12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кряжевских Ольга Владиславовна8604
Начните действовать с того, что необходимо, затем сделайте то, что возможно, и неожиданно вы сможете сделать невозможное.
Россия, Пермский край, Кизел

СПК им. А.П. Раменского

 Методическое пособие

по информатике

по изучению

Microsoft Excel

Соликамск, 2013 Методическое пособие по информатике по изучению Microsoft Excel./ Составитель О.В. Кряжевских/ Соликамский педагогический колледж им. А.П. Раменского. 2013. 16 стр.

Данный сборник предназначен для студентов очного и заочного отделения всех специальностей. Он поможет организовать самостоятельную работу при изучении текстового редактора Microsoft Excel и осуществить контроль за качеством усвоения основных вопросов.

Компьютерная верстка: О.В. Кряжевских

Оглавление

Основные сведения

Часть 1: построение таблиц

Часть 2: вычисление функций

Часть 3: использование функций для подсчета данных

Часть 4: построение диаграмм

Часть 5: комплексное задание

Microsoft Excel — программа обработки электронных таблиц

Обзор основных возможностей

Microsoft Excel

MS Excel — ведущая программа обработки электронных таблиц. Первая версия MS Excel появилась в 1985 г. и обеспечивала толь­ко простые арифметические операции. В 1993 г. вышла пятая версия MS Excel, ставшая первым приложением Microsoft Office, которое содержало язык VBA. Начиная с Microsoft Office 97, фирма Microsoft включает VBA во все приложения пакета Microsoft Office.

В настоящее время MS Excel представляет собой достаточно мощное средство разработки информационных систем, которое содержит как электронные таблицы со средствами финансового статистического анализа, набором стандартных математических Функций, доступных в компьютерных языках высокого уровня, и рядом дополнительных функций, встречающихся только в библиотеках дорогостоящих инженерных подпрограмм), так и средства визуального программирования (VBA).

Электронные таблицы MS Excel позволяют:

создавать отчетные и итоговые ведомости на основе существующих шаблонов;

производить обработку чисел и текста;

создавать формулы и функции для автоматического выполнения;

визуализировать числовые данные с помощью диаграмм,

рисунков и других графических объектов;

объединять и консолидировать данные из различных рабочих книг в одну;

прогнозировать бюджет на основе сценария;

Проверять данные рабочих листов и рабочих книг на наличие ошибок;

Сохранять рабочие книги в формате HTML для публикации их в Internet;

осуществлять поиск информации в списках;

Производить анализ данных;

Производить обмен документами между участниками рабочей группы посредством корпоративной сети или Internet;

импортировать данные из внешних баз, данных или приложений Microsoft Office для их последующей обработки;

создавать собственные функции и диалоговые окна, настраивать панели инструментов и меню;

автоматизировать работу в Microsoft Excel, начиная от сбора информации, ее обработки и до создания итоговой документации, как для офисного пользования, так и для размещения Web-странице.

Часть 1.

Примерное задание:

В ячейках A1, B1, C1, D1 названия столбцов. Выделив диапазон A1- D1, выравниваем текст по центру. И заносим данные об учениках в строки. Выделяем весь диапазон ячеек данной таблицы, затем на панели инструментов находим кнопку «Внешние границы», выбираем «Все границы». Получившаяся таблица представлена ниже.

Задание №1.

Создать таблицу, состоящую из 4 столбцов и 5 строк. Названия столбцов: ФИО, возраст, адрес, телефон. В строки впишите данные 4-х своих знакомых.

Задание №2.

Составьте таблицу «Погода в мае». Названия столбцов: дата, температура, давление, облачность.

Задание №3.

Постройте по следующему тексту таблицу.

Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов, 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.

Часть 2.

Примерное задание:

Пример: на отрезке от 0 до 1 вычислить значение функции y=x+5*x. С шагом 0,5.

Решение: заносим данные в ячейки. Скопируем формулу из клетки А4 в клетку А5, А формулу из клетки В3 в – В4:В5. При копировании абсолютной адресации $B$1, содержащий значение шага табуляции, не будет меняться. На первой картинке заносимые формулы, на второй – подсчитанный результат.

 


 

Задание №1

На отрезке от 0 до 10 вычислить значение функции y=x+5*x.

С шагом 1.

Задание №2

На отрезке от 5 до 20 вычислить значение функции

y=0,25*x+x-1,2502. С шагом 0,5.

Задание №1

На отрезке от 0 до 10 вычислить значение функции y=0,25*x+x-1,2502. С шагом 1.

Часть 3.

Примерное задание:

Заносим данные в таблицу о выпадении осадков за год. Затем в столбце «всего» мы высчитываем сумму всех осадков за год. Для этого необходимо ячейку для подсчета сделать активной, поставить знак равно, выбрать «Вставка», «Функция», выбираем требуемую функцию, указываем диапазон ячеек, «Enter». Аналогично подсчитываем минимум, максимум, определить засушливый ли был год (функция «если»).

Задание №1.

Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебы: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение 4 конфеты, за прочитанную книгу – 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги, выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.

Построить таблицу, из которой будет видно: сколько всего было решено задач, книг прочитано, стихотворений выучено; сколько всего конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников; сколько конфет было получено за чтение книг, решение задач и заучивания стихотворений.

Задание №2.

Заполнить таблицу и подсчитать значения минимальной глубины, максимальной площади и средней высоты.

Озеро Байкал имеет площадь 31,5 тыс.кв.м, глубину – 1520 м, высоту над уровнем моря – 456 м. Озеро Виктория имеет площадь 68 тыс.кв.м, глубину – 80 м, высоту над уровнем моря – 1134 м. Озеро Гурон имеет площадь 59,6 тыс.кв.м, глубину – 288 м, высоту – 177 м. Озеро Мичиган имеет площадь 58 тыс.кв.м, глубину – 281 м, высоту – 177 м.

Задание №3.

Построить таблицу по данным задания №1 и подсчитать сумму площадей всех озер, среднее значение площадей, минимальное значение площадей.

Часть 4.

Примерное задание:

Построить круговую диаграмму, показывающую, какой товар покупался в течение дня чаще всего.

Незнайка торгует канцелярскими товарами: блокнотами, карандашами, тетрадями. Будем считать, что за день он продал 2 блокнота, 13 карандашей и 45 тетрадей.

Задание №1:

Построить столбчатую диаграмму.

Незнайка торговал в течение недели и продавал следующее количество газет в день:

 

A

B

C

D

E

F

G

1

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

2

20

25

32

30

23

30

20

 

Задание №2:

Построить столбчатую диаграмму, на которой будут отображены данные сразу обо всех трех продавцах.

Пусть вместе с Незнайкой газетами торговали Торопыжка и Пончик. Их успехи в торговле отражены в следующей таблице:

 

A

B

C

D

E

F

G

Н

1

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

2

Незнайка

20

25

32

30

23

30

20

3

Торопыжка

33

28

25

25

22

25

20

4

Пончик

15

20

22

29

34

35

30

Задание №3:

Построить диаграмма – график (вид – график с маркерами, помечающими точки данных), отражающий изменения количества проданных газет в течение недели из Задания №2.

Часть 5:

Затраты на посадку.

Оплата труда при посадке крыжовника – 167 р. Ядохимикаты для посадки земляники – 115 р. Удобрения при посадке черной смородины – 585 р. Материал на шпалеру при посадке малины – 780 р. Ядохимикаты для посадки черной смородины – 90 р. Посадочный материал при посадке земляники – 1750 р. Оплата труда при посадке черной смородины – 150 р. Удобрения при посадке малины – 532 р. Удобрения при посадке крыжовника – 555 р. Ядохимикаты для посадки малины – 89 р. Посадочный материал при посадке крыжовника – 594 р. Прочие расходы при посадке земляники – 584 р. Оплата труда при посадке малины – 235 р. Ядохимикаты для посадки крыжовника – 92 р. Удобрения при посадке земляники – 313 р. Прочие расходы при посадке черной смородины – 260 р. Посадочный материал при посадке малины – 1200 р. Оплата труда при посадке земляники – 316 р. Прочие расходы при посадке крыжовника – 388 р. Посадочный материал при посадке черной смородины – 1100 р. Прочие расходы при посадке малины 474 р.

Построить таблицу, диаграмму и подсчитать:

общие расходы на посадку кустов, среднее значение оплаты труда, макс стоимость посадочного материала, мин стоимость удобрений для кустов.

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (4)

Радченкова Тамара Ивановна, 23.06.17 в 21:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое. добавила в закладки.буду совершенствовать свои познания))))
Кряжевских Ольга Владиславовна, 25.06.17 в 15:59 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Спасибо за отзыв.
сергеева ирина, 27.12.17 в 23:44 1Ответить Пожаловаться
Вот спасибо так спасибо! Очень нужная мне вещь, возьму себе в копилочку)))
Иванова Ирина Михайловна, 23.02.19 в 18:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, давно искала разработки по Экселю, наконец-то нашла.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.