12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варавин Виталий Геннадьевич362
Россия, Иркутская обл., Братск
2

Методическая разработка занятия-игры для детей подготовительной группы «В поисках сокровищ»



Конспект занятия-игры

для детей подготовительной группы

«В поисках сокровищ»

 Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, развития познавательных и социально-коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Развивать познавательные процессы дошкольников: произвольное внимание, логическое мышление, произвольную память, воображение; математические способности; любознательность.

Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения, работать сообща и дружно.

Образовательные области:

- приоритетная: познавательное развитие.

- в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Технологии: технология открытого пространства: игра-путешествие (Харрисон Оуэн), технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), педагогика сотрудничества (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой).

Предварительная работа: занимательное дело «Какие бывают карты?», дидактические игры и упражнения на развитие произвольной памяти, внимания, мышления, воображения, просмотр мультипликационных фильмов «Джейк и пираты», «Робинзон Крузо», «Питер Пэн».

Оборудование: карта, разрезанная на куски; цветные флажки (красный, синий, оранжевый, зеленый); морской штурвал; веревка; конверты с заданиями разных цветов (красные, желтые, зеленые); кошелек; пиастры; бутылка с письмом; баночки для монет; мультимедийная установка; презентация; фломастеры; музыкальное сопровождение; воздушный шар; сундук; энциклопедия.


Презентация "В поисках сокровищ"
PPTX / 40.65 Мб

Ход

Вводная часть

Организационный момент

(1 вариант - дети занимаются свободной деятельностью, звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря» и появляется педагог, переодетый в пирата)

(2 вариант - дети входят в зал под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря», их встречает пират Крюк)

Пират Крюк:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают)

- Я – знаменитый пират Крюк. Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает детям кусочек карты)

Проблемная ситуация

- Как думаете, что это? (ответы детей)

- Верно, это одна из частей пиратской карты!

- А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей)

Да, раньше пираты по картам искали сокровища…

Может, и эта карта приведет нас к настоящим сокровищам…

А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски сокровищ? (ответы). И мне бы хотелось! Но как же нам это сделать лишь по одному кусочку карты? (предположения детей, приходят к выводу: надо собрать все кусочки карты и тогда найдем сокровища).

Основная часть

- Чтобы добыть сокровища нам придется пройти сложные испытания: где-то проявить интеллект и смекалку, а где-то даже ловкость. Поэтому нужна команда умных и смелых ребят! Кто хочет быть в моей команде и добыть сокровища? (дети отвечают)

- Тогда, для начала, отгадайте мои пиратские загадки.

Загадка № 1.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)

Загадка № 2.

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3.

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

Крюк:

- Молодцы! Отгадали все мои загадки! Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь, за сокровищами. А значит теперь вы - команда «Умных и Смелых ребят»!

Но прежде, чем мы отправимся в путь, расскажу вам одно важное правило: нам нужно будет не просто найти сокровища, а необходимо будет выкупить их у пирата Барбосы. Для этого, выполняя задания, мы будем собирать пиратские деньги.

Кстати, а кто-нибудь знает, как они называются? (дети отвечают)

- Чем больше денег мы сможем собрать, тем лучше будет наш клад.

- На каждом из островов мы будем выбирать вопросы и задания по степени сложности. В красных конвертах будут самые трудные задания, стоят они 3 пиастра. В желтых конвертах – более легкие, но стоят 2 пиастра. Задания в зеленых конвертах – самые легкие, но стоят очень мало – всего 1 пиастр. Нам нужно выбирать только один конверт. Пиастры мы будем складывать вот в этот кошелек. А кто хочет быть казначеем? (например, пусть казначеем будет девочка с голубыми бантиками)

- Ребята, а на чем обычно пираты отправляются в путешествие? (дети предлагают варианты).

Отличная идея, Ваня, но у нас нет корабля! Зато есть канат и штурвал. Как можно из каната построить корабль? (строят из веревки). А кто будет штурманом нашего корабля, кто поведет наш корабль к таинственным берегам? Ребята, а почему вы выбрали…. (Ваню)? (дети отвечают)

- А как же нам узнать, куда нужно плыть? (дети предлагают варианты). Ах да, совсем забыл, у нас же есть кусочек карты. (рассматривают)

- Итак, как считаете, куда нам нужно плыть? (дети отвечают)

- Отлично, плывем на запад к красному флажку! Штурман, веди наш корабль вперед! (плывут под музыку к красному флажку, отмеченному на карте)

- Слева по борту земля! Смотрите, мы приплыли, на какой-то остров! Спускаемся на землю.

(На экране появляется Робинзон Крузо. Рядом с экраном стоит стул, где лежат три конверта)

Робинзон Крузо:

- Здравствуйте, команда Умных и Смелых ребят! (дети здороваются)

Крюк:

- Ребята, вы узнали нашего героя? (ответы детей)

- Да, это Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо:

- Зачем ко мне пожаловали?

Крюк:

- Мы ищем сокровища.

Робинзон Крузо:

- Вы можете добыть следующий кусочек карты и заработать пиастры, если пройдете мое испытание – вам нужно найти отличия на картинках. На выполнение этого задания я Вам даю 1 минуту.

Игра 1. «Найдите отличия на картинках».

Крюк:

- Ребята, выполним задание Робинзона? Кто мне напомнит, сколько монет мы заработаем, если выполним задание в красном конверте? А если в желтом? А в зеленом? Итак, команда, какое задание мы выбираем? (дети выбирают конверт)

- Смотрите, а здесь две картинки! Что нам сделать, чтобы одновременно рассмотреть обе картинки? (дети отвечают)

- Давайте разделимся на 2 команды по вашему желанию. Как поделитесь?

Одно задание будут выполнять девочки, а другое – мальчики! Готовы? (выполняют задание).

- Наши ответы готовы, давайте послушаем девочек, какие отличия нашли они (ответ проверяют на экране). Аналогично проверяют ответ у мальчиков.

Если дети ошибаются или что-то не находят, Капитан Крюк предлагает компаниям помочь друг другу.

Робинзон:

- Молодцы, ребята, вы справились!

Крюк:

- Команда сколько мы заработали пиастров? Казначей, отсчитай нашей команде… пиастры!

Робинзон:

- А следующий кусочек карты находится под стулом! (ищут, находят кусок карты скотчем, приклеенный к обратной стороне крышки стула)

Крюк:

- Ну, что ж, посмотрим, куда нужно плыть дальше? (с детьми определяют маршрут, плывут под музыку к синему флажку, отмеченному на карте)

Подплывают к синему флажку. Рядом с ним запечатанная бутылка, баночка с пиастрами, фломастеры и конверты с заданиями.

Крюк:

- Ребята, странно, на этом острове нас никто не встречает, что ж тут нас может ожидать? (смотрят по сторонам)

- Посмотрите какая-то бутылка на берегу?! (дети догадываются, что в бутылке что-то спрятано). Крюк предлагает посмотреть, вытаскивают из бутылки письмо:

- Ребята, а вы читать умеете? Кто умеет, помогите прочитать письмо!

Письмо

«Привет, !

Это я - !

Вам нужно сыграть в

«Запомни слов»

- Ребята, какого цвета конверт мы выберем? (выбирают)

- Отлично!

Игра 2. «Запомни 10 слов»

Крюк:

- Слушайте внимательно условия игры! Сейчас я назову вам 10 слов, а после этого дам вам карточку с изображением разных предметов, вам надо обвести фломастером те предметы, которые я назвал. Проверьте, правильно ли обвели (ведущий еще раз называет слова, дети проверяют).

Крюк:

- Сколько пиастров мы заработали? Казначей, отсчитай монеты!

Ребята, а где же кусок карты, давайте посмотрим внимательно. Дети осматривают все предметы (бутылку, конверты) и находят карту, прикрепленную к одному из конвертов. (Рассматривают маршрут)

Крюк:

- Ребята, прежде чем отправляться дальше, давайте немного разомнемся и потренируем нашу ловкость и внимание.

Физкультурная минутка «Адмирал на борту!»

(игра на внимание)

Участники встают в круг. Капитан Крюк под музыку показывает различные движения, дети должны их выполнить:

- Лево руля! - все поворачиваются влево

- Право руля! – команда поворачивается вправо

- Нос! – вытягивают руки вперед

- Корма! – поворачиваются спиной внутрь круга

- Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

- Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

- Пушечное ядро! - все приседают.

- Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Крюк:

- Ребята, отправляемся дальше к оранжевому флажку (плывут под музыку)

- Смотрите, нам кто-то машет впереди!

(Останавливаются перед экраном. На экране появляется пират Джейк)

Джейк:

- Здравствуйте, команда Умных и Смелых ребят! (дети отвечают)

- Я знаменитый пират Джейк. Куда путь держите? (дети отвечают)

- Я могу вам дать следующий кусок карты и немного пиастров, если вы пройдете мое испытание!

Крюк:

- Ну что, ребята, пройдем? (дети отвечают)

Джейк:

- «Морские ребусы».

Игра 3. «Разгадай ребус»

Крюк:

- Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (дети отвечают).

- Какого цвета задание мы выбираем? (дети отвечают). Внимание на экран!

(Каждый раз, после того, как дети отгадывают ребус, на экране появляется картинка – правильный ответ)

Крюк:

- Команда, мы справились с этим зданием? (дети отвечают)

- Сколько пиастров мы заработали?

- Казначей, отсчитай деньги в кошелек!

- А где же наш следующий кусок карты?

Джейк:

- Ваша карта спрятана на острове в белом конверте! (дети находят часть карты и рассматривают маршрут, определяют, что нужно плыть к зеленому флажку).

Крюк:

- Ребята, и снова в путь! (плывут под музыку, приплывают к острову с зеленым флажком, к флажку привязан воздушный шар, рядом баночка с пиастрами)

Крюк:

- Ребята опять нас никто не встречает. Звучит аудиозапись:

Черная Борода:

Ребята, вас приветствует пират Черная Борода. Меня сейчас нет на острове, но я отлично вижу вас в мою подзорную трубу! Я знаю, что вы собираете карту, и свое испытание для вас я уже приготовил. Вам нужно сыграть со мной в игру «На что похожи облака?»

Игра 4. «На что похожи облака?»

Крюк:

- Ребята, какой сложности задание мы выберем? Отлично, давайте откроем конверт. Нам нужно внимательно рассмотреть картинку и назвать, на что похоже каждое облако. А кто хочет быть ведущим, доставать картинки из конверта? Пусть это будет девочка в розовом платье. (выполняют задание)

- Ребята, нам удалось выполнить задание? Сколько пиастров мы заработали? Казначей, отсчитай монеты!

Черная Борода:

- Отлично, справились! А следующий кусок карты вы найдете в воздушном шаре! (Крюк и ребята лопают шар и находят кусок карты)

Крюк:

- Ну что ж команда, в путь! Веди корабль, штурман! (плывут под музыку)

Крюк:

- Вижу остров, сходим на землю!

Раздаются фанфары. На экране появляются пират Барбоса и три сундука: большой, средний и маленький. Под сундуками надписи: цена 12 пиастров (большой сундук), цена 8 пиастров (средний), цена 4 пиастра (маленький).

Барбоса:

- Ну что ж, ребята, выбирайте сундук!

Крюк:

- Ребята, какой сундук мы можем выбрать? Как узнать? (дети подсчитывают заработанные пиастры и решают, какой сундук могут выбрать).

Если у детей недостаточное количество денег, Крюк их выручает, достав из кармана завалявшиеся пиастры.

Барбоса:

- Он где-то рядом, ищите свой сундук, ребята!

Дети и Крюк ищут сундук, находят, вместе открывают и находят энциклопедию «Хочу все знать».

Крюк:

- Ребята, я желаю вам внимательно изучить эту книгу и узнать еще больше интересного о нашем мире.

- А теперь пора возвращаться в детский сад, все на корабль. Штурман, полный вперед!

Заключительная часть

Рефлексия

Крюк:

- А пока мы плывем, ребята, скажите, во время нашего путешествия вы узнали что-то новое, чему-то научились? (ответы детей)

- Легко ли было проходить испытания?

- Какие были ли трудности? Почему? А что помогло нам с ними справиться?

2. Переход в совместную деятельность

Крюк:

- Ребята, ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия, идем в группу и рассмотрим новую книгу!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.