Внеклассное мероприятие для старшеклассников «Наркомания и личность» (8–11 класс)

0
0
Материал опубликован 10 November 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза В.П. Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Тема: «Наркомания и личность»

Педагог-психолог

МАОУ СОШ №1 г.Белебея

Акишина Л.И.

Белебей, 2018

Тема: «Наркомания и личность»

Цели:

1.Ознакомить учащихся с проблемой наркомании.

2.Обучить учащихся профилактическим средствам борьбы с наркоманией.

3.Воспитывать негативное отношение к наркотическим средствам, прочную гражданскую и морально-нравственную позицию.

4.Развивать умение отстаивать свое мнение, рассуждать, вести диалог, делать выбор.

Оборудование:

Тематические плакаты, тесты «Сила воли», музыкальное оформление (темы к фильму «Матрица», альбом №2 Земфиры), статьи.

План:

1.Вступление (знакомство с наркотическими средствами).

2.Раскрытие проблемы наркомании.

3.Диалог учащихся на тему «Наркомания и личность» (выявление причин, определение распада личности, выводы психолога).

4.Проведение теста с учащимися «Сила воли» (обработка и результаты).

5.Интеллектуальная игра «Здоровое человечество».

6.Заключение. Рефлексия.

Ход мероприятия.

Полуосвещенный зал, звучит музыка, голос за сценой читает.

Голос. Высохший, бледный человек метался по койке в больничной палате с зарешеченными окнами. Его тело извивалось, билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались судорожные позывы к рвоте, больной плакал, ругался, умолял, грозил, то диким голосом, то переходя не шепот, моли – «Доктор, спасите! Умираю! Доктор, укол! Помогите! Будьте вы прокляты!

Пауза

Наркомания – болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам. Их есть несколько видов, давайте взглянем на чисто физические аспекты воздействия этой отравы на организм человека.

Препараты конопли (марихуана, анаша, план, хэш). При курении этой дури повреждаются легкие. Это бронхит, рак легких. Алколоиды, содержащиеся в этих препаратах, повреждают печень, и весьма серьезно, затронута работа сердца. У человека нарушается обмен медиаторов мозга, как следствие мозг начинает работать так, как у человека больного шизофренией. Итог, жизнерадостный, нормальный и энергичный человек превращается в обычного тормоза, очень тяжелого в общении. Такому пациенту курить уже не хочется, но, к сожалению, это состояние уже необратимо.

Опиатные препараты (морфин, героин, кодеин, метадон) СПИД, гепатит, сифилис, дистрофия, цирроз печени, снижение иммунитета, также повреждаются сердце и легкие. Правда, пока человек под кайфом, болей он не чувствует, а когда его ломает, ему не до сердца. Еще заболевание костной ткани, в первую очередь, это черны разрушенные зубы. Опиатные наркотики вызывают подавление центра дыхания, поэтому даже если вы и не умрете сразу (от недостатка воздуха), N-ное количество клеток головного мозга погибнет. Бывает заражение крови (нестерильные шприцы, грязные наркотики). Еще одно страшное осложнение, в простонаркоманье называется «тряска», тут высокая температура, озноб, тошнота, головокружение, слабость. Умирают от этого часто. А кто не умирает – дураками остаются, потому что высокая температура для мозга «не есть хорошо» и приводит к энцефалопатии. Опиатные наркоманы живут не более 10 лет.

Барбитураты (некоторые снотворные). Употребляют их нечасто. Повреждение организма: мозг – печень – сердце. Психозы. Инфаркты. Цирроз печени (но до этого обычно не доходит – часто человек раньше умирает от судорожных припадков или кончает самоубийством).

Психостимуляторы (эфедро, экстази). Этакий допинг для души и тела. Результат – износ нервной системы, сердечно-сосудистые проблемы, преждевременное старение. Смерть наступает в молодом возрасте от аритмии, инфаркта. Здесь же – депрессии, психозы, слабоумие.

Кокаин. Осложнение со стороны сердца: аритмия и «синдром внезапной смерти». Кокаиновый психоз. Тревога, страх, бред, галлюцинации. Появляется мучительный кожный зуд, человеку кажется, что у него под кожей жучки и песок. Зрительные галлюцинации – мушки. Слуховые галлюцинации. Короче, прощай крыша. Ну и на десерт: кокаин суживает сосуды и в том месте, которым его вдыхают, появляются язвы.

Галлюциногены (ЛСД, псилоцибин). Их не курят и не колят, так что они меньше стирают внутренние органы. За исключением одного. Мозга. По сути, интоксикация любым галлюциногеном, это искусственно вызванное психическое расстройство. Поэтому их называют разрушающими психику, и конечно, мозг. После тго, как ЛСД уходит из мозга, клетки не могут восстановить нормальную работу. Так что даже однократное употребление ЛСД может остановить в психике следы, неотличимые от заболевания шизофренией. И чем дальше, тем больше. Так что человеку не обязательно умереть от ЛСД, он раньше превратится в овощ и ему уже будет по барабану. Кстати, опытные наркоманы предпочитают не связываться с галлюциногенами.

Так что все наркотики чем-то «хороши» - выбирай на вкус, что больше нравиться: шизофрения или обычный дебилизм, инфаркт миокарда или цирроз, заражение крови или самоубийство.

Продолжает звучать музыка.

Психолог: В последнее время наше общество проявляет серьезное беспокойство в связи с ростом наркомании в стране. Это подрывает интеллектуальный и физический потенциал народа.

Последние годы наркомания стала острой проблемой для большинства стран мира, к сожалению, эта чума не обошла и нашу республику. По статистике: Белебей, Туймазы, Октябрьский – города, в которых на 100000 населения приходится самое большое количество наркоманов.

В основном лица, употребляющие наркотики, молодежь в возрасте 15-25 лет и их число непрерывно растет. К примеру, если в начале 2000 года в Республиканском наркологическом диспансере на учете состояло 77 человек, то к концу года эта цифра возросла до 975, 175 из которых дети. И с каждым годом неуклонно растет.

Чтобы нам легче было представить масштабы распространения наркомании, я попрошу вас выполнить одно простое движение – поздороваться друг с другом через рукопожатие.

(Учащиеся здороваются друг с другом).

Представьте, что 3 из вас больны. За 2 минуты вы все оказались зараженными. Вот так, подобно болезни, стремительно распространяется наркомания. Вот таким образом из 77 человек стало 975. И это только зарегистрированные, а сколько невыявленных?

Причин стремительного роста наркотической эпидемии много. А многие люди, не употребляющие наркотиков, задаются вопросами: «Почему молодежь употребляет наркотики?», «Зачем подросток начинает колоться?», «От люди становятся наркоманами?». Этим людям трудно понять наркоманов и поэтому они смотрят на них как на отбросы общества, с осуждением и отвращением. Правильно ли это? Давайте обсудим.

(Идет обсуждение учащимися, психолог обобщает).

Психолог: У нас разные (одинаковые) мнения. Посмотрим, изменятся ли ваши мнения к концу разговора.

Причин стремительного роста наркотической эпидемии много: это трудные семейные или школьные ситуации; безнадзорность; некритичное отношение к поведению окружающих. Я уверена, что каждый из вас может дополнить этот список, высказать свое мнение и наблюдение по этому поводу.

(Идет дискуссия, объясняются и раскрываются причины; учащиеся приводят примеры, в конце обобщает ответы учащихся).

Психолог: Наркомании подвластны не только возраст подростка, но и особенности его характера. В группу риска входят носители следующих черт характера: постоянное сниженное настроение; живо на все реагирующие и впечатлительные; нерешительные, сомневающиеся, мнительные, пугающиеся всего нового, постоянного тревожные; пребывающие в вымышленном мире собственных схем и фантазий, склонные к уединенности; склонные к бурным вспышкам аффекта, неожиданным действиям и поступкам, конфликтные, грубые; слабовольные, неспособные к самостоятельности, постоянно ищущие удовольствий, праздности и развлечений.

Таким образом, в группу риска попадает молодежь, не обладающая достаточной силой воли, они не способны заполнить свой досуг постоянными интересными делами: чтение книг, посещение спортивных секций, кинотеатров, музеев и т.д.

Поэтому чтобы не оказаться жертвой наркотиков, каждая личность должна развивать и воспитывать в себе волю.

(Психолог спрашивает детей, что такое по их мнению воля).

Психолог: Воля – это власть над собой, над своими чувствами и действиями. Человек, обладающий сильной волей, умеет преодолевать различные жизненные трудности. Насколько сильна ваша воля, настолько обычно плодотворна и разнообразна ваша жизнь.

Для того, чтобы определить, в какой мере у вас сила воли, я предлагаю вам тест самопроверки.

(Идет тестирование, обработка результатов).

Психолог: Представим, что вы являетесь членами двух центров. Один центр оказывает помощь и лечение наркоманов. Другой – занимается профилактикой наркомании среди населения. Т.е. одни лечат, другие – удерживают от наркотиков. В течение 5 минут вы должны показать нам проекты работ в центрах.

(Звучит музыка, ребята готовятся).

Заслушиваются оба проекта. Ребятам предлагаются дополнения. Подводятся итоги.

Проводится рефлексия. (учащимися выражаются чувства, настроения, что запомнилось, что понравилось, ребята отвечают на вопрос, что может сделать каждый и государство для предотвращения роста наркотической эпидемии).

(Звучит музыка, голос за сценой читает).

Жизнь дана, чтоб прожить ее красиво!

Жизнь дана для того, чтобы творить!

Но есть ли что-нибудь от творчества в наркотическом сне?

Жизнь дана для любви!

Но разве можно назвать страсть к дозе – любовью?

Жизнь полна, когда в ней есть и печали, и радости,

Но разве можно назвать радостью, то чувство,

Которое испытывает наркоман от вновь преобретнной дозы?

А печаль – это те слезы, которые катятся из материнских глаз?

Нет! Нет! Нет!

Тогда скажите, нет наркотикам!

Человек постоянно находится перед выбором.

Стой. Подумай. Жизнь или наркотический дурман.

Или – или, третьего не дано.

Каждый сегодня может оказаться перед выбором.

Выбери для себя сам.

(Музыка продолжает звучать, ребята расходятся).

Список литературы:

1Авторская программа педагога-психолога Акишиной Л.И.

2.Обозов Н.Н. «Тест самооценка сила воли»

3.Обозов Н.Н. «Возрастная психология». Спб, 2002

Приложение

Тест «Самооценка силы воли»

Тест разработан и описан Н.Н. Обозовым (1997) и предназначен для изучения обобщенной характеристики проявления силы воли.

Инструкция

На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «нет». Если Вы ответили:

«да», то за это присваивается – 2 балла;

«не знаю» или «бывает», «случается» – 1 балл;

«нет» – 0 баллов.

При последовательном ответе на вопросы от 1 до 15 необходимо сразу суммировать набираемые баллы.

Текст опросника

В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе (учебе) или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью?

Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?

Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?

Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

Быстро ли вы отвечаете на письма?

Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, являетесь ли вы человеком слова?

Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам?

Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывается общая сумма набранных баллов. Если она находится в пределах:

от 0 до 12 баллов – у Вас слабая сила воли, Вас легко переубедить. Однако, знание своих «слабых мест» делает человека более сильным. Работайте над собой, совершенствуя свою волевую регуляцию.

от 13 до 21 баллов – у Вас сила воли средняя. В различных ситуациях Вы действуете по-разному, иногда проявляя чудеса уступчивости и податливости, а иногда – настойчивость и упорство. Именно в этой мобильности и неодинаковости заключается Ваша привлекательность в общении и делах.

от 22 до 30 баллов – у Вас большая сила воли, Вы волевой человек. Однако, помните что Вы не одни, а уступки, компромиссы и переговоры тоже приводят к успеху в общении и делах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.