Урок на тему «Раз, два, три, четыре, пять — мы сейчас идем играть!»

3
0
Материал опубликован 31 January в группе

Воробьева Ирина Александровна,

учитель-логопед ГКУСО ПК ЦПД г. Перми

 

 

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

Игровое занятие из серии «Развиваемся, играя»

 

Конспект занятия:

«Раз, два, три, четыре, пять – мы сейчас идем играть!»

 

Программное содержание

- Развивать у детей голосовой аппарат;

- упражнять в произношении звукосочетания;

- учить менять высоту и силу голоса.

 

Словарь (активизация)

- Колокольчики

- ласково, звонко, тихо, громко,

 

Развитие эмоций

Воспитывать чувство радости от совместной игры.

 

Предшествующая работа

- Рассматривание иллюстраций,

- чтение потешки,

- игры с колокольчиками.

 

Оборудование:

- Ширма,

- шапочка лисы,

- книга потешек для малышей.

- колокольчики большой и маленький.

 

 

 

Ход занятия:

Дети сидят перед ширмой на стульчиках (полукругом).

 

Логопед читает детям потешку:

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

 

Логопед здоровается со всеми детьми.

 

За ширмой раздаётся звон колокольчиков.

 

- Что это звенит?

- Колокольчики.

- Интересно, кто это к нам пришёл?

 

Лисичка говорит, не показываясь:

- Это я, Лисичка.

 

Логопед:

- Где же ты, Лисичка?

- Дети, давайте её позовём и скажем все вместе:

- Лисичка, иди к нам!

 

Дети зовут Лисичку.

 

Логопед:

- Настя (любой ребенок группы), позови Лисичку громко, звонко.

- Миша, позови Лисичку тихо, ласково.

 

Логопед заходит за ширму и надевает шапочку лисички. Выходит к детям.

 

Логопед в роли Лисички:

- А вот и я, Лисичка. Здравствуйте, дети!

 

Дети:

- Здравствуй, Лисичка!

Лисичка радуется и звенит колокольчиками.

- Ребята, посмотрите, какие у меня красивые колокольчики. Послушайте, как они громко звенят!

 

- Этот колокольчик какой?

 

Дети:

- Большой.

 

Логопед в роли Лисички:

- А другой?

 

Дети:

- Маленький.

 

Логопед в роли Лисички:

- А теперь послушайте, дети, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). А большой - «Дон-дон-дон». Хотите поиграть?

Дети:

- Да!

 

Логопед в роли Лисички:

- Сейчас будут звенеть колокольчики. Вы должны внимательно слушать. Если зазвенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосочком «Динь-динь-динь», а если большой, то скажете голосом: «Дон-дон-дон».

Задание выполняется 2-3 раза.

- А теперь все вместе скажем громко: «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».

- А сейчас скажем то же самое, но только тихо-тихо.

 

Логопед в роли Лисички:

- Ой, какие вы молодцы хорошо, ребята, умеете играть. А мне пора домой. До свидания, ребята!

 

Логопед заходит за ширму и снимает шапочку лисички.

 

Логопед:

- Ребята, кто к нам в гости приходил? (Лисичка)

- Что лисичка приносила? (колокольчики).

- Посмотрите, ребята, что оставила Лисичка нам. Логопед показывает распечатанные шаблоны колокольчиков.

- Спасибо, Лисичка!

 

 

 

 

3

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации