Разноуровневые задания по окружающему миру 3 класс поможет вам
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ»
урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
предметные | метапредметые | личностные | |||||||
Узнавание (Актуализация знаний) | Базовый уровень. Покажите на карте границы Российской Федерации. | Узнавание России и ее границ на карте. | Фронтальная работа. | Политическая карта мира | Уважительное отношение к своей стране | Самоконтроль, аргументировано высказывать свое мнение. | Мотивация к обучению, гражданско - патриотическое воспитание. | Фронтальная | Обучающиеся выходят к доске и на карте показывают границы нашей страны. |
Воспроизведение | Установите соответсвие между странами и их столицами. Страны: а) Россия; б) Беларуссия; в) Казахстан; г) Китай Столицы: 1) Пекин; 2) Минск; 3) Москва; 4) Астана | Формирование умений определять страны и их столицы | Индивидуальная работа на карточке | Карточка с заданием | Первоначальное представление о многообразии стран | Аргументировано высказывать свое мнение, самоконтроль, выявление недостатка информации. | Мотивация к обучению, гражданско - патриотическое воспитание, уважительное отношение к другим народам. | Фронтальная | А) - 3 (Россия - Москва) Б) - 2 )Беларуссия - Минск) В) - 4 (Казахстан - Астана) Г) - 1 (Китай - Пекин) |
Понимание | Найдите в группе слов лишнее слово и объясните почему вы выбрали его: А) Китай, Беларуссия, Польша, Грузия. Б) Финляндия, Норвегия, Аргентина, Монголия. | Формирование умений определять и находить страны, которые граничат с Россией | Фронтальная | Интерактивная доска | Развитие умений описывать и сравнивать | Формулировать выводы с их доказательствами, формулировать суждения, объединять части по определенному признаку. | Мотивация к обучению, гражданско - патриотическое воспитание. | Фронтальная, устные ответы обучающихся, объяснение | В группе слов А) лишнее слово - Польша так, как эта страна не имеет границ с Россией. В группе слов Б) лишнее слово Аргентина так, как эта страна не имеет границ с Россией. |
Применение в знакомых условиях | Среди предложенных стран выбери и запишите те страны, которые граничат с Россией. Страны: Монголия, Китай, Египет, Дания, Австралия, Грузия, Польша, Финляндия, Азербайджан. | Индивидуальная | Интерактивная доска | первоначальное представление о соседних странах | Распознавать достоверную и недостоверную информацию, самоконтроль. | Мотивация к обучению, гражданско - патриотическое воспитание. | Взаимопроверка, письменные ответы обучающихся | Страны, которые граничат с Россией: Монголия, Китай, Грузия, Финляндия, Азербайджан. | |
Применение в новых условиях | Придумайте четверостишие про страны, которые граничат с Россией. Запишите его на отдельный лист. Можно красиво оформить и дополнительно нарисовать флаги этих стран. | Применить полученные знания в новых условиях | Групповое | Карточка | Умение работать с доступной информацией , получение информации из других источников | Проявлять уважительное отношение к соседу по парте, планировать действия по учебной задачи, самоконтроль, распределять роли и договариваться. | Мотивация к обучению, гражданско - патриотическое воспитание, проявление любознательности. | Фронтальная проверка, письменные ответы. | Я живу в стране - Россия, Главный город наш - Москва. Рядом с нами - Казахстан, Со столицей Астана. А в Китае есть Пекин, Очень девние они. |