12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина16
Нижегородская обл.

раздаточный материал к конспекту
PDF / 841.77 Кб

/data/files/c1617039788.pdf (раздаточный материал к конспекту)Тема: Весна.

Цель: Формировать знания о сезонных изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи: Формировать словарь по теме. При рассматривании картины формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, высказывание своего отношения. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Учить ребёнка согласовывать существительные с количественными числительными. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Совершенствовать ССС.

Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением, слуховое внимание, логику.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к природе.


Ход занятия.


1. Мимические упражнения

Выразить радость людей от встречи с весной.

Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

2. Дыхательная гимнастика

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, с дирижированием: «О-А-У».

3. Пальчиковая гимнастика

Вот пришла весна, весна, шагают по столу пальчиками

Очень теплая она, прижать руку к сердцу

Солнце греет, тает снег, круг / змейка

Веселится человек! расслаблять кисти.

4. Артикуляционная гимнастика

5. Введение в тему.
Зачин логопеда – загадка о весне. *

(по тексту выставляются картинки)

У неё свои картинки:

Плащ и новые ботинки,

Солнце яркое печет,

По земле ручей течет,

Первоцветы расцветают,

С юга птицы прилетают.

Дарит всем тепло она…

Как зовут её?.... ВЕСНА

Какие картинки у весны?

6. Игра «Назови ласково»

Солнце-

Ручей -

Цветок –

Птица –

Корабль - …

7. Игра «Чего весной много?» (по картинкам)

- Один ручеёк, а весной много (чего?)

- Весной много ручейков.

- Весной много птичек.

- Весной много цветок.

- Весной много корабликов.

8. Игра «Веселый счет».

Один цветок, два цветка. И т.д.

9. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания, логики.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Птицы улетают или прилетают?

Листочки появляются или опадают?

Травка зеленеет или засыхает?


10. Физминутка «Весна»

К нам весна шагает идут по кругу

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами. приседают

Чёрные проталины наклоны вперед

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. обнять ножки.


11. Игра «Прошагай по лужам (по столу)». Работа над ССС.


Ты по лужицам шагай, слово четко называй!

Весна, дождь, самокат, велосипед, первоцвет.

Дети с помощью логопеда находят самое короткое и самое длинное слово.


12. Игра «Цепочки». Повтори цепочки слов.

Солнышко, облачко.

Скворец, ласточка.

Греет, светит, тает.

Капает, журчит, набухает и т.д.

13. Беседа по картине (


Рассмотри внимательно картинку.

Какое время года изображено на картинке?

Что делает солнце? (Светит ярко, греет жарко.)

Что делает снег? (Тает, превращается в ручей.)

Что делает ручей? (Течёт)

Что появилось на поляне? (Первыецветы.)

Кто прилетел из теплых краев? (Птицы перелетные)

Во что одеты дети? (В пальто, плащи, куртки, шапочки, ботинки, сапожки)

Что делают дети? (Пускают кораблики.)


14. Графические упражнения:

Солнышко

15. Подведение итога занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы теперь знаете о весне?

Логопед дает положительную оценку работе детей на занятии.
















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.