Разработка контрольной работы по русскому языку за I полугодие для обучающихся 9 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол №7 от 29.08. 2020 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 57 от 29.08.2020 г. |
Промежуточный контроль
Контрольная работа
Русский язык 9 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 2-ух частей и включает в себя 11 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 11 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один (кроме заданий №9,10 с кратким ответом), каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами (задание №11-5 б.) На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл-15 баллов.
Ответы к контрольной работе
Вариант 1. Часть 1
1)1
2) обязательный
3)бешеный
4)машинный, ценный
5)неправильные
6)ценностные
7)1
8)2
9)1,2
10) Когда прощаешься со школой, скажите добрые слова своим учителям.
Часть 2.
№11. Сентябрь был сухой и ясный, как обычно в этих местах. Болдинские окрестности ранней осенью особенно хороши. Стремительный бег коня по косогорам через ручьи и овраги приносил радость и ощущение свободы.
Уединенная деревенская жизнь действовала благотворно. Наступила любимая пора - пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотворение «Бесы», а назавтра уже было завершено другое – «Элегия».
Вариант 2. Часть 1
1)2
2)пьедестал, бульон
3)бешеный
4)ягоды рассыпаны
5)неправильные
6)эффективный
7)2
8)2
9)1,2
10) Когда дворян обязали, Пётр I учредил в 1722 году "Табель о рангах".
Часть 2.
№11. Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь.
Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.
Шкала оценивания
«5»-15 б. «4»- от 11-14б.
«3»- от 8- 10 б. «2»- от 0 - 7 б.
Промежуточный контроль
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 1
Часть 1. Выберите и запишите правильный вариант ответа
1.Прочитайте текст и укажите вариант ответа, где верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номер ответа.
(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
1) Закат пылает, золотит (№1) 2) Луч солнца касается (№2)
3) Мыши заглядывают (№3) Ответ:
2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) соприк…снуться 2) к…ридор 3) об…зательный
Ответ:
3. В каком слове на месте пропуска пишется Е. Выпишите это слово.
1)беш…ный 2)пород…стая 3)находч…вый
Ответ:
4. В каком ряду во всех словах пишется НН. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
1) болезне..ый, воробьи..ый 2) овся..ый, каме..ый 3) маши..ый, це..ый
Ответ:
5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Выпишите это слово.
1) Коту Тимофею (не)меньше пяти лет. 2) (Не)сули журавля в небе.
3)У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица.
Ответ:
6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
2) Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.
3) Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.
Ответ:
7. Определите вид предложения (подчеркните): Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
1) простое 2) сложносочиненное 3)сложноподчиненное
8.Прочитайте текст и укажите номер предложения, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация.
1)Любимым напитком на Руси был квас.(2)У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного – всех не перечислить.(3)(…) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. (4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. (5)Еще в древности квасу приписывали лечебные свойства.
1)Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления.
2)В древности квасу приписывали лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси.
3)На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: от медового до яблочного - и каждая хозяйка готовила квас по неповторимому рецепту.
Ответ:
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В черной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор (2) спряталось(3) уставшее за день (4)солнце. Ответ:
10.Преобразуйте предложение в сложное. Прощаясь со школой, скажите добрые слова своим учителям.
Ответ:
Часть 2.
Перепишите текст, учитывая пропущенные орфограммы и знаки препинания
Сентябрь был сухой и ясный как обычно в этих местах. Болдинские окрес..ности ра(н/нн)ей осенью особе(н/нн)о хороши. Стр..мительный бег коня по косогорам через ручьи и овраги пр..носил радость и ощ..щение свободы.
Уедине(н/нн)ая деревенская жизнь действ..вала благотворно. Наступила любимая пора пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотв..рение Бесы а (на)завтра уже было завершено другое - Элегия.
Количество баллов
Отметка
Учитель
Промежуточный контроль
Контрольная работа
ФИ обучающегося: .
Вариант 2
Часть 1. Выберите и запишите один правильный вариант ответа
1.Прочитайте текст и укажите вариант ответа, где верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номер ответа.
(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
1) Мы бродили (№1) 2) Закат хорош (№2) 3) Держит шорох (№4)
2. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
1) пр…лежный, пр…неприятный 2) и…печь, ра…жег 3) п…едестал, бул…он
Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------
3. В каком слове на месте пропуска пишется Е. Выпишите это слово.
1)разуч…вать 2)беш…ный 3)пород…стая
Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------
4.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Н. Выпишите это слово.
1) жаре…ые в сметане грибы 2) ягоды рассыпа…ы 3) купле…ый телевизор
Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------
5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Выпишите это слово.
1) Коту Тимофею (не)меньше пяти лет.
2) Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает.
3)У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица.
Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------
6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.
2)Эта технология была ЭФФЕКТНОЙ.
3) Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.
Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------
7. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
1) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания неясные.
3)Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
8.Прочитайте текст и укажите номер предложения, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация.
1)Любимым напитком на Руси был квас.(2)У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного – всех не перечислить.(3)(…) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. (4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. (5)Еще в древности квасу приписывали лечебные свойства.
1)Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления.
2)В древности квасу приписывали лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси.
3)На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: от медового до яблочного - и каждая хозяйка готовила квас по неповторимому рецепту. Ответ:
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В черной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор (2) спряталось(3) уставшее за день (4)солнце. Ответ:
10.Преобразуйте предложение в сложное предложение. Обязав всех дворян служить, Пётр I учредил в 1722 году "Табель о рангах".
Ответ:
Часть 2.
Перепишите текст, учитывая пропущенные орфограммы и знаки препинания
Усадьба стояла вся белая на деревьях лежали пушистые хлопья точно сад опять ра..пустился белыми листьями. В большом стари(н/нн)ом камине потреск..вал огонь.
Поэзия первого зимнего дня была (по)своему доступна слепому. Просыпаясь утром он ощущал всегда особе(н/нн)ую бодрость и узн..вал пр(е/и)ход зимы по топанью людей вх..дящих в кухню по скрипу дверей по острым едва уловимым запахам по скрипу шагов на дворе.
Количество баллов
Отметка
Учитель