12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


презентация к занятиюPPTX / 10.54 Мб
викторинаPPTX / 1.18 Мб
«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»













Методическая разработка занятия, посвященного памятным датам и событиям истории и культуры Российской Федерации «День рождения Рунета»









Тема занятия «День рождения Рунета»

Возрастная категория: для обучающихся 10 – 11 классов







Мазанова Ольга Юрьевна

УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

Учитель информатики, высшая квалификационная категория, к.п.н.





г. Сыктывкар

2022-2023 учебный год

Раздел «Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве» примерной рабочей программы по информатике для 10 – 11 классов (базовый уровень) Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

Цель мероприятия:

развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию Российской Федерации.

Задачи:

усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Закрепление понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества, полученного на уроках информатики.

Применение интерактивных форм работы с учениками стимулирует познавательную мотивацию школьников; учат детей командной работе и взаимодействию с другими учениками; включение игровых процедур помогают поддержать мотивацию учащихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе.


Формирование УУД:

коммуникативные: аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

регулятивные: способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,

умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностные: формирование готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

метапредметные: анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: эвристическая беседа, интерактивная игра, он-лайн тестирование.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, презентация, викторина, призы командам.















Ход занятия

Вступительная часть:

t1695217518aa.png

7 апреля отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного интернета дата — День рождения Рунета (RuNet).

а) Организационный этап, самоопределение к деятельности

7 апреля 1994 года для России был зарегистрирован домен — .Ru — и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. Перед этим, 4 декабря 1993 года, на собрании крупнейших российских провайдеров того времени (Demos Plus, Techno, GlasNet, SovAm Teleport, EUnet/Relcom, X-Atom, FREEnet) было подписано Соглашение «О порядке администрирования зоны .RU».

Таким образом, Россия была официально признана государством, представленным в Интернете. Согласно соглашению, обязанности по администрированию и техническому сопровождению национального домена .RU были переданы Российскому НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС), который до 2000 года регистрировал все домены в зоне RU.

t1695217518ab.png

В настоящее время домен .RU продолжает оставаться одним из крупнейших доменов верхнего уровня в мире (в нем зарегистрировано около 5 миллионов доменных имен), а количество пользователей Рунета к 2020 году достигло 118 миллионов человек, и эта цифра постоянно растет. Координационный центр доменов .RU/.РФ подвел итоги 2022 года для российских национальных доменов. И несмотря на то, что год был непростым и для доменного рынка, нам есть чем гордиться! По итогам декабря в зоне .RU насчитывалось 4,933 млн доменов, с которыми работают 1,958 млн администраторов. Всего в 2022 году в зоне .RU было зарегистрировано 1,356 млн новых доменов.

Доменная зона .RU показала свою устойчивость и обеспечила стабильное функционирование российским сайтам на фоне введенных санкций и резкого увеличения числа DDoS-атак. Координационный центр и компетентные организации стоят на страже безопасности российского доменного пространства: в 2022 году компетентные организации направили более 16 тыс. обращений к регистраторам, по итогам рассмотрения которых было заблокировано 15 454 вредоносных домена.

Также по итогам года база проекта «Нетоскоп» пополнилась 21 961 новым зловредом, и большая их часть связана с фишингом.

б) Постановка проблемы

t1695217518ac.png

На сегодняшний день уже мало кто может себе представить жизнь без Всемирной паутины, тем более в период определенных ограничений последних лет. Рунет помогает россиянам смотреть фильмы, новости и спектакли, виртуально ходить в музеи и театры, общаться, трудиться и вкусно кушать, делает жизнь лучше, просто продолжая работать. Почти 50% людей получают информацию из интернета (21% - из соцсетей и блогов, 20% - из официальных сайтов, 4% - из мессенджеров).

Вклад в экономику России экономики Рунета в 2021 году составил 9,5 трлн руб. (за 2022 год статистики еще нет), это на 42% больше, чем в 2020 году.

t1695217518ad.png

с) Постановка целей и задач.

ICT.Moscow спросил у экспертов, как Рунет будет развиваться в будущем. По словам Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов компании Яндекс, ключевые направления развития Рунета не изменятся, но некоторые получат чуть больше внимания. В первую очередь, это касается онлайн-медицины и образовательных проектов с тем или иным использованием онлайна. Также эксперт полагает, что отчетливо проявившиеся во время массовой удаленной работы недостатки сервисов именно для поддержания этого сегмента послужат толчком для развития различных облачных решений. В свою очередь, по мнению эксперта, главным трендом станет «осознание того, что интернет – это не что-то волшебное, а инфрастуктура, на базе которой создаются сервисы, улучшающие качество жизни». Вместе с тем, мы понимаем, что ничего нам не заменит живого общения. Но в то же время у нас появится привычка чаще заказывать все онлайн и доверять сервисам доставки, благодаря чему вырастет качество сервисов. А из глобального – появится много стартапов, которые научатся прогнозировать появление чрезвычайных ситуаций и мы научимся предотвращать эти ситуации.

2. Основная часть

а) Актуализация знаний

t1695217518ae.png

Интернет проникает во все сферы жизни человека, вне зависимости от его возраста. И стар и млад могут использовать его для общения, развлечения, образования. К сожалению, киберпространство может стать не менее опасным, чем реальная жизнь. Злоумышленники, используя Интернет, занимаются кражами, вымогательством, насилием, в том числе и психологическим. Дети в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта наиболее подвержены таким рискам.

Давайте вспомним основные правила безопасного поведения в Интернете.

Какие могут нас подстерегать опасности в Интернете?

Какие правила поведения в Интернете должны соблюдать его пользователи?

Ответы обучающихся

А теперь давайте немного поиграем, и еще раз закрепим правила поведения в сети Интернет.

б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Разбиваемся на группы.

t1695217518af.png

Правила игры традиционные: Группа выбирает иконку. За каждой иконкой прячется вопрос. После нажатия на иконку происходит переход на слайд с вопросом и вариантами ответов. Чтобы проверить правильность ответа, необходимо нажать на сам ответ

За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке

Если команда ошибается, право хода переходит к другой команде. Побеждает команда, ответившая на бОльшее количество вопросов.

t1695217518ag.png

Право первого хода предоставляется той команде, которая первая отгадает ребус

t1695217518ah.png

Конечно же это БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ.

Игра

t1695217518ai.png

Обычно за правильный ответ команда получает жетон (это может быть как карамелька, так и просто пуговка), которые облегчают определение победителей.

3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов.

Подсчет баллов, полученных командами, определение победителей. Вручение призов.

t1695217518aj.png

Для того, чтобы проверить свои знания правил безопасного поведения в Интернете, предлагаю пройти он-лайн тест, по итогам которого вы можете получить сертификат.

б) Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего мероприятия. Сейчас каждая команда запишет по одному «плюсу» или «минусу» интернета. Полученные таблицы пополнят оформление нашего уголка Информационной безопасности, где уже находится комикс «Приключение Степы в Интернете». Напоминаю, что на сайте i- deti.org собраны советы по безопасности в интернете для детей. Заглядывайте на него, там вы сможете найти обширные сведения о нормативно-правовых актах национального законодательства, связанных с информационной безопасностью и интернет-сферой, ознакомиться с законодательным и общественным опытом разных стран в области повышения безопасности юных пользователей во время пребывания в просторах глобальной сети. Сможете найти список адресов страниц и сайтов, посвященных теме информационной безопасности в сети. Рекомендованные здесь ресурсы способствуют повышению осведомленности пользователей Интернета об их правах и обязанностях во время пребывания в глобальной сети, а также предоставляют полное и всестороннее описание вероятных случаев нарушения законов об информационной безопасности, эффективных способов решения данных проблем и предотвращения подобных ситуаций. Здесь содержатся ссылки и краткие аннотации на проверенные источники информации развлекательного и образовательного характера и многое другое

t1695217518ak.png

в) Прощание

t1695217518al.png







Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.