12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Юлия Геннадьевна341
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное». Интерпретации знакомой игры.

Игра развивает внимание, логику, скорость мышления и быстроту реакции, ловкость, умение разделять предметы на 2 категории: съедобные и несъедобные, расширяет словарный запас ребенка.

1 вариант (классика). Все участники стоят по кругу. Ведущий с мячом находится в середине. Ведущий кидает мяч участнику и называет съедобный или несъедобный предмет. Если называется съедобный предмет, то участник должен поймать мяч, если несъедобный, то отбить его руками обратно. Когда все участники ответят по одному разу, то ведущий меняется.

2 вариант ( игра с резинкой). Все участники игры встают в круг лицом друг к другу. Резинка, связанная кольцом, длиной 4-5 метров находится на ногах игроков чуть ниже колена. Если ведущий называет что-то съедобное, то все участники остаются на местах. Если ведущий называет несъедобный предмет, то все участники стараются выпрыгнуть из круга и избавиться от резинки. Тот, кто покидает круг последним и на чьих ногах остается резинка, становится ведущим. Не разрешается выпрыгивать из кольца и запрыгивать обратно. Такой игрок пропускает ход до нового ведущего.

3 вариант ( лестница). Этот вариант игры может быть при наличие лестницы с 7-10 ступеньками. Все участники стоят наверху, а ведущий – внизу. Ведущий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если называется съедобный предмет, то участник должен поймать мяч, если несъедобный, то отбить его руками обратно. Если участник не ошибся, то он спускается на ступеньку ниже, если ошибся, то остается стоять на месте. Участник, который первым спустился на самый низ и становится новым ведущим.

4 вариант ( стихи). Ведущий читает стихотворение, участники, если слышат съедобный предмет – хлопают в ладоши и говорят «ням». Если произносится несъедобный предмет, то говорят «ФЕ» и в ладоши не хлопают.

Нам сегодня на обед приготовили омлет,

и компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,

три котлетки из песка, дождевого червяка,

два пакета чипсов, статую из гипса,

холодильник небольшой, и салатик овощной.

А еще шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернила,

ароматный шашлычок, жареный окорочок,

чашку целую гвоздей - хочешь ешь, а хочешь пей!

Нам сегодня на обед приготовили рулет,

две бутылки молочка и хрустящего жучка.

А ещё изюм, орешки, деревянную тележку,

плитку шоколадную, куколку нарядную, 

полкило колбаски, акриловые краски,

золотую брошку, вареников немножко.

Ручки и карандаши посолили от души!

Скатерть и салфетки, рыбные котлетки,

пианино и гармошку, запеченую картошку,

разливное пиво, персики и сливы, 

пирожки с картошкой, чашки, вилки, ложки, 

помидоры, огурцы. Вот какие молодцы!


5 вариант (ладошки). Ведущий произносит слова очень быстро. Задача участников: услышав съедобный предмет хлопнуть перед собой, если же предмет несъедобный, то хлопнуть сзади себя.

Варианты : Булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, мед, самолет, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса.

Орешки соленые, пирожки слоеные, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селедочка пряная, грибочки поганые, хрустящие фисташки, рваные рубашки.

6 вариант (дидактическая игра для детей младшего возраста):

Для этой игры понадобится коробка, на которой изображено лицо девочки, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, продуктов питания и разных предметов мебели, посуды, транспорта, бытовой техники.

Воспитатель знакомит детей с девочкой Катей, которая нарисована на коробке. «Ребята, Катя пришла с нам в гости. Она хочет кушать. Чем мы можем ее накормить?».

Каждый ребенок берет карточку с изображением предмета, показывает ее детям, называет то, что изображено на ней. Если предмет съедобный, то его кладут в коробку к девочке, если предмет несъедобный, то откладывают в сторону.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.