Классный час «Безопасный Интернет»

8
2
Материал опубликован 21 April 2016

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №4 «Центр образования»

г.Тутаев, Ярославская область

Классный час

 «Безопасный Интернет»

(5-7 класс)

учитель информатики Завьялова Т.С.

Цели и задачи:

  • Познакомить с основными правилами пользования интернета.
  • Расширить представление детей об интернете.
  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Содержание классного часа

Знакомство и введение в занятие

Знакомство

Игра «Собери рукопожатия»

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

1.2 Представление темы занятия

Игра «Билет на вход»

Всему ребятам и нашим гостям на входе в кабинет выдали «Билет на вход»

У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги

Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.

Не выкладывай личные данные и данные своих близких.

Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.(г)

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить тему классного часа. (тема «Безопасность в сети интернет»)

Возможности и разные стороны интернета

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.

2.1. Положительные стороны Интернета

Игра «Корзина информации»

Показ видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

Обсуждение видеоролика

Что значит безопасный интернет?

Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.

Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.

Давайте получим ИНФОРМАЦИЮ из интернета. (Скринкасты разных сайтов)

У кого информация хорошая, нужная, полезная. Зачитать.

Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое

общение виртуальному.

Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?

(примерные ответы детейэто плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете).

Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.

2.2. Риски и угрозы Интернета

Что можно встретить опасного?

Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.

Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670

2.3 Свод правил безопасного интернета

Игра «Шляпа размышлений»

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Используя «Шляпу размышлений», зачитайте и продолжите фразы:

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

Разбор ситуационых заданий.

Но такие ситуации бывают и в нашей школе с нашими ребятами.

3 ситуации

1 ситуация. Подозрительные знакомства. Стоп! Доиграть.

2 ситуация. Игромания.

Проблема игромании возрастает среди подростков.

Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Какие способы выхода от игромании вы можете предложить?

Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение других интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

3 ситуация.

Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=UsUVdLZ7gQo

Вопросы:

Какую проблему вы здесь увидели?

К чему это может привести?

Чтобы сделать интернет безопасным предлагаю выработать небольшой перечень правил безопасного интернета. Будем использовать виртуальную доску Twiddla. Работаем по группам:

Назовите первые признаки интернет-зависимости.

Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)

Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка? (преступники в интернете, интернет-мошенничество, азартные игры. недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.

(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел, Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

Закрепление полученного материала и завершение занятия

Ученики зачитывают свои результаты.

Помните! Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!

По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в Интернете, созданные на классном часе в Twiddle.

Список использованных источников информации:

1. http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_ro

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

2. http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический

ресурс «Ваш личный Интернет»;

3. http://www.youtube.com/watch?v=UsUVdLZ7gQo

4. http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670

5. http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

Полезная информация о технологиях детской безопасности в Интернете:

Справочник по детской безопасности в Интернете: www.google.ru/goodtoknow/

Фонд развития Интернет www.fid.ru

Понятный Интернет www.zaprosto-internet.ru

10 шагов в Интернете www.google.ru/intl/ru/landing/internetsovety/

Образовательный проект «Дети в Интернете» www.detionline.com/mts/lessons

Национальный детский фонд www.ndfond.ru

Смешарики www.smeshariki.ru

Онлайн игра «Изучи Интернет – управляй им» www.igra-internet.ru

Твиди www.tvidi.ru (6-16 лет)

ЮНИСЕФ (межд.организация представлена более, чем в 150 странах мира). Защита прав детей и другие направления www.unicef.ru

Центр безопасного Интернета в России www.saferunet.ru

Безопасность детей в сети Интернет

ЗАПОМНИ!!!

Знание – это сила,
способная защитить тебя

от многих бед!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ

"О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию"

вступил в силу 1 сентября 2012 года

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД

ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?

побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

оправдывающая противоправное поведение;

содержащая нецензурную брань;

содержащая информацию порнографического характера. (Статья 5 ФЗ)

 

Правила интернет-этикета

Помните золотое правило: обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

Помните о том, что ваше сообщение получает живой человек.

Не забывайте о том, где вы находитесь, и ведите себя подобающим образом.

Прощайте ошибки другим людям, в особенности новичкам.

Всегда сохраняйте спокойствие, особенно если кто-нибудь вас обижает (или вы думаете, что вас обидели).

Избегайте написания текста ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ с целью усиления его значения – некоторые пользователи видят в этом способ выражения крика.

Не используйте неподходящую или оскорбительную лексику.

Пользуйтесь постоянным онлайновым именем или псевдонимом, подписывайте им все сообщения (и наоборот, чтобы защитить свои личные данные, никогда не пользуйтесь своим полным именем).

Никогда не отправляйте и не пересылайте нежелательные электронные письма (обычно их называют спамом).

Держитесь в стороне от затяжных, эмоциональных споров или «флейма».

Проверяйте правильность написанного, четко и коротко формулируйте свои сообщения.

Во время общения в чатах не прерывайте других и не уходите от темы.

Придерживайтесь тех же правил хорошего тона, которым вы следовали бы в реальной жизни.

Рекомендации для родителей

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире .

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут от-фильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

Полезные советы:

Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.

Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете, объясняйте ему «что такое хорошо, а что такое плохо».

Обязательно научите его пользоваться линией помощи Линии помощи «Дети онлайн» (8-800-25-000-15).

Комментарии

Благодарю!!!

14 March 2017

Очень интересно!

29 May 2023