Разноуровневые карточки по русскому языку в 5 классе на тему «Разбор по членам предложения»
Вар1________________________________ Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Задайте вопросы ко всем членам предложения, подчеркните их. Покажите стрелками зависимость слов. Составьте схемы. 1. ( )Старые ( ) рыбаки ( )ужинали ( ) звонко ( ) щёлкали ( )орехи ( ) рассказывали ( ) разные ( ) истории. 2. ( )Птица ( ) замолчала ( ) неторопливо ( )отряхнула ( ) перья и ( )задрала ( ) голову ( ) с хохолком. 3. ( ) Мы ( ) быстро ( )взяли ( ) большие ( ) корзины ( ) для грибов. 4. ( )Мальчик ( )слышал ( )от охотников веселые и ( )страшные ( )рассказы. | Вар2_______________________________ Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Задайте вопросы ко всем членам предложения, подчеркните их. Покажите стрелками зависимость слов. Составьте схемы. 1.( )Вечернее ( ) солнце ( ) медленно ( ) спускалось ( ) за гору. 2. ( )Отец ( )выбрал ( ) сухое( ) место ( ) на берегу ( )натаскал ( )дров ( ) развёл ( ) огонь. 3. ( ) Небо ( )сильно ( ) потемнело ( ) на землю ( ) быстро( ) ложился ( ) густой ( ) туман. 4. ( ) Ребята ( ) раскрашивали ( ) картинку ( ) цветными ( ) карандашами и ( ) весело ( ) переглядывались. |
Вар 3 ____________________________________ Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Задайте вопросы ко всем членам предложения, подчеркните их. Покажите стрелками зависимость слов. Составьте схемы. 1.( ) Мы( ) смотрели ( ) на красные и ( ) синие ( ) шарики ( ) в небе. 2.( ) Добрые ( ) люди ( ) всегда ( ) помогут ( ) тебе ( ) в беде. 3.( ) Ласточка ( ) легко ( ) летела( ) в облаках. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Приходько Наталья Владимировна