Урок на тему «Раз, два, три, четыре, пять — мы сейчас идем играть!»
Воробьева Ирина Александровна,
учитель-логопед ГКУСО ПК ЦПД г. Перми
Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста
Игровое занятие из серии «Развиваемся, играя»
Конспект занятия:
«Раз, два, три, четыре, пять – мы сейчас идем играть!»
Программное содержание |
- Развивать у детей голосовой аппарат; - упражнять в произношении звукосочетания; - учить менять высоту и силу голоса.
|
Словарь (активизация) |
- Колокольчики - ласково, звонко, тихо, громко,
|
Развитие эмоций |
Воспитывать чувство радости от совместной игры.
|
Предшествующая работа |
- Рассматривание иллюстраций, - чтение потешки, - игры с колокольчиками.
|
Оборудование: |
- Ширма, - шапочка лисы, - книга потешек для малышей. - колокольчики большой и маленький.
|
Ход занятия:
Дети сидят перед ширмой на стульчиках (полукругом).
Логопед читает детям потешку:
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Логопед здоровается со всеми детьми.
За ширмой раздаётся звон колокольчиков.
- Что это звенит?
- Колокольчики.
- Интересно, кто это к нам пришёл?
Лисичка говорит, не показываясь:
- Это я, Лисичка.
Логопед:
- Где же ты, Лисичка?
- Дети, давайте её позовём и скажем все вместе:
- Лисичка, иди к нам!
Дети зовут Лисичку.
Логопед:
- Настя (любой ребенок группы), позови Лисичку громко, звонко.
- Миша, позови Лисичку тихо, ласково.
Логопед заходит за ширму и надевает шапочку лисички. Выходит к детям.
Логопед в роли Лисички:
- А вот и я, Лисичка. Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуй, Лисичка!
Лисичка радуется и звенит колокольчиками.
- Ребята, посмотрите, какие у меня красивые колокольчики. Послушайте, как они громко звенят!
- Этот колокольчик какой?
Дети:
- Большой.
Логопед в роли Лисички:
- А другой?
Дети:
- Маленький.
Логопед в роли Лисички:
- А теперь послушайте, дети, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). А большой - «Дон-дон-дон». Хотите поиграть?
Дети:
- Да!
Логопед в роли Лисички:
- Сейчас будут звенеть колокольчики. Вы должны внимательно слушать. Если зазвенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосочком «Динь-динь-динь», а если большой, то скажете голосом: «Дон-дон-дон».
Задание выполняется 2-3 раза.
- А теперь все вместе скажем громко: «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».
- А сейчас скажем то же самое, но только тихо-тихо.
Логопед в роли Лисички:
- Ой, какие вы молодцы хорошо, ребята, умеете играть. А мне пора домой. До свидания, ребята!
Логопед заходит за ширму и снимает шапочку лисички.
Логопед:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (Лисичка)
- Что лисичка приносила? (колокольчики).
- Посмотрите, ребята, что оставила Лисичка нам. Логопед показывает распечатанные шаблоны колокольчиков.
- Спасибо, Лисичка!
3