равно, уныние.

Коричневый цвет - плохо,  тревожное настроение,  подавленность.

Подарите команде, «Презент-пауза» которой вам понравилась больше всего, ваши подарочные коробочки. Поставьте их около Змеи.

Каждый студент говорит о своих достижениях, чему научился, что повторил, какое задание составил самостоятельно, получил ли ответ на свой вопрос, висящий на ёлке.

Происходит обмен Змеек - мудреек на оценки.

Личностны: самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, способность к саморазвитию.

Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные: обобщение полученной информации,  ее использование.

Коммуникативные: активное аргументированное обсуждение;  коррекция, оценка действий партнёра.

 

Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умение слушать, активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Социальная: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

 

 

Домашнее

задание

 

1

минута

 

 

Цель. Способствовать развитию интереса к предмету, творческому развитию обучающихся.

Выполните творческое задание в векторном редакторе. Создайте свой талисман  из змеек, напоминающих тригонометрические функции. И тогда удача и процветание будут сопутствовать вам в Новом году!

Личностные: смыслообразование:

 развития познавательных интересов, учебных мотивов, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; волевая саморегуляция.  

Познавательные: действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку студентов.

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации