12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баятина Юлия Павловна46

Разработка классного часа «Безопасный Интернет»


Цель: расширить представление учащихся об Интернете; развить коммуникативную грамотность и безопасное поведение в сети Интернет с целью предотвращения правонарушений в киберпространстве.

Задачи:

1)познакомиться с понятием «Интернет-угроза»;

2) изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

3) сформировать навыки ответственного поведения в сети Интернет;

4) воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Ожидаемые результаты:

1. повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

2. повышение осведомленности детей о полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения.

Аудитория: 8-9 классы

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, чистые листы, ручки, смайлики, памятка учащимся.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. Подавая друг другу руку, мы передаем каждому радость общения друг с другом. Но общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники.

Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? (ответы детей: его настроение , чувства, отношение и т.д)

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом. Кто эти люди?(ответы детей: родные, близкие, одноклассники, друзья)

Вводная беседа

Учитель: «Мы живём в эпоху Интернета и информационных технологий. Интернет плотно проник во все сферы деятельности, тем самым упрощая нам жизнь и экономя наше время. Сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку «Мозговой штурм». Вам, ребята, нужно в парах на листочках написать положительные и отрицательные стороны использования сети Интернет (дети выполняют в парах задание)

Учитель: А теперь давайте обсудим,что у вас получилось.

Плюсы использования Интернета

Оперативность получения любой информации

Информативность

Общение на расстоянии: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

Участие в международных конкурсах;

Получения дополнительного образования;

Обеспечение досуга;

Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета

Беспорядочная недостоверная информация.

Отсутствие очного общения

Компьютерная зависимость

Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром) ; гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

Учитель: « Ребята, мы можем с вами сделать вывод, что как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои положительные и отрицательные стороны»

3.Основная часть. Беседа про основные Интернет-угрозы

Учитель: «Кроме известных преимуществ в получении информации глобальная сеть таит в себе угрозу безопасности как технической, так и финансовой, духовно-нравственной.

Давайте посмотрим социальный видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=ntib_dn7baY и постараемся разобраться, с какими проблемами мы можем столкнуться в нашей мировой паутине.

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет – сети:

1. Спам - это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга (похищение ваших личных данных). Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками. Как защитить себя от спама и фишинга?(ответы детей)

Советы для преодоления этой проблемы:

Заведите себе несколько адресов электронной почты (лучше всего иметь по крайней мере два адреса электронной почты

Никогда не отвечайте на спам.

Подумайте, прежде чем пройти по ссылке «Отказаться от подписки».

Своевременно обновляйте браузер.

2.Грубость и оскорбления . Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте.

3. Итернет-зависимость - это неконтролируемое поведение, полная зависимость от компьютера, когда люди теряют способность к реальной обычной жизни. Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

4.Кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку.

Советы для преодоления этой проблемы:

1.Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.

2.Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

3.Храни подтверждения фактов нападений.

4.Игнорируй единичный негатив

5.Блокируй агрессоров.

6.Не стоит реагировать на агрессивные сообщения.

5. Финансовые угрозы. Интернет- мошенники-потеря денег родителей, долги неизвестным людям, контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях или электронной почты. Выдавая себя за друга и ровестника, они могут узнать личную информацию: номер телефона, адрес, номер школы, номера карточек банков или искать личные встречи.

Совет: никогда и никому не говорите свои личные данные и не размещайте их в сети -Интернет!

6. Технические угрозы. Зараженные вирусами файлы могут разрушить всю

систему защиты и программное обеспечение компьютера.

Совет: не открывайте незнакомые файлы, прикрепленные к письмам от неизвестных людей!


Учитель: «Ребята, мы с вами разобрали основные опасности, которые могут нас ожидатьт в информациооной системе. А теперь давайте попробуем составим правила безопасного поведения в сети Интернет. Для этого вам нужно закончить фразы:

Никогда не сообщайте свои…

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете,которые …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …


4. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: «Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Скажите, пожалуйста, для чего нам нужен Интернет?

- Какие опасности подстерегают нас в Интернете?

- Какие основные правила вы должны знать при пользовании Интернетом?

- Что вы сегодня подчеркнули для себя нового?

Учитель: «Спасибо, ребята, вам большое за урок и помните - Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

- На этом наше занятие завершено и я хочу вам раздать памятки «Основные правила безопасного поведение в Интернете».

Памятка «Основные правила безопасного поведения в сети Интернет»

Не входите на незнакомые сайты.

Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

Никогда не посылайте никому свой пароль.

Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране

Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.


Список использованных источников информации:

Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

Интернет-ресурсы:

1 http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_ro

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

2 http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический

ресурс «Ваш личный Интернет»;

3. http://detionline.com/mts/about

4. https://www.youtube.com/watch?v=ntib_dn7baY

5. http://www.razbiraeminternet.ru/teacher





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.