12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина45
2

Урок чтения в для обучающихся с УУО «Рассказ Г. Скребицкого «Любимое время года», 6-7 классы



Тема урока: Рассказ Г. Скребицкого «Любимое время года»

Урок чтения в 6 – 7 для обучающихся с УУО классах.

Цель: познакомить обучающихся с содержанием рассказа Г. Скребицкого «Любимое время года»

Задачи:

а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении;

б) формирование словаря и обогащение фразовой речи;

в) совершенствование навыка чтения.

Цели:

образовательные:

познакомить обучающихся с содержанием произведения;

развитие языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза);

развитие морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное);

согласование грамматических категорий (существительное, глагол, прилагательное) по родам, числам и падежам;

развивающие:

совершенствование навыка чтения через работу над дикцией, артикуляцией и орфографической правильностью чтения;

формирование интонационно – выразительной стороны речи на основе ведения диалога, ответов на вопросы, схемы-опоры, элементов

устного народного творчества (чтения наизусть стихов, пословиц и примет о весне);

организация и расширение семантических полей на основе ключевых слов текста;

развитие навыка выразительного и осознанного чтения;

коррекционные:

коррекция несовершенного навыка чтения;

неречевых психических процессов: аналитико-синтетической деятельности мышления, внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы);

воспитательные:

воспитание мотивационно - коммуникативной компетентности обучающихся;

наблюдательности за явлениями природы;

расширение читательского кругозора и жизненного опыта ребенка.

Оборудование: учебник, компьютер, аудиозаписи, карандаши, демонстрационный материал, таблички со словами и выражением (проталины, ложбины, « дороги раскисли»)

Ход урока:

Деятельность учителя


 


 

1. Организационный момент

-Игра-задание “Умей-ка”


 


 


 


 

Работа со словами.

Март, апрель, май, весна.

Задание: найдите лишнее слово. (Весна)

- Скажите, что обозначают эти слова? (Март, апрель, май – месяцы, весна – время года)

- Что объединяет данные слова? (Март, апрель и май – это весенние месяцы)

- Назовите первый месяц весны. (Март)

- Вспомните и назовите месяц, который наступил. (Март - слово остается на доске)

- Ребята, вы молодцы, вам удалось очень хорошо выполнить все задания и ответить на вопросы

2.Проверка домашнего задания

1. (Краткое обобщение): итак, март, апрель и май – это месяцы какого времени года? (Весны), значит эти месяцы (какие?) (Весенние)

Что из заданного на дом вы приготовили к уроку?

-Какие изменения в природе происходят в этом месяце?

Молодцы!

-Что было задано на дом?

3. Речевая разминка

- На дворе - трава, на траве – дрова

Прочитайте шёпотом.    

Прочитайте громко.

Прочитайте сначала медленно, а затем – быстро.

  • Актуализация знаний

1) Сообщение темы и целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся какой приход весны описал Г. Скребицкий в рассказе «Любимое время года», будем слушать музыку, говорить о красоте, о пробуждении природы в этом месяце.

- И учиться согласовывать части речи по окончаниям слов в этом тексте.

2) Работа по теме.

Знакомство с автором произведения:

- Георгий Скребицкий писатель – натуралист, тонко чувствующий настроение природы, ее мимолетное состояние. Он такими точными и выразительными словами описывает весну, как время года, что читая его произведения, тотчас представляешь картину.

Посмотрите на его портрет.

3) Словарная работа

Ложбинки — небольшое продолговатое углубление в чем либо (в снегу, в земле)

На припеке - особо пригреваемое солнцем место

- Прочитайте трудные слова на доске по слогам, а затем быстро.

4) Постановка цели (перед чтением): какую картину можно представить, слушая текст?

5 Первичное восприятие.
Чтение рассказа учителем.

6. Беседа по содержанию.

а) Кто желает рассказать о представленной картине весеннего марта?

7. Проверка первичного восприятия текстового изложения по вопросам

-Как называется рассказ, который сейчас прочитали?

-А о чем он?

-Какие изменения в природе происходят ранней весной?

Все ли слова были вам понятны?

Ребята, на доске записаны трудные слова, которые встретятся вам в рассказе. Давайте попробуем вместе объяснить их.

- Что обозначает слово «ложбинки»? (Небольшое продолговатое углубление на чем-либо, в чем-либо).

- Как вы понимаете выражение «на припеке»? (Сильно пригреваемое солнцем место.).

- Кто объяснит слово «дороги раскисли»? (вязкая, напитанная влагой)

Кто объяснит слово «Проталина»? (место, где стаял снег и открылась

8. Зарядка для глаз

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

9. Самостоятельное чтение детьми

1 гр. Чтение текста самостоятельно;

2 гр. (Дима Б.) чтение первого абзаца;

3 гр. (Дарья Б.) совместное чтение с учителем из текста.

* Прочитаем 1-ю часть и узнаем, какое любимое время года у автора?

Возьмите карандаши и подчеркните словосочетание «самое начало весны».

- Давайте ещё раз прочитаем, «Моё любимое время года – начало весны»

10. Анализ текста.

Из учебника:

1)Какое время года у автора самое любимое?

2) Прочитай, что происходит в природе ранней весной

3) С чем автор сравнивает раннюю весну? Как об этом сказано в тексте? Найди и прочитай.

* Прочитаем 2-ю часть. Докажите, что это пробуждение природы пробуждается природа в начале весны?

- О каких птицах говорит автор? (грач, жаворонок)

- Что происходит в природе ранней весной? Найдите и прочитайте.

Давайте подчеркнём в тексте.

12. Домашнее задание (д/з по условно деленным группам детей дифференцированного обучения).

а) Читать текст:

1 гр. – пересказ,

2 гр. – отвечать на вопросы;

13. Рефлексия.

а) Назовите произведение, с которым вы сегодня познакомились.

б) Кто написал это произведение?

14. Оценивание. Итог

Деятельность учеников


 


 

Взять шарик – “Су -джок” в правую руку, сжать, переложить в левую, сжать и вновь в правую, сядет тот. кто выполнит данное упражнение

повторяют по инструкции


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-тает снег, набухают почки, текут ручьи


 


 


 

- На уроке рисования изображали весенние пейзажи…


 


 

рассказывают выученные наизусть весенние заклички
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети следят по тексту

 

Дети двумя – тремя предложениями говорят о воображаемых ситуациях

Обчающиеся дают короткие ответы на вопросы

-Любимое время года

-о наступление весны

описывают то, что запомнили


Скребицкий
PPT / 21.47 Мб



 

Обучающиеся выполняют упражнения по тексту


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборочное чтение


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.