Урок чтения в для обучающихся с УУО «Рассказ Г. Скребицкого «Любимое время года» (6-7 классы)
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Рассказ Г. Скребицкого «Любимое время года»
Урок чтения в 6 – 7 для обучающихся с УУО классах.
Цель: познакомить обучающихся с содержанием рассказа Г. Скребицкого «Любимое время года»
Задачи:
а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении;
б) формирование словаря и обогащение фразовой речи;
в) совершенствование навыка чтения.
Цели:
образовательные:
познакомить обучающихся с содержанием произведения;
развитие языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза);
развитие морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное);
согласование грамматических категорий (существительное, глагол, прилагательное) по родам, числам и падежам;
развивающие:
совершенствование навыка чтения через работу над дикцией, артикуляцией и орфографической правильностью чтения;
формирование интонационно – выразительной стороны речи на основе ведения диалога, ответов на вопросы, схемы-опоры, элементов
устного народного творчества (чтения наизусть стихов, пословиц и примет о весне);
организация и расширение семантических полей на основе ключевых слов текста;
развитие навыка выразительного и осознанного чтения;
коррекционные:
коррекция несовершенного навыка чтения;
неречевых психических процессов: аналитико-синтетической деятельности мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы);
воспитательные:
воспитание мотивационно - коммуникативной компетентности обучающихся;
наблюдательности за явлениями природы;
расширение читательского кругозора и жизненного опыта ребенка.
Оборудование: учебник, компьютер, аудиозаписи, карандаши, демонстрационный материал, таблички со словами и выражением (проталины, ложбины, « дороги раскисли»)
Ход урока:
Деятельность учителя
1. Организационный момент -Игра-задание “Умей-ка”
Работа со словами. Март, апрель, май, весна. Задание: найдите лишнее слово. (Весна) - Скажите, что обозначают эти слова? (Март, апрель, май – месяцы, весна – время года) - Что объединяет данные слова? (Март, апрель и май – это весенние месяцы) - Назовите первый месяц весны. (Март) - Вспомните и назовите месяц, который наступил. (Март - слово остается на доске) - Ребята, вы молодцы, вам удалось очень хорошо выполнить все задания и ответить на вопросы 2.Проверка домашнего задания 1. (Краткое обобщение): итак, март, апрель и май – это месяцы какого времени года? (Весны), значит эти месяцы (какие?) (Весенние) Что из заданного на дом вы приготовили к уроку? -Какие изменения в природе происходят в этом месяце? Молодцы! -Что было задано на дом? 3. Речевая разминка - На дворе - трава, на траве – дрова Прочитайте шёпотом. Прочитайте громко. Прочитайте сначала медленно, а затем – быстро.
1) Сообщение темы и целей. Сегодня на уроке мы познакомимся какой приход весны описал Г. Скребицкий в рассказе «Любимое время года», будем слушать музыку, говорить о красоте, о пробуждении природы в этом месяце. - И учиться согласовывать части речи по окончаниям слов в этом тексте. 2) Работа по теме. Знакомство с автором произведения: - Георгий Скребицкий писатель – натуралист, тонко чувствующий настроение природы, ее мимолетное состояние. Он такими точными и выразительными словами описывает весну, как время года, что читая его произведения, тотчас представляешь картину. Посмотрите на его портрет. 3) Словарная работа Ложбинки — небольшое продолговатое углубление в чем либо (в снегу, в земле) На припеке - особо пригреваемое солнцем место - Прочитайте трудные слова на доске по слогам, а затем быстро. 4) Постановка цели (перед чтением): какую картину можно представить, слушая текст? 5 Первичное восприятие. 6. Беседа по содержанию. а) Кто желает рассказать о представленной картине весеннего марта? 7. Проверка первичного восприятия текстового изложения по вопросам -Как называется рассказ, который сейчас прочитали? -А о чем он? -Какие изменения в природе происходят ранней весной? Все ли слова были вам понятны? Ребята, на доске записаны трудные слова, которые встретятся вам в рассказе. Давайте попробуем вместе объяснить их. - Что обозначает слово «ложбинки»? (Небольшое продолговатое углубление на чем-либо, в чем-либо). - Как вы понимаете выражение «на припеке»? (Сильно пригреваемое солнцем место.). - Кто объяснит слово «дороги раскисли»? (вязкая, напитанная влагой) Кто объяснит слово «Проталина»? (место, где стаял снег и открылась 8. Зарядка для глаз Мы с лесной лужайки вышли, Поднимая ноги выше Через кустики и кочки Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал Не споткнулся, не упал 9. Самостоятельное чтение детьми 1 гр. Чтение текста самостоятельно; 2 гр. (Дима Б.) чтение первого абзаца; 3 гр. (Дарья Б.) совместное чтение с учителем из текста. * Прочитаем 1-ю часть и узнаем, какое любимое время года у автора? Возьмите карандаши и подчеркните словосочетание «самое начало весны». - Давайте ещё раз прочитаем, «Моё любимое время года – начало весны» 10. Анализ текста. Из учебника: 1)Какое время года у автора самое любимое? 2) Прочитай, что происходит в природе ранней весной 3) С чем автор сравнивает раннюю весну? Как об этом сказано в тексте? Найди и прочитай. * Прочитаем 2-ю часть. Докажите, что это пробуждение природы пробуждается природа в начале весны? - О каких птицах говорит автор? (грач, жаворонок) - Что происходит в природе ранней весной? Найдите и прочитайте. Давайте подчеркнём в тексте. 12. Домашнее задание (д/з по условно деленным группам детей дифференцированного обучения). а) Читать текст: 1 гр. – пересказ, 2 гр. – отвечать на вопросы; 13. Рефлексия. а) Назовите произведение, с которым вы сегодня познакомились. б) Кто написал это произведение? 14. Оценивание. Итог |
Деятельность учеников
Взять шарик – “Су -джок” в правую руку, сжать, переложить в левую, сжать и вновь в правую, сядет тот. кто выполнит данное упражнение повторяют по инструкции
-тает снег, набухают почки, текут ручьи
- На уроке рисования изображали весенние пейзажи…
рассказывают выученные наизусть весенние заклички
дети следят по тексту
Дети двумя – тремя предложениями говорят о воображаемых ситуациях Обчающиеся дают короткие ответы на вопросы -Любимое время года -о наступление весны описывают то, что запомнили
Обучающиеся выполняют упражнения по тексту
Выборочное чтение |
|