12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рождественская Яна Валерьевна37
Разработка конспекта классного часа на тему: «Безопасный интернет» для учеников 10 – 11 класса. Автор: Рождественская Яна Валерьевна, педагог – психолог ГБПОУ НСО «НРК».


I. Введение

Вступительное слово психолога

II. Основная часть

1. Программа для предотвращения негативного воздействия в интернете.

2. Кибербуллинг. Проявления кибербуллинга.

3. Хейтеры. Причины «хейтерства». Виды хейтеров.

4. Заключительная часть. Рефлексия. Игра «письма счастья».

III. Заключение. Обсуждение дополнительных вопросов для получения обратной связи от учащихся.

IV. Приложения:

1. Приложение по правилам безопасности в сети интернет.

2. Приложение бланк для игры «письма счастья».


Классный час посвящен теме кибербуллинга и агрессии в интернет пространстве, безопасности в сети интернет.


Цель: Расширить знания обучающихся на тему кибербуллинга в сети интернет, научить обучающихся защищать себя в медийном пространстве, повлиять на отношение психологического климата и переосмысление обучающихся, переоценку коммуникативной стратегии, изменение представления о коммуникативной стратегии в интернет пространстве.


Задачи:

1. Ознакомить обучающихся 10 – 11 классов с понятием «Кибербуллинг».

2. Понять и перечислить вместе с обучающимися последствия, к которым приводит «Кибербуллинг».

3. Проиграть ситуации, в которых обучающиеся оказались жертвами кибербуллинга и сформулировать способы выхода из них.

4. Проиграть ситуации, в которых обучающиеся оказались агрессорами. Ответить на вопросы: «Что вам это дает? Самоутверждаетесь? Насколько в есть в этом смысл? Есть ли другие способы самоутверждения?

5. Перечислить правила безопасного использования интернет – пространства.

6. Получить обратную связь по проведенному классному часу.


Форма классного часа: групповая дискуссия.


Ожидаемые результаты:

- повышение осведомленности заданной темы;

- усвоение правил, выработанных на занятии, способствующих защите своего

медийного пространства и психологического состояния;

- изменение отношения к явлению кибербуллинга;

- снижение уровня агрессии;

- изменение системы ценностей, принципов коммуникаций.


Материалы для проведения занятия: Заранее заготовленные бланки для игры «письма счастья».

Содержание

Вступительное слово психолога.

Психолог:

Все мы знаем, что такое интернет. Мы им пользуемся им очень часто, он стал неотъемлемой частью жизни. Технологии нашего века дошли до таких ступеней, что интернет мы носим с собой в кармане. А ведь совсем недавно лет 10-15 назад мы о таком и подумать не могли. Диски… Кто сейчас пользуется дисками? Сейчас это устаревший вариант носителя, у всех флешки. А кто помнит дискеты? А теперь вспомните свой компьютер, ноутбук, там есть дисковод? Уже у многих дисковода и нет.

А кто может мне ответить, что такое интернет? когда он стал широко известен?

Интернет (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) – это всемирная система объединенных компьютерных сетей и передачи информации.


Основная часть

Психолог:

В 2020 году в сети интернет «проводит время» почти каждый житель нашей планеты. Возраст пользователей интернета молодеет. Самые маленькие детки в 5-6 лет могут включить себе мультики в интернете. И многие, наверное, слышали про такую вещь, как родительский контроль. Кто знает, что это такое?

Родительский контроль - программа в Интернете для предотвращения предполагаемого негативного воздействия на опекаемого человека (обычно ребёнка).

Вы, конечно, уже ребята взрослые и вам эта функция не нужна, но раз появилась такая функция, то отчего она оберегает? (реклама, категория 18+ и т.д.) А как думаете, что вам может угрожать в сети? Вас надо от чего-то оберегать? (вирусы, мошенники, опасные игры (распространенная игра «синий кит», «разбуди меня в 4:20» …), зависть других людей, негатив и агрессия в комментариях, «Кибербуллинг».)

Интернет-травля или кибертравля – это намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщения другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Кибербуллинг имеет много разных проявлений от безобидных приколов, шутки, до опасных - психологическое воздействие, приводящее к суицидам.

Кибербуллинг всегда направлен на угнетение, оскорбление личности.

У жертвы в результате кибербуллинга появляется чувство стыда, тревоги, апатии, которые впоследствии перерастают в суицидальные попытки (некоторые из них были доведены до завершения).

Как думаете, как может проявляться кибербуллинг?

1.Клевета - распространение неправдивой информации.

2. Надувательство - выманивание какой - либо личной информации у жертвы, и потом использование ее в личных целях.

3. Перепалки - обмен маленькими эмоциональными репликами, как правило, участие принимают двое.

4. Самозванство – «быкование», перевоплощение в другую личность.

5. Нападки - регулярные высказывания в адрес жертвы, могут доходить до того, что шлют смс жертве, звонят на телефон.

6. Киберпреследование - это одна из самых ужасных форм. Жертву скрыто выслеживают для совершения нападения, избиения, изнасилования.

Как влияет на человека кибербуллинг?

Невидимое психологическое воздействие представляет большую опасность для здоровья:

- Между эпизодами травли человек испытывает ярость, злость, неловкость.

- Теряет интерес к увлечениям, начинает их стыдиться.

- На фоне бессилия развивается депрессия.

- Появляется хронический стресс.

- Появляются головные боли, бессонница, нарушение внимания.

Кто из вас сталкивался с чем - то подобным?

Сталкивались сами или видели как зрители ( в комментариях)?

Как думаете, что испытывает жертва кибербуллинга?

Жертва кибербуллинга испытывает обиду, злость, угнетенность, страх, а на фоне всей гаммы эмоций может даже терять интерес к жизни.

Людей, которые занимаются кибербуллингом, называют «Хейтеры». «Хейтер» с английского переводится, как ненавистник. Впервые термин появился у реперов, они так называли тех, кто относится негативно к их творчеству.

Чаще всего хейтеров можно встретить на таких площадках, как «вконтакте», «инстаграмм», «одноклассники».

Кто подвержен кибербуллингу?

Чаще всего кибербуллингу, а точнее нападкам хейтеров, подвержены знаменитости, блогеры, политики, дизайнеры.

Как думаете, у кого очень большая армия антифанатов?

У Ольги Бузовой. Если вы являетесь тем, кто ведет свой блог или канал, и у вас стали появляться хейтеры, то вы добились популярности. Поздравляю!

Почему хейтеры так поступают?

Хейтер может наброситься на любого автора статьи, не зная его лично, причины могут быть самые разные.

Самые примитивные причины:

- зависть;

- плохое настроение, незадавшийся день;

- являясь в жизни «лузером», показать себя в другой жизни – интернет героем. Чаще всего такое можно встретить в онлайн играх.

Большая часть хейтеров - это подростки, но встречаются и взрослые люди. Взрослыми движет жажда славы, привлечение к себе внимания. Желание придать себе значимость. Они выискивают чужие недостатки, высмеивая их, придают, по их мнению, себе превосходство.

Виды хейтеров:

- Моралфаги - это личности, которые оценивают поведение других. Они все поступки называют аморальными, в комментариях встречается мат, угрозы расправы.

- Граммар-нации. Имеют педантичное отношение к текстам, и за любую опечатку могут выплеснуть волну агрессии.

- Святоши. «Ой, как вы можете так жить, это же неправильно!» – это малая часть того, что появится у вас в комментариях. Ваши фотографии в купальниках для них, как красная тряпка для быка.

- Зоошиза. У таких людей ненормальное отношение к животным. Их двери могут быть открыты всем животным, или определенному виду - собакам, кошкам. Главный объект нападок, люди, которые едят мясо, носят обувь из кожи.

- Зож. Ваша фотография с шампанским вызовет шквал эмоций, потому что здоровый образ жизни они ценят превыше всего.

- Диванные политики или «диванные войска». Эти люди знают все про политику и как управлять страной, как лучше всех учить, лечить. Они похожи на бабушек и дедушек на лавочках, обсуждающих политику, только они моложе и именно в интернете проводят обсуждения.

- Тролли. Этих товарищей «хлебом не корми, дай кого - нибудь облить грязью». Для них не проблема - раскрутить конфликт из ничего, и порции негатива прольются сполна.

- Сексисты. Люди, которые предвзято относятся к другим на гендерном фоне. В сторону парней, помогающим по дому обрушивается порция комментариев, что парень подкаблучник. В адрес девушки, строящей карьеру - комментарии, что ее место у плиты.


Рефлексия

Игра письма «счастья»

Материал для игры: заготовить лист бумаги так, что сверху шапка широкая, а снизу идут более узкие строчки.

Ход игры:

1 Вариант. Каждому участнику раздается по листу бумаги. Получив листы, каждый участник в верхней колонке «шапке» пишет «пост», точно также, как пишут пост в интернете.

Далее листы можно собрать, перетасовать и раздать или просто пустить по кругу. В нижних строках все пишут по неприятному «комментарию» к посту.

Листы тасуем и передаем несколько раз.

Психолог собирает листы и начинает зачитывать пост-заголовок, потом комментарии.

Аудитория внимательно слушает, потом говорит свое мнение.

Аудитория отвечает на вопросы:

Как вы думаете, что чувствует автор после таких комментариев?

Что чувствовал тот, кто писал комментарий? Какая цель у данного комментария?


2 Вариант. Психолог сам заготавливает посты, раздает листы и просто собирает «комментарии с аудитории».

3 Вариант. И посты, и комментарии заготовлены и психолог просто раздает листы аудитории. Потом один участник встает, читает, что ему досталось, и рассказывает, что чувствует, по его мнению, тот кто писал пост? Что хотели донести тем или иным комментарием?


«Безопасный интернет", профилактика кибербуллинга
PPTX / 3.62 Мб

/data/files/i1604982857.pptx («Безопасный интернет", профилактика кибербуллинга)

Итог игры: участники делятся своим мнением, ощущениями о произошедшем.

Дополнительные вопросы для получения обратной связи от обучающихся:

Как отличить критику от кибербуллинга?

Где вы встречали кибербуллинг?

Как ваш страх может быть вам помощником при противодействии хейтерам?

Ваш страх - это прекрасный ресурс помощи! Благодаря страху люди во все века заставляли себя думать и создавать защиту от нападения. Чем умнее защита, тем более неуязвимы становятся люди. Благодаря страху вы начинаете действовать, бороться, и чем лучше у вас будет получаться противостоять кибербуллерам, тем больше у вас появится смелости и внутренней уверенности в себе!

Кибербуллинг и травля в реальной жизни - у этих явлений разные механизмы возникновения?

Одни и те же. У людей «вылезают» теневые чувства, которые они стараются скрывать даже от самих себя. При этом в реальной жизни, если возникает какой-то конфликт, люди обычно успокаиваются быстрее. Это большая редкость, когда в школьном классе или в офисе всё раздувается до совсем уж нездорового формата, как это иногда происходит в сети. Как правило, конфликт удаётся урегулировать на начальных этапах, если кто-то берёт ответственность за происходящее. В соцсетях никто ни за что не отвечает. Растёт собственная значимость, появляется агрессия — всё это требует выхода наружу, именно поэтому хейтер получает удовольствие во время травли жертвы.

Если вы столкнулись с кибербуллингом и сами не можете противостоять ему, к кому, как вы думаете, можно обратиться?



Приложение по правилам безопасности в сети интернет


Как себя вести, если столкнулись с кибербуллингом?

1. Игнорировать все нападки. Не стоит отвечать и вступать в дискуссию. Цель хейтера - вывести вас на диалог.

2. Удалить и заблокировать страничку кибербуллера. Внести его в черный список.

Умелые блогеры могут стравить фанатов и кибербуллера, тогда у них и просмотры увеличатся и рейтинг. А сами наблюдают перепалку со стороны.


Как защититься от кибербуллинга?

1.Иногда буллинг из реальной жизни переходит в виртуальную – и тогда, обидчик создает фейковый профиль, чтобы жертва не узнала его. Опасайся всяких «безымянных» страничек и всегда старайся проверять информацию о людях, с которыми начинаешь общаться.

2. Никому никогда не рассказывать и не публиковать свои личные данные.

3 Опубликованные фото или видеоматериалы в Интернете – любой желающий может скопировать и потом воспользоваться ими в своих целях.

4. Не открывай файлы, полученные от людей, которых ты не знаешь. Неизвестно, что они могут содержать: это может быть как вирус, так и незаконный материал.

5.Не верь спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.

6. Следи за тем, что пишешь. Не пиши людям то, что никогда бы не сказал им в лицо.

А есть ли что - то положительное в кибербуллинге и хейтерах?

В заключение выделим положительное от хейтеров:

- Повторимся: если у вас появился хейтер, то ваш блог, страничка набирает популярность.

- Столкновение с хейтерами учит защищать свое мнение, грамотно высказывать точку зрения, тренирует противодействие хамству.

Встречая хейтера вспоминаем сразу простые вещи:

- Нельзя нравиться всем. Ни в жизни, ни в сети интернет, вы не сможете всем угодить, да этого и не нужно делать. Недовольные найдутся всегда. Ваша реакция на негатив и ваш ответ, формируют ваш онлайн образ. Решайте кем вы хотите быть в сети - скандальным блогером или рассудительной личностью.

- Спорить бесполезно. Если появился отрицательный комментарий и вы хотите проверить его на наличие хейта, можно ответить один раз. Дальше диалог станет дискуссией, лучше его прекратить.

- Отключите эмоции.




Приложение

Бланк для игры «письма счастья»

Пост.

Комментарий.

Комментарий.

Комментарий.

Комментарий.

Комментарий.




Список используемых источников:

https://vsvoemdome-ru.turbopages.org/vsvoemdome.ru/s/psihologiya/hejtery-kto-ehto

https://www.gq-blog.com/interesting-to-know/mysli/heitery.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-травля

https://media.mts.ru/technologies/196848-travlya-rebenka-v-internete-i-kak-s-ney-borotsya/#top

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.