«Разноцветные краски»

0
0
Материал опубликован 30 May

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7








Конспект УРОКА ПО изобразительному искусству

на тему «Разноцветные краски»















Автор: учитель начальных классов

Меньшикова Юлия Александровна




г. Сургут

2025 г.


Тема урока: Разноцветные краски

Цель урока: Изучение свойств акварельных красок.

Задачи урока:

- Продолжить формировать знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок);

- Развивать зрительную память, цветовую зоркость, навыки работы красками и кистью;

- Содействовать воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать значение цвета в передаче настроения;

- использовать всю изобразительную плоскость;

- уметь работать гуашевыми красками;

- использовать в работе над композицией собственные наблюдения и изучения объектов природы в работе над творческим заданием;


Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

Регулятивные: анализировать собственную  деятельность  на  уроке (Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса;

 Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка, составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Личностные результаты

Проявляют способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы и приемы: беседа, рассказ, работа в парах, инсценировка, практическая работа.

Оборудование урока для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационно-мотивационный этап

-Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу с помощью стихотворения Е. Руженцевой «Мир привыкли видеть люди»

-Подготовка учеников к усвоению нового материала, проводится беседа с детьми по картинам. Педагог уточняет у обучающихся, с помощью каких цветов художник передает определенное настроение в своих картинах (Левитан «Ранняя весна», «Золотая осень»,

«Лето», Крымов «Зимний вечер»)

-Помогает прийти к выводу, что цвета помогают передать определённое время года и его характерное настроение.

-Задаёт вопросы:

Все ли цвета мы можем взять из основной палитры цветов?

А как мы можем их получить?












Осуществляют поиск нужной информации по различным картинам.











Выделяют основные цвета изображения различных времён года.











Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.












Слушают собеседника, строят высказывания, отвечают на вопросы учителя.











Контролируют правильность ответов обучающихся.











Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения полученного задания

Актуализация знаний учащихся


Для актуализации знаний по теме «Смешение цветов» обучающиеся вместе с учителем заранее подготовили инсценировку сказки.

По ходу сказки задаются вопросы.

-1 сцена: Жили-были краски: ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ. Они очень дружили. Но однажды с ними произошла интересная история.

2 сцена: Однажды пришла КРАСНАЯ краска в гости к ЖЁЛТОЙ. Но вдруг погас свет, краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что перемешались. А когда включили свет, они увидели рядом ещё одну краску

3 сцена: Ещё одна история приключилась во время грозы. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным и краски промокли. При этом они случайно смешались и получилась ещё одна новая краска. СИНЯЯ краска спряталась под дубом вместе с младшей сестрой ЖЁЛТОЙ краски. Но дождь был сильным, и краски промокли. При этом они случайно смешались, и получилась ещё одна новая краска - зеленая.

4 сцена: А дальше было вот что. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска. СИНЯЯ краска была рада своей новой подруге и побежала рассказать об этом КРАСНОЙ краске. При встрече они обнялись и вдруг появилась новая краска.

- Так на свете появились ОРАНЖЕВАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ краски. Все подружки – краски взялись за ручки и позвали к себе голубую краску.

-Задаёт вопросы, которые подводят к цели урока:

А посмотрите внимательно, ребята, на что стали похожи вместе наши подружки?

-Конечно, на радугу. Запомнили, как получились оранжевая, зеленая и фиолетовая подружки? (слайд со смешиванием цветов)

Принимают участие в инсценировке сказки. Вспоминают, какие цвета можно получить при смешении красок.

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе актуализации знаний

Сотрудничество с одноклассниками и учителем, использование речевых средств общения.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения.

Стадия вызова.

Изучение нового материала


Учитель ставит перед детьми вопрос:

-А как же появляется радуга и что это такое?

Даёт возможность обсудить с соседом по парте.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и что будем изображать?

Хотите ли узнать необычную историю появления?

Для расширения знаний детей о радуге, учитель рассказывает историю происхождения этого природного явления.

-Природное явление очень заинтересовало ученого Исаака Ньютона. Он выяснил, что радуга «живёт»… в солнечном свете! Вы удивлены? А хотите ли вы узнать, почему это так?

Перед вами комната великого английского учёного. В ней ученый исследовал что-то новое. Учёный пропустил луч солнечного света через стеклянную фигуру (слайд с лучом света). Так он выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, стоит из семи цветов. И это цвета радуги.

-Педагог с обучающимися вспоминает считалку о цветах радуги и предлагает детям нарисовать свою радугу.

Формулируют предположения о появлении радуги, как природного явления. Называют фразу, которая помогает вспомнить цвета радуги.

Выдвигая цели делают умозаключения.

Работают в парах, обсуждают ответы.

Рассуждают, делают предположения.


Взаимодействие с учителем и с одноклассниками.



Оценивают, каких знаний недостаточно по теме, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Физкультминутка

Выполняет движения под музыку.








Вовлечение в деятельность

- Педагог рисует радугу по этапам на доске.

-Проводит линии основных цветов, между ними чистой кистью смешиваются границы для получения нового цвета.


По этапам выполняют изображение радуги совместно с учителем.

Структурируют знания при выполнении рисунка.

Обращение к учителю за помощью.


Взаимодействие с учителем.

Оценивают личные достижения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

Подведение итогов урока. Рефлексия

-Учитель предлагает детям вспомнить, каким способом получаются некоторые цвета при помощи смешения красок.

-На экран выводится радуга художника Сомова для сравнения и оценки своего рисунка детьми.

Вспоминают о цветах, которые получили при помощи смешении цветов.

Анализируют степень усвоения материала

Озвучивают ответы, выслушивают варианты одноклассников


Оценивают личные достижения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.