Раздаточный материал к каждому параграфу учебника Истории 6 кл. автор Бгажнокова И.М.

Пояснительная записка
История Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Данный раздаточный материал ставит следующие цели:
- изучение исторического материала ;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
Задачи:
-Формировать представления о выдающихся событиях и деятелях
отечественной истории.
-Развивать историческое мышление, формировать комплекс
систематизированных знаний об истории Отечества.
Учитель истории в коррекционной школе при подготовке к уроку всегда стоит перед проблемой: как донести сложный, насыщенный разнообразными событиями, причинно – следственными связями, фактами, понятиями, именами исторический материал до сознания ребёнка, имеющего интеллектуальную недостаточность, в то время как мы понимаем, что прочное и осознанное усвоение исторических знаний основывается на логике и абстрактном мышлении. Как раз именно этого-то и не достает нашим ученикам!
Поэтому поиск приемов и форм работы на уроке является ежедневной задачей учителя.
Неоценимую помощь учителю и ученикам на уроке оказывает Раздаточный материал. Это сборник с кратким изложением материала по всем темам, предусмотренным программой по Истории 6 класс для коррекционной школы . Весь материал сокращён таким образом, чтобы их понимание было посильно и доступно для всех учащихся.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Данный раздаточный материал рассчитан на обучающихся 6 класса коррекционной школы.
Раздаточный материал
Глава 1-2
1.Почему надо изучать историю.
1.История рассказывает нам, как жили люди много тысяч лет назад.
2.История – это наука, которая изучает прошлое людей, жизнь природы и общества. Вчерашний день – это уже ИСТОРИЯ.
3.История рассказывает сколько народов населяют нашу планету, на каких языках они говорят, какие удивительные открытия сделали люди в древности, зачем они пересекали моря и океаны, почему все народы мира называют планету Земля своим домом.
4.История помогает людям понять самих себя и тот огромный мир, в котором они живут.
Словарь: Наука-это система знаний.
2.История имени.
1.У каждого народа свои обычаи выбирать имя для младенца.
2.Считалось,что имя даёт силу, защищает от болезней и несчастий. Поменять имя было нельзя.
3.Святцы- это церковная книга с перечнем христианских имён святых. В святцы и в православные календари заносят имена святых. Святыми становились люди, которые либо совершили какой-то подвиг во имя веры, либо добрыми делами помогли многим людям.
Словарь: Обычай- порядок, правила поведения людей в обществе.
Священник- служитель православной церкви.
3.Отчество и фамилия человека.
1. Слово “отчество” произошло от слова “отец”, с которым связаны другие важные слова, такие, как “отечество”, “отчизна”, “родина”. Обращение по имени и отчеству показывает вежливое, уважительное отношение к человеку.
2. По отчеству человека мы узнаем, чей он сын или дочь. Например, это сын Петра, Петров сын - Петрович или Петрова дочь - Петровна.
3.Прозвище- это добавочное имя, которое указывало на какой-то особый признак во внешности или характере (например-Рыжий). Прозвища давали также целым семьям.
4. Многие русские фамилии произошли от имени отца или матери: Ивановы, Васильевы, Гавриловы. Часто фамилии возникали по названию профессий взрослых членов семьи. Фамилии Кузнецовы, Рыбаковы, Бондаревы, Ткачевы рассказывают о занятиях людей в далеком прошлом.
Словарь: Отчизна, отечество- родная земля, где ты родился и живёшь.
4. Семья.
Семья- близкие родственники, родители и дети, живут вместе, имеют одну фамилию, ведут совместное хозяйство.
Ответы на вопросы по параграфу:
1. Рассказ о крестьянской семье.
2. В семье 7 человек. Старшие члены семьи - отец и мать, дедушка и бабушка.
3. Дед пошел скотину кормить, а бабушка корову доить. В избе хозяйничала Машенька, ей помогали братья Николка и Егорка.
4. Мария, Николай, Егор Крестьяновы.
5. “Без труда нет добра” - только труд приносит что-то.“Ешьте, что Бог послал” - все идет от Бога.
6. Все члены семьи заняты делами, каждый друг другу помогает. Младшие братья помогает своей старшей сестре по избе, дедушка и бабушка заняты животными, отец и мать отправились на Торг.
Словарь: поутру, торг, скотина, тулуп, гостинцы.
5. Биография.
Биография- это описание жизни человека.
Дата рождения- это число, месяц, год рождения.
Ответы к вопросам и заданиям по параграфу:
1. 6 июня 1799 года.
2. У Пушкина прадед был из Африки, звали его Ибрагим, он был темнокожий, с черными курчавыми волосами. Маленького Ибрагима украли из семьи его отца и на корабле переправили в Турцию, а оттуда он был привезен в подарок царю Петру Первому. В России Ибрагима крестили и стали называть Абрамом, а фамилию ему дали Ганнибал.
3. Мама А.С. Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Ганнибала.
4. В семье Пушкиных было трое детей. Старшая сестра Ольга, Александр и младший брат Лёвушка.
5. Няня Арина Родионовна знала много народных сказок, песен, рассказов и с удовольствием их рассказывала будущему поэту.
6. Пушкин еще в детстве начал писать стихи.
7. Александр Сергеевич Пушкин учился в особой школе для мальчиков из знатных фамилий. Школа называлась Лицей, она находилась под Петербургом, в Царском Селе.
Словарь: инженер,талант,раб,угождать,сплетни,дуэль.
Поколение-люди, близкие по возрасту, живущие в одно время.
“Предки” - поколение прапрадедушек и прапрабабушек, а также дедушек и бабушек.
“Потомки” - молодое поколение, родились после предков.
“Родственники” - все люди из одной семьи.
Моя родословная.
Прапрадедушка | Прапрабабушка | Прапрадедушка | Прапрабабушка |
Прабабушка | Прадедушка | Прабабушка | Прадедушка |
Дедушка ( лет) | Бабушка ( лет) | Дедушка ( лет) | Бабушка ( лет) |
Мама ( лет) | Папа ( лет) | ||
Я ( лет) |
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Мир истории»
6 класс (Входной срез) Вариант 1
1. Запишите, как называется наука, изучающая прошлое людей и общества………………….
2. Подчеркнуть правильный ответ.
Описание жизни какого-то человека с момента его рождения - это имя, фамилия, отчество, биография. Подчеркни.
3. Кто это?
Любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своей Родины. Подчеркни.
герой, патриот, житель, военный.
4. Церковная книга с перечнем христианских имён святых - это:
А) Святцы
Б) Обычай
В) Отчизна
5.При каком царе стали присваивать фамилии:
А). При Иване Грозном.
Б). При Петре 1.
В). При Николае 2.
6.Всех людей из одной семьи называют:
А) соседи
Б) односельчане
В) родственники.
7. Соедините стрелками части пословиц о семье
Семья вместе . . …………если в семье лад
Лад и согласье . . ………..душа на месте
Не нужен клад . ..……….. первое счастье
8. Решите ребус
Р 1 а …………………
100 лица ………………