Внеклассное мероприятие «Тропа генералов» (8–11 класс)
Цели: способствовать развитию уважительного отношения юношей к девушкам; развитию творческой активности учащихся.
Оформление:
На доске написано название мероприятия «Тропа генералов»
Шарики.
Музыка рыцарского времени.
Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».
1-й ведущий:
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым.
1-й ведущий:
В преддверии великого праздника - Дня Победы, мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
2-й ведущий:
Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». В нашем зале нашлись молодые люди, которые мечтают быть генералами.
Мы просим подняться на сцену наших героев.
1-й ведущий: Разрешите нам представить наших участников.
Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
2-й ведущий:
Уважаемые конкурсанты, гости, разрешите конкурс «Тропа генералов» считать открытым!
1-й ведущий: Конечно, ни один конкурс не может проходить без членов жюри. Разрешите представить наше компетентное жюри: Директор школы- Шиндяева Е.А., заместитель директора Рыбакова Т.С., заместитель директора Вараница О.В.
2-й ведущий: Участники названы, члены жюри названы, пора начинать конкурс.
1-й ведущий: А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос, маршируют, поют военно-патриотические песни.
1 -й тур «Строевая подготовка» («Смотр песни и строя») (участники исполняют военно-патриотическую песню, выполняют команды)
2 -й тур «Тяжело в ученье — легко в бою».
2-й ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
В этом конкурсе вам предстоит выполнить 5 заданий:
1. «Выносливый» (прыжки на скакалке 1 минута, кто больше)
2. «Меткий стрелок» мы проверим меткость наших рыцарей. (Цель конкурса – попасть как можно больше раз в корзину.
3. «Смекалистый» (Вы видите на разносе стоят 3 наполненный водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан. Время решения задачи 50 секунд)
4. «Силовой» конкурс выявит самого сильного рыцаря. В этом конкурсе каждый из вас должен выдавить из своего лимона сок. Выигрывает тот, кто надавит больше всех. (Каждому участнику дается один лимон, разрезанный пополам и стакан.)
5.
3 -й тур «Слава наша вечна будет»
1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!
2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.
Викторина.(каждому из участников, по очереди будут задаваться вопросы
1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники).
2. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).
3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
4. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).
5.В годы Великой Отечественной войны сложились десятки вариантов этой песни. Героиня могла быть медсестрой, связисткой, партизанкой, но звали ее только одним именем. Каким? (Катюша)
6. «Музыка в бою нужна и полезна… Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил». Какому великому русскому полководцу принадлежат эти слова? (А.В. Суворову).
Следующее задание видеоряд. Вам будут представлены отрывки из известных фильмов о войне, назовите фильм и продолжите фразу…
1.
2.
3.
Следующее задание аналогично предыдущему. Вам будут представлены отрывки из известных песен. Продолжите фразу…
1.
2.
3.
4 -й тур «Парикмахер».
1-й ведущий: А теперь представим себе ситуацию. Вы со своей дамой сердца решили пойти на бал, но ее личный парикмахер заболел. Дама расстроена, вы должны ей помочь: сделайте прическу, но такую, чтобы ваша спутница не стала похожа на лесного обитателя! И вот ваше боевое оружие. (Из зрительного зала приглашаются девочки, желающие принять участие в этом конкурсе; участники получают расчески, заколки, украшения для волос. Побеждает тот участник, у кого, по мнению жюри (зрителей), сделает лучшую прическу.)
5 -й тур «Комплимент».
2-ведущий: Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…
1-ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…
2-ведущий: И что он скажет ей? Свои «признания» участники адресуют своим дамам сердца.
1-й ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим друг друга с Днем Победы. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы».Объявление результатов, награждение участников.