Разработка на стенд «Работа с природным материалом в развитии ребëнка»
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского района
Тверская область, г. Конаково
Доклад: "»Разработка на стенд «Работа с природным материалом в развитии ребенка»"
Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, родителей имеющих детей с ОВЗ.
подготовила:
Шагалкина Надежда Александровна
педагог дополнительного образования
Г. Конаково
2023
Работа с природным материалом в развитии ребенка.
Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворёнными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. Народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное значение и превратились в подлинные произведения искусства.
Работа с природным материалом направлена на эстетическое воспитание ребенка, перед ребенком реальный мир, дает много знаний расширяет кругозор ребенка, учит лучше видеть и понимать действительность. Ребенка поражает богатая жизнь природы, восхищает ее динамика, ритм формы, красок, звуков. Красота природы, воспитанная в детстве глубоко, иногда на всю жизнь, запечатлевается в чувствах и мыслях человека.
Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней формирование первых трудовых навыков.
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки. С экскурсий к водоему – красивые камушки, ракушки. Ребята по долгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Изготовления поделок требует от ребенка ловких действий, и если руки в начале не точны, то в последствии, в процессе систематического труда, рука, приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе или.
Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов, воспитание трудолюбия.
Все природные материалы можно разделить на две основные группы: растительные и минеральные. К растительным природным материалам относятся листья деревьев и кустарников, кора, цветы, соломка, шишки, жёлуди, каштаны, цветы и т.п. К минеральным – песок, ракушки, камушки и т.д.
Специфика конструирования из природного материала заключается в следующем:
· Создавая образы из природного материала, дети не только (и не столько) отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение.
· В силу этого конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Вот почему так важно отойти от традиционной методики, цель которой - обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала.
· Задача педагога или родителя - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
Работа с природным
материалом
в развитии ребенка.
.
Расширяет кругозор, приобретение новых знаний , овладение новых умений.
Развивает воображение, фантазии, творческие качества.
Умственное развитие, развитие мышления, сообразительности.
Получение положительных эмоций.
Развивает внимание, внимание к деталям.
Развивает мелкую моторику, ловкость, аккуратность.
Прививает любознательность.
Эстетическое воспитание, умение видеть красоту.
Воспитание трудолюбия.
Любовь к окружающему миру, родному краю.
Список используемой литературы:
Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного
материала: Кн. для воспитателя детского сада.
Интернет-источники:
https://konspektiruem.ru/metod-razrabotki/rabota-s-prirodnym-materialom-starshaya-gruppa.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-prirodnyi-material-i-ego-polza-v-razviti-rebenka.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/02/14/metodika-raboty-s-prirodnym-materialom
Картнки:
https://flomaster.club/71704-zhelud-shablon.html
Фото:
Фотография работы с детьми автора.