12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бикташева Алена Григорьевна54

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24 п.Манычстрой





Методическая разработка участника конкурса «Лучшая Методическая разработка 2019»

Номинация - Методическая разработка

Сценарий классного часа

Тема «Безопасный интернет»

























Бикташева Алена Григорьевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ ООШ №24 п.Манычстрой.





Сценарий классного часа «Безопасный интернет»

8 класс.

Цель: Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети. Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Задачи:

Образовательная: 

- познакомиться с понятием «Интернет», «Интернет-угроза»;

- изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет.

Развивающая: 

- формирование приёмов логического мышления;

- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитательная: 

- воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

- привитие навыка групповой работы, сотрудничества.

Здоровьесберегающая: 

- оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии.

Форма проведения: час общения

Оборудование: компьютер , проектор ,памятка учащимся .

Ход мероприятия

    Введение

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, познакомимся с «интернет - угрозами» и научимся приемам безопасности в сети интернет (цель)

Предлагаю провести упражнение: «Приветствие без слов».

За 2 минуты приветствуйте как можно больше людей в классе . Делайте это молча, без слов. При этом используйте каждый способ только один раз. Для следующего приветствия придумайте новый способ. (Учащиеся выполняют упражнение.)

*Сколько людей удалось поприветствовать?

*Что сложнее: выдумать новые способы приветствия или их продемонстрировать?

*Ощутил ли кто-то дискомфорт? На каком этапе это произошло?

(Ответы учащихся.)

Учитель: А сейчас предлагаю обратить внимание на экран

Социальный ролик «Безопасный интернет – детям!»

http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

Я хочу, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет! 
Всем, кто ходит в эту сеть, 
Пригодится мой совет.

Учитель: Для начала, давайте же дадим определение понятию Интернет? (ответы учащихся)

Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

А что же такое, по вашему мнению, «Интернет угроза»? (ответы учащихся)

«Интернет–угроза» - совокупность условий и факторов, создающих опасность нарушения информационной безопасности.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест (выводим на экран)

2.Основная часть.

ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б. Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A. Скажу в ответ: «Сам такой».

Б. Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

Б. Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б. Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «Б».

4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «Б» - Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «Б» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «Б» - Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «Б» - Молодец! К Интернету готов!

Учитель: Поговорим о плюсах и минусах интернета.

Как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести следующее:

    оперативность получения любой информации – пользователю интернет нет необходимости идти в библиотеки, искать необходимый материал, достаточно только открыть любую поисковую систему и задать в строке поиска условие и из предложенных вариантов выбрать то, что необходимо;

    информативность – на любую предложенную тему можно найти несколько точек зрения, сравнить их, получить полную информацию;

    технологичность - использование новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

    творчество - пользователь может использовать в своей работе готовые наработки, предлагаемые для свободного доступа в сети Интернет, а может на основе предложенной информации представить что-то свое, непохожее на то, что было предложено, таким образом самовыразиться;

    общение на расстоянии (социальные сервисы и форумы, электронная почта) – возможность общения, обмена опытом, знаниями;

    формирование информационной компетентности, включая умение работать с информацией (находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать);

    возможность постоянного самообразования, самореализации.

И все же есть и очевидные минусы:

    при поиске информации пользователь встречает много ненужной, беспорядочной, сопутствующей информации, формирующей недостоверные понятия об объектах, явлениях, процессах. При этом тратиться время на просмотр открывающихся ссылок, проверку содержимого сайтов, отсеивание ненужного «мусора».

    отсутствие очного общения – очень часто в интернет можно найти целые блоки обучающих программ, которые предполагают самостоятельное изучение и рассмотрение предложенной темы, но все-таки общение с преподавателем, который может объяснить непонятный материал, не заменишь никакой машиной;

    ухудшение здоровья пользователя: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром), гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения развития, подростковая агрессия.

Учитель: Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

Разбор ситуаций

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

*Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка?(Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

*Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?(Ответы учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее — тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.

*Правильно ли делает мама Кирилла? (Ответы учащихся)

4. Отец восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам, мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

*Интернет — это угроза или помощь? (Ответы учащихся)


Физкультминутка. Упражнение «Буратино».

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать слова «Интернет – безопасность»; «Интернет-угроза».

Угрозы в сети. (Сообщения детей.)

    Спам и фишинг

    Грубость в Интернете

    Кибер-буллинг

    Интернет-зависимость

Учитель: Давайте поработаем с проблемой. Как избежать опасностей,

подстерегающих детей в сети Интернет? Составление правил поведения в

Интернете. Подумайте о важных правилах безопасности поведения детей и

подростков в сети Интернет. Запишите у себя на листочках.( Можно свободно перемещаться по классу и дополнять свой список идеями одноклассников)

Игра Шляпа Размышлений

Учитель: Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете

Вытащите из шляпы сверточек , зачитайте его и продолжите фразу, опираясь на правила поведения в интернете из ваших листочков

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернетекоторые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

3.Заключительная часть

Рефлексия. «Я – взрослый!»

Учитель: Ребята, представьте себя на месте ваших родителей.

Ситуация 1. Ваш ребенок предпочитает компьютер прочим занятиям: домашним поручениям, учебе, общению со сверстниками; проводит большую часть времени в сети. Что с ним происходит? Ваши действия?

Ситуация 2. Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым, раздражительным, агрессивным. Ваши действия?

Учитель: Давайте сделаем выводы о пользе нашей беседы:

Что нового вы узнали? (Ответы учащихся)

Было ли вам интересно? (Ответы учащихся)

С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы учащихся)

Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в Интернете.

Список использованных источников информации:

    http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический

ресурс «Ваш личный Интернет»;

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - Microsoft Security Essentials 

    Википедия – свободная энциклопедия

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.