Конспект классного часа на тему «Безопасный интернет»
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: игра.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Цель занятия: расширить представления обучающихся о киберугрозах, повысить их грамотность в вопросах кибербезопасности, мотивировать на соблюдение норм этики в виртуальном пространстве.
Задачи:
образовательные:
систематизировать знания обучающихся о киберугрозах;
способствовать развитию познавательного интереса в вопросах кибербезопасности;
расширить кругозор обучающихся по дисциплине «Информатика», способствовать применению знаний по предмету в нестандартной ситуации;
воспитательные:
способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
способствовать повышению интереса к обучению, стремлению к расширению кругозора;
способствовать формированию чувства коллективизма;
способствовать воспитанию уважения друг к другу, доброжелательности, толерантности, чувства товарищества и сопереживания;
способствовать воспитанию инициативности и активности.
развивающие:
формировать навыки логического мышления;
способствовать повышению мотивации, достижению сознательного уровня усвоения материала обучающимися;
воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
развитие творческих и исследовательских качеств обучающихся.
Оборудование и программное обеспечение:
ПК преподавателя с установленным ПО Microsoft Office, медиапроектор;
Персональные компьютеры и с возможностью выхода в Интернет.
Ресурсы:
раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Современные молодые люди - и юноши, и девушки—активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации. Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.
Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски, такие как:
издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;
воровство его аккаунтов, денег и личных данных;
втягивание в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д);
предоставление информации, вредящей мировоззрению и психотическому состоянию.
По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» у 87% процентов детей возникали различные проблемы в сети «Интернет» только за последний год, однако только 17% рассказали о них своим родителям по следующим причинам: уверенность детей в незнании родителями решения их проблем, страх перед родителями, отсутствие возможности рассказать и поделиться с родителями своими проблемами.
В настоящее время различные федеральные законы, нормативно-правовые акты и их положения, затрагивают вопросы обеспечения безопасности детей в информационном пространстве.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет механизм физического ограничения доступа к запрещенной информации в сети «Интернет». Данный механизм предусматривает создание федерального реестра сетевых адресов, доменных имен и указателей страниц, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено - Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Доступ к сайту, внесенному в Единый реестр, блокируется оператором связи, предоставляющим доступ к сети «Интернет» данному сайту.
Федеральный закон №436 определяет перечень запрещенной для детей информации, возрастные категории детей и виды информации, разрешенной для той или иной категории, а также требования к обороту информационной продукции.
К информации, запрещенной для распространения, относится:
побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
оправдывающая противоправное поведение;
содержащая нецензурную брань;
содержащая информацию порнографического характера;
о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Сегодня мы предлагаем принять участие в игре «Безопасный интернет». Перед вами – рисунок дерева. В руках каждого из вас – листья. Они пока еще чистые. Во время игры вы запишете на своих листьях ответы на вопросы, а затем зачитаете его и прикрепите лист к дереву (см. приложение 1).
На первом листе напишите расшифровку одного из вида кибербуллинга: аутинг, буллинг, гноминг, грифинг, денигрейшн, диссинг, имперсонэйшн, кащеизм, кетфишинг, киберсталкинг, кибертокинг, кибермоббинг, пранкеризм, троллинг, флейминг, фрейпинг, харасмент, хейтинг, хеппислепинг, хоббитинг, эксклюзия, эльфинг.
На втором листе напишите ответ на вопрос «Чем отличается кибербуллинг от травли в реальности?»
На третьем листе напишите ответ на вопрос «Что делать, если вы пострадали от кибербуллинга?»
На четвертом листе напишите ответ на вопрос «Как общество может бороться с кибербуллингом?»
На пятом листе напишите ответ на вопрос «Как я могу поддержать человека, пострадавшего от кибербуллинга?»
Помните, на дерево можно поместить только неповторяющиеся записи!
Всем удачи в игре!
Источники.
https://единыйурок.рф/index.php/proekty/urok
https://i.pinimg.com/originals/49/cf/67/49cf6744f84da781a85759e7c63e4af9.png
Приложение 1