Лэпбук «Логовичок»

7
0
Материал опубликован 3 March 2019 в группе

Всероссийский конкурс

для учителей начальных классов

на лучшую интерактивную папку – лэпбук

Название лэпбука: Логовичок.

Предмет: логопедия.

Тема: грамота.

Аудитория: учащиеся 1 класса.

Фотографии лэпбука и его составных частей

1 папка. Ударение

2 папка. Фонематическое восприятие

3 папка. Звуко-буквенный анализ

4 папка. Сложные слова

5 папка. Словоизменение

6 папка. Словообразование

7 папка. Согласование

8 папка. Рассказ

Инструкции к играм

1 папка. Ударение
Цель: обучение нахождению ударного слога.
Инструментарий: в папке 5 карточек-схем с вариантами ударения в двусложных и трехсложных словах (на первый, второй и третий слоги), набор предметных картинок.
Инструкция: учащийся прохлопывает слово, определяя количество слогов. Затем педагог просит «позвать» слово, таким образом определяем ударный слог и располагаем под соответствующей схемой карточку.

2 папка. Фонематическое восприятие
Цель: обучение нахождению места искомого звука в слове.
Инструментарий: буквы алфавита, обозначающие 1 звук, 3 карточки-схемы с указанием места звука в слове, набор предметных картинок.
Инструкция: учащийся кладет под соответствующую месту звука в слове предметную картинку. При необходимости педагог выделяет интонационно искомый звук.

3 папка. Звуко-буквенный анализ
Цель: обучение звуко-буквенному анализу.
Инструментарий: 6 карточек-схем с вариантами расположения звуков в слове, комплект предметных карточек.
Инструкция: учащийся называет звуки в слове по порядку. Вспоминаем, что красным цветом обозначаем гласные звуки, синим и зеленым твердые и мягкие согласные, соответственно. Располагаем карточку под нужной схемой.


4 папка. Сложные слова
Цель: обучение словообразованию сложных слов.
Инструментарий: карточки с глаголами, прилагательными и существительными для слияния, карточки со сложными словами, на обратной стороне которых предметная картинка, соответствующая слову.
Инструкция: учащийся читает 2 предложенных слова, выбирает из 3х картинок правильное сложное слово, переворачивая картинку, читает сложное слово.

5 папка. Словоизменение
Цель: обучение правильному изменению окончаний существительных при согласовании их с количественными и порядковыми числительными.
Инструментарий: набор цифр от 1 до 10, предметные карточки с разным количеством одинаковых предметов по всем лексическим темам, соответствующие им слова.
Инструкция: учащийся называет цифру, приставляет ее к картинке, называет, например, «5 цветков». Педагог для проверки дает карточку со словом, учащийся проверяет себя по ней.

6 папка. Словообразование
Цель: обучить образованию прилагательных от существительных.
Инструментарий: картинки с животными и их хвостами.
Инструкция: учащийся находит хвост животного, называя, например, «Это лиса, у нее лисий хвост».

7 папка. Согласование
Цель: обучение согласованию существительных с прилагательными.
Инструментарий: предметные картинки, картинки с тремя прилагательными, описывающими разные характеристики объекта.
Инструкция: учащийся сначала самостоятельно дает три определения 8ми объектам, к примеру, изображенным на карточках. Затем педагог читает прилагательные, учащийся должен найти подходящее существительное. На последнем этапе учащийся проговаривает словосочетания: «Пушистое облако, легкое облако, белое облако».

8 папка. Рассказ
Цель: обучение связному рассказыванию.
Инструментарий: набор историй из 4-6 карточек. 
Инструкция: учащийся по порядку раскладывает карточки одной истории. Педагог задает наводящие вопросы по тем объектам и действиям, что изображены на карточках. Затем ученик составляет рассказ по 1 предложению на каждую карточку.

/data/files/z1551788546.jpg (0x0)

/data/files/d1551788576.jpg (0x0)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.