12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда899
Россия, Тверская обл., Конаково





Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского района

Тверская область, г. Конаково






Доклад: "»Разработка на стенд «Работа с природным материалом в развитии ребенка»"


Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, родителей имеющих детей с ОВЗ.






подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования























Г. Конаково

2023

t1683542142aa.jpg

t1683542142ab.jpgРабота с природным материалом в развитии ребенка.

Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворёнными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. Народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное значение и превратились в подлинные произведения искусства.

Работа с природным материалом направлена на эстетическое воспитание ребенка, перед ребенком реальный мир, дает много знаний расширяет кругозор ребенка, учит лучше видеть и понимать действительность. Ребенка поражает богатая жизнь природы, восхищает ее динамика, ритм формы, красок, звуков. Красота природы, воспитанная в детстве глубоко, иногда на всю жизнь, запечатлевается в чувствах и мыслях человека.

Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней формирование первых трудовых навыков.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки. С экскурсий к водоему – красивые камушки, ракушки. Ребята по долгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовления поделок требует от ребенка ловких действий, и если руки в начале не точны, то в последствии, в процессе систематического труда, рука, приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе или.

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов, воспитание трудолюбия.

    Все природные материалы можно разделить на две основные группы: растительные и минеральные. К растительным природным материалам относятся листья деревьев и кустарников, кора, цветы, соломка, шишки, жёлуди, каштаны, цветы и т.п.  К минеральным – песок, ракушки, камушки и т.д.

Специфика конструирования из природного материала заключается в следующем:

·     Создавая образы из природного материала, дети не только (и не столько) отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение.

·       В силу этого конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Вот почему так важно отойти от традиционной методики, цель которой - обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала.

·       Задача педагога или родителя - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.



t1683542142ac.jpg




t1683542142ad.jpgРабота с природным

материалом

в развитии ребенка.

.

Расширяет кругозор, приобретение новых знаний , овладение новых умений.







Развивает воображение, фантазии, творческие качества.





Умственное развитие, развитие мышления, сообразительности.



Получение положительных эмоций.





Развивает внимание, внимание к деталям.

Развивает мелкую моторику, ловкость, аккуратность.

Прививает любознательность.

Эстетическое воспитание, умение видеть красоту.

Воспитание трудолюбия.

Любовь к окружающему миру, родному краю.



























Список используемой литературы:


Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного

материала: Кн. для воспитателя детского сада.



Интернет-источники:


https://konspektiruem.ru/metod-razrabotki/rabota-s-prirodnym-materialom-starshaya-gruppa.html


https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-prirodnyi-material-i-ego-polza-v-razviti-rebenka.html


https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/02/14/metodika-raboty-s-prirodnym-materialom



Картнки:

https://flomaster.club/71704-zhelud-shablon.html

Фото:

Фотография работы с детьми автора.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.