Разработка электронного лэпбука «Лесовичок на поляне» для детей подготовительной группы
Электронно-дидактическое пособие Лесовичок на поляне Воспитатель Федюнина Равиля Исмаиловна
М о л о ц ы !
Источники интернета http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b9ff6509bda2c83ba7c1b260764294d4-57-144&n=21 лесовик http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a9277c3fd1f8211bc531044031846555-81-144&n=21 всходы http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7ec910a62afdc691dd246253d4079aeb-106-144&n=21 огурцы id=b4faeea2c01c6e0c0c014d560c627c30-12-144&n=21 семена огурцов http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ecbf3d25477eec7bb1bb78c91c970687-39-144&n=21 корзина http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f3e62af3edb34ea2dfa479ca0d8709d0-115-144&n=21 всходы http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=97751047fd92addc20081e1a53af66c6-61-144&n=21 привязь http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=457ef554c0e29de0ef1bee5497b6e69c-69-144&n=21 подснежник http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b8db434ce30d5c52f19de9f214ac44ea-120-144&n=21 скворечник http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=60d3c28110d242a0815935a513a6fd96-01-144&n=21 пенек http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f122722aa2b768363183adb60127f798-34-144&n=21елки http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b9085a1eb00311e24c07ce294e92875f-112-144&n=21речка
Разработка электронного дидактического пособия на тему: «Лесовичок на поляне» для детей подготовительной группы Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями в рамках непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Цель данного пособия: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе Задачи. Обучающие задачи: • закрепить знание детей по темам – деревья, птицы, животные, времена года; • закрепить умение детей работать с бумагой и ножницами. • формировать художественно речевые способности через проговаривание стихов. Развивающие задачи: • развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы; • развивать память, наблюдательность, общую моторику, координацию движений через малоподвижную игру и релаксацию; • развивать творческое воображение через аппликацию и способность видеть чудеса в природе; • развивать зрительную память, внимание, усидчивость, эмоциональность. формировать у детей элементы экологического сознания.
Воспитывающие задачи: Воспитывающие задачи: • воспитывать чувство товарищества, уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе; • воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие . Формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Речевое развитие. Развитие лексической стороны речи, произносительной стороны речи, активизация словаря: золотистый, росток, проросло. Формирование интереса к художественному слову (чтение стихотворения). Социально коммуникативное развитие. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие элементарной трудовой деятельности (вырезание, наклеивание, уборка принадлежностей для аппликации) Физическое развитие . Формирование основы культуры здоровья (психогимнастика) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности (физкультминутка, расслабляющий самомассаж). Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Художественно – эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация). Развитие способности эмоционально воспринимать музыку: песня «Вместе весело шагать» Демонстрационный материал. Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, диск с мелодиями «Времена года», песня «Вместе весело шагать». Раздаточный материал. Ватман зеленого цвета, квадратики 3 х 3 желтого цвета, ножницы, клей кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение произведения «Золотой луг» М.М. Пришвин . Наблюдение за одуванчиками на участке. Работа по темам в течение года. Предварительная работа: Чтение произведения «Золотой луг» М.М. Пришвин . Наблюдение за одуванчиками на участке. Работа по темам в течение года. Описание работы со слайдами: Алгоритм работы со слайдами таков: слайды просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. 1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. Организационный момент. Ребята, сегодня Лесовичок приглашает нас в лес. Но прежде чем туда отправиться, надо быстро ответить на все его вопросы. 3 слайд. Мозговой штурм. Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Кто вылез из спячки? Какие птицы вернулись из теплых стран? Какие первые цветы расцвели в лесу? У кого зимой появились детеныши? Как называются птичьи домики? Кто меняет цвет шубки? У кого больше лап у животных или у птиц? Чем покрыто тело птиц? А животных? Что весной вырастает, а осенью опадает? Зачем деревьям нужны корни? Откуда в лесу берутся растения? 4 слайд. Слайд-поощрение «Молодцы!». 5 слайд. Что сначала, что потом? «Росток» Молодцы хорошо и быстро отвечали, а вот для вас новое задание. Установите последовательность роста растения, в нашем случае огурца.
Психогимнастика «Росток» Психогимнастика «Росток» Педагог еще раз обращает внимание ребят на росток. Посмотрите, какой он маленький и нежный. Росток появляется из семечка и дает жизнь новому растению. Представьте что мы с вами маленькие семена растений (сжимаются в комочек). Мы спокойно спим в земле (кулачки под щечку). Природа заботливо укрыла нас осенними листочками, а зимой пушистым белым одеялом, нам тепло и уютно. Но что это? Нас что-то встревожило. Мы зашевелились и приподняли голову, прорвали оболочку и потянулись вверх – это появились первые листочки. Мы растем, растем и вот мы на поверхности земли (поднимаются). Как здесь красиво! Мы стали смотреть по сторонам, но с места сдвинуться не могли, что-то держало нас на месте. Оказывается, у нас выросли ножки, которые крепко держали нас на одном месте. Нас ослепил яркий свет (прикрывают глаза руками, щурятся). Но постепенно мы привыкли к свету и раскрыли свои зеленые листочки (разводят руки в стороны). Здравствуй, солнышко, спасибо, что ты нас разбудило (тянут руки вверх). 6 слайд. План – карта. Мы правильно выполнили задания, и Лесовичок дает нам карту – картинки на слайде, чтобы мы дошли до его полянки. По щелчку на слайде появляются картинки маршрута. Сначала надо идти прямо до ручейка, затем повернуть направо и идти до пенечка, после повернуть налево и дойти до высокой елки, за ней будет полянка. 7 слайд. «Кто, где живет?» Посмотрите, кто это гуляет по лесу? Помогите животным найти их домики. Вон там, на полянке стоит дом лесника, кто-то убежал оттуда. По щелчку на слайде исчезают картинки – ответы - домашние животные 8 слайд. Щелчком мышки домашние животные переносятся к дому лесника. - Почему вы так выполнили задания?
9 слайд. Игра с лучиками и расслабляющий самомассаж. Посмотрите, солнышко услышало нас и проснулось, как оно светит в нашу комнату, на ковер падают солнечные лучики. Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как лучики – малыши пригревают ваши руки. Это они так здороваются с вами. Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Солнечный лучик ласкает вас. Нежно побежал он по лицу, погладьте его ладошками, по лбу, по носику, по ротику, по щечкам. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, ручки, шею, животик, вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Давайте скажем ему спасибо. 9 слайд. Игра с лучиками и расслабляющий самомассаж. Посмотрите, солнышко услышало нас и проснулось, как оно светит в нашу комнату, на ковер падают солнечные лучики. Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как лучики – малыши пригревают ваши руки. Это они так здороваются с вами. Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Солнечный лучик ласкает вас. Нежно побежал он по лицу, погладьте его ладошками, по лбу, по носику, по ротику, по щечкам. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, ручки, шею, животик, вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Давайте скажем ему спасибо. 10 слайд. Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Поляна одуванчиков». Для следующего задания педагог переключает следующий слайд, читает стихотворение. Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик первый молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет. О. Высоцкая Посмотрите ребята, на какую красивую полянку пригласил нас Лесовичок. Что это за поляна? (поляна одуванчиков). Какой формы одуванчики? А цвета? А какой формы солнышко? А цвет, у солнышка какой? Они похожи друг на друга? Что у них общего? А чем они отличаются? Когда мы пришли на полянку, одуванчиков еще не было, откуда же они так быстро появились. Если дети затрудняются с ответом, педагог напоминает им о том, как они наблюдали за одуванчиками и читали рассказ. Лесовичок просит вас сделать ему эту полянку. Какой она была сначала? Дети: Зеленой. Посмотрите, у меня есть зеленая бумага, пусть это будет полянка. Давайте сделаем одуванчики и наклеим их на нашу полянку.