12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макеева Елена Сергеевна1210
Я, преподаватель информатики и ИКТ, математики, более 18 лет работаю в сфере образования. Большое внимание уделяю подготовке учащихся к выпускным государственным экзаменам. Принимаю активное участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации.
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
6

Практическое занятие по информатике на тему «Microsoft Excel. Операции с ячейками, строками, столбцами»

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

тема «Табличный процессор Microsoft Excel» Урок «Microsoft Excel. Операции с ячейками, строками, столбцами»

Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Вид урока: учебный и трудовой практикум.

Программно-дидактическое обеспечение: ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows XP. MS Office XP, карточки с заданием.

Цели и задачи:

провести проверочную работу по пройденному материалу.

научить выполнять копирование, перемещение, удаление и добавление ячеек, строк и столбцов разными способами;

закрепить полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

добавление, удаление, копирование и перемещение элементов таблицы разными способами.

Учащиеся должны уметь:

применять свои знания на практике.

Предварительная подготовка

Распечатать контрольные листы.

Распечатать таблицы с обозначением диапазонов.

Скопировать на все компьютеры файлы-заготовки:  Овощи и фрукты, Табель успеваемости.

План занятия

Организационный момент. 2 мин

Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 2 мин

Проверочная работа по контрольному листу. 8 мин

Практический диктант на выделение элементов таблицы. 5 мин

Объяснение нового материала. 10 мин

Добавление ячеек, строк, столбцов

Удаление ячеек, строк, столбцов

Копирование ячеек, строк, столбцов

Перемещение ячеек, строк, столбцов

Упражнение 1 Овощи и фрукты (прошлого занятия) – изучение приемов выполнения копирования, перемещения, удаления и добавления ячеек, строк и столбцов разными способами (мышкой, командами меню, кнопками).

Практическая работа на закрепление: 15 мин

Упражнение 2 Табель успеваемости – самостоятельное выполнение.

Подведение итогов. Выставление оценок. 3 мин

Ход урока

Ребята, на прошлых занятиях мы начали изучение новой программы - табличного процессора. Познакомились с возможностями этой программы. Научились вводить в таблицу различные типы данных, редактировать и форматировать эти данные, использовать простейшие формулы, автозаполнять ячейки данными. А сегодня мы начнем наше занятие с того, что проверим как вы усвоили материал прошлого урока.

Проверочная работа по контрольному листу.

Учащимся раздается контрольные листы, в которых они отвечают на вопросы. (Приложение 1)

Учащимся демонстрируются на карточках обозначения диапазонов ячеек, которые они должны выделить в таблице. (Приложение 2)

Объяснение нового материала.

Учащимся предлагается открыть документ Овощи и фрукты.xls.


В этом документе изучаются приемы выполнения копирования, перемещения, удаления и добавления ячеек, строк и столбцов разными способами (мышкой, командами меню, кнопками). Прежде, чем выполнять эти операции необходимо выделить фрагмент.

Добавить строки:

Меню: Вставка,  команда строки (Добавить строку «Яблоки»)

С помощью команды контекстного меню:  Добавить ячейки (выбрать строку) (Добавить стоку «Виноград»)

 

 


 

Добавить столбцы:

Меню: Вставка, команда столбцы (Добавить столбец –«Продажа»)

С помощью команды контекстного меню:  Добавить ячейки (выбрать столбцы)  (Добавить столбец «Прибыль»)

Добавить ячейки:

Выделить диапазон ячеек, куда надо вставлять ячейки и с помощью контекстного меню: Добавить ячейки (Указать, куда должны сдвигаться ячейки, вправо или вниз)

Копировать строку:

(1 способ) (Копировать строку «Груши» вниз таблицы)

Меню Правка, команда Копировать

Установить курсор в первую ячейку, куда надо вставить копируемый диапазон ячеек

Меню Правка, команда Вставить

(2 способ) Аналогичными командами из контекстного меню (Копировать строку «Свекла» вниз таблицы)

(3 способ) Аналогичными командами с помощью мыши на панели инструментов (Копировать строку «Морковь», начиная с ячейки С14)

Копировать столбец:

(1 способ) (Копировать столбец «Цена» справа от таблицы)

Меню Правка, команда Копировать

Установить курсор в первую ячейку, куда надо вставить копируемый диапазон ячеек

Меню Правка, команда Вставить

(2 способ) Аналогичными командами из контекстного меню (Копировать столбец «Количество», начиная с ячейки J6)

(3 способ) Аналогичными командами с помощью мыши на панели инструментов (Копировать строку «Стоимость»,  начиная с ячейки D17)

Переместить выполняется аналогично копированию: вместо команды Копировать выбирается команда Вырезать. (Вырезать ненужный столбец «Количество»)

Удалить строку:

Меню Правка, команда Удалить (Удалить строку «Яблоки»)

С помощью команды контекстного меню:  Удалить (выбрать строку) (Удалить стоку «Виноград»)

Удалить столбцы:

Меню: Вставка, команда столбцы (Удалить столбец «Продажа»)

С помощью команды контекстного меню:  Удалить (выбрать столбцы)  (Удалить столбец «Прибыль»)

Удалить ячейки:

Меню Правка, команда Удалить (Указать, куда должны сдвигаться ячейки, влево или вверх) (Удалить диапазон С18:Е20)

С помощью контекстного меню: Удалить (Указать, куда должны сдвигаться ячейки, влево или вверх) (Удалить диапазон В16:Н24)

Конспект в тетради (Приложение 3)

Практическая работа на закрепление. - выполняется учащимися самостоятельно по образцу (Приложение 4)

Упражнение  «Табель успеваемости»

Открыть документ Упр. Табель успеваемости.xls  лист Образец

В таблице добавить строку «Биология» после истории.

Поменять местами предметы  «Алгебра» и «Геометрия».

Удалить столбец «Оценка за год»

Создать новую книгу и скопировать табель успеваемости.

Сохранить под именем Оценка за год …..xls.

Образец

Для исправления

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Контрольный лист Приложение 1

 

«___» _____________ 200__ г. Фамилия, имя_______________________________ класс ___________________________________________

Табличный процессор – это ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Какое расширение имеет документ Excel

.doc

.exl

.pif

.sys

.exe

.xls

Подчеркните правильную последовательность:

рабочая книга; ячейки; листы; строки;

ячейки; строки; столбцы; таблицы;

рабочая книга; листы; столбцы; строки; ячейки

рабочая книга; лист1; лист2; лист3.

В
каком случае выполняется автозаполнение? (нужное подчеркнуть)

Напишите формулу для нахождения расстояния


 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вычеркните неверные имена ячеек:

F870

DK050

ZЯ13

Е65000

N2

346ZY

АС49

Диапазон ячеек электронной таблицы (ЭТ) – это…

множество клеток, образующих область произвольной формы;

множество заполненных клеток ЭТ;

множество пустых клеток ЭТ;

множество клеток, образующих область прямоугольной формы.

В каком случае неправильно указан тип данных?

=34*B2 – формула;

9 – текст;

0,324 – число;

В1^2 – формула.

У
кажите содержимое и значение ячейки D2:

П
одпишите название данного элемента окна программы
Excel

Практический диктант на выделение элементов таблицы

Приложение 2

Диапазон

Учащиеся должны выделить

B2

Ячейку B2

E10

Ячейку E10

A1:C3

D5:F14

C:C

Столбец С

D:H

Столбцы D,E,F,G,H

4:4

Строка 4

8:16

Строки с 8 по 16

B3;C5;D7

A1:A5;C1:C5

Приложение 3

Операции с ячейками, столбцами и строками ЭТ

Добавление

ячеек

строк

столбцов

Выделить диапазон ячеек, на место которых надо вставить пустые ячейки

Меню Вставка, команда Ячейки или команда Добавить ячейки из контекстного меню

Указать, куда должны сдвигаться ячейки, стоящие на месте вставляемых (вправо или вниз)

Щелкнуть ОК

Выделить строку или строки, на место которых надо вставить пустые

Меню Вставка, команда Строка

Выделить столбец или столбцы, на место которых надо вставить пустые

Меню Вставка, команда Столбец

Удаление

ячеек

строк

столбцов

Выделить диапазон ячеек, которые надо удалить

Меню Правка, команда Удалить

Указать, куда должны сдвигаться ячейки, стоящие ниже или справа от удаляемых ячеек (влево или вверх)

Щелкнуть ОК

Выделить строку или строки, которые надо удалить

Меню Правка, команда Удалить

Выделить столбец или столбцы, которые надо удалить

Меню Правка, команда Удалить

Копирование

ячеек

строк

столбцов

Выделить диапазон ячеек, которые надо скопировать

Меню Правка, команда Копировать или команда из контекстного меню

Установить курсор в первую ячейку, куда надо вставить копируемый диапазон ячеек

Меню Правка, команда Вставить или команда из контекстного меню

Выделить строки, которые надо скопировать

Меню Правка, команда Копировать или команда из контекстного меню

Установить курсор в строку, в которую надо вставить копируемые строки

Меню Правка, команда Вставить или команда из контекстного меню

Выделить столбцы, которые надо скопировать

Меню Правка, команда Копировать или команда из контекстного меню

Установить курсор в столбец, в который надо вставить копируемые столбцы

Меню Правка, команда Вставить или команда из контекстного меню

Перемещение выполняется аналогично копированию: вместо команды Копировать выбирается команда Вырезать.

Операции копирования и перемещения можно выполнить и с помощью мышки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Упражнение «Табель успеваемости»

Открыть документ Упр. Табель успеваемости.xls лист Образец

В таблице добавить строку «Биология» после истории.

Поменять местами предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Удалить столбец «Оценка за год»

Создать новую книгу и скопировать табель успеваемости.

Сохранить под именем Оценка за год …..xls.

Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.