Карта развития ребенка с ЗПР
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес и телефон _____________________________________________________
Краткие сведения о семье:
Ф.И.О., возраст матери_________________________________________________________
Ф.И.О, возраст отца ___________________________________________________________
Решения МППК
Заключение ПМПК__________ решение ПМПК____________________________________
протокол №__________
Дата________ поступил в МБДОУ_________ из ___________________________________ дата поступления ___________выпускается решением ПМПК от _______протокол №____
В (тип рекомендуемого учреждения)______________________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Анамнез
Возраст матери на момент рождения ребенка______________________________________
От какой беременности ребенок ________ какие по счету роды ______________________
Чем закончились предыдущие беременности_______________________________________
Течение беременности _________________________________________________________
Роды________ состояние ребенка: вес при рождении_______________ рост_____________
Оценка по шкале Апгар_________ врождённые пороки развития ______________________
Когда закричал______________ вскармливание ____________________________________ состояние матери: выписан из роддома на ________ день причина задержки____________
Характер жизненного ритма:____________ особенности сна _______________особенности бодрствования_________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
В каком возрасте ребенок____________ начал удерживать голову_____________________
Самостоятельно сидеть_______________ ползать_________ ходить без поддержки_______
Перенесённые заболевания и травмы: до года______________________________________
После года ___________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
в каком возрасте ребёнок начал гулить _______ начал лепетать________ произносить первые слова__________ произносить фразы__________ особенности (речевая среда, дефекты речи у родителей, депривация, прерывание речевого развития и его причины и др.)
Дата обследования и заключения врачей:
Невропатолог _________________________________________________________________
Оториноларинголог ____________________________________________________________
Хируг________________________________________________________________________
Ортопед______________________________________________________________________
Психиатр_____________________________________________________________________
Логопед______________________________________________________________________
Педиатр______________________________________________________________________
Наследственные заболевания____________________________________________________
Психоэмоциональные особенности (со слов родителей)______________________________
Особенности протекания периода адаптации к МБДОУ______________________________
Общая моторика (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
«Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьевой, И.Н.Лебедевой
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) Перебрасывание мяча из одной руки в другую Подними и опусти кисти рук Сожми и разожми пальцы рук Покажи правую (левую) руку Покажи правую (левую) ногу | | | |
Обследование с 6 лет: | | | |
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 5 раз подряд) Покажи правой рукой левую ногу Покажи левой рукой правый глаз Дотронься левой рукой до левого уха | | | |
Мелкая моторика (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Собери «бусы» на шнур Разложи предметы одновременно двумя руками (из коробки одноцветные кнопки для крупной мозаики) Застегни «застежки» (пуговицы среднего размера диаметром 2-3 см, «молнии» вставить в замок и застегнуть, шнурки без завязывания бантика | | | |
Задания на определение кинетической организации движений «Пальчики здороваются» одна рука/ другая рука «Кулак-ладошка» одна рука/ другая рука | | | |
Задания на определение кинестетической организации движений «Кольцо» (большой и указательный пальцы) одна рука/ другая рука /обе руки одновременно «Зайчик» (указательный и средний пальцы) одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно «Коза» (указательный и мизинец) одна рука/ другая рука /обе руки одновременно | | | |
Графо-моторные навыки Срисовывание треугольника Рисунок «человек» Обводка по внутреннему контуру | | | |
Обследование с 6 лет: | | | |
Собери «бусы» на леску Разложи предметы одновременно двумя руками (из коробки одноцветные счетные палочки) Застегни «застежки» (пуговицы мелкого размера диаметром 1-1,5 см, шнурки с завязыванием бантика | | | |
Задания на определение кинетической организации движений «Пальчики здороваются» одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно «Кулак-ладошка» одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно | | | |
Задания на определение кинестетической организации движений «Кольцо» (большой и указательный пальцы) обе руки одновременно «Зайчик» (указательный и средний пальцы) обе руки одновременно «Коза» (указательный и мизинец) обе руки одновременно | | | |
Графо-моторные навыки Срисовывание многоугольника (ромб, трапеция) Рисунок «Дом, дерево, человек» Обводка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения | | | |
Представления об окружающем.
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении) Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? С кем ты живешь? Как зовут твою маму? Кем работает мама? Как зовут твоего папу? Кем работает твой папа? Как ты помогаешь маме? Назови свой домашний адрес | | | |
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении) Как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны? В каком городе ты живешь? Что такое армия? Что делает повар? Что делает воспитатель? Что делает доктор? На чем можно ездить по городу? На чем можно плавно по реке или морю? На чем можно летать? | | | |
Обследование с 6 лет: | | | |
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении) Назови свой день рождения Как твое отчество? Что мама делает на работе? Что папа делает на работе? Что делает семья в выходные дни? | | | |
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении) Какой подземный транспорт ты знаешь? Для чего нужна школа? Кем ты будешь, когда вырастешь? Почему? Какие праздники ты знаешь? Твой любимый? | | | |
Временные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Времена года | | | |
Показ соответствующей картинки /Называние Характерные признаки Осень /Весна /Зима /лето | | | |
Части суток Показ соответствующей картинки /Называние Характерные признаки: Утро/ вечер /День/ ночь | | | |
Называть дни недели | | | |
Обследование с 6 лет: | | | |
Времена года | | | |
Последовательность времен года | | | |
Дни недели Последовательность частей суток Последовательность дней недели Называть месяцы года | | | |
Пространственные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Ориентировка в пространстве (по образцу, по словесной инструкции) Право-лево В середине (центре) Перед, за, рядом, между | | | |
Ориентировка на плоскости (раскладывание плоскостных и объемных моделей на плоскости стола/листа) Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (используя слова: верх-низ, право-лево, середина) | | | |
Обследование с 6 лет: | | | |
Ориентировка в пространстве (по образцу, по словесной инструкции) Над, из-за, из-под, после | | | |
Ориентировка на плоскости (раскладывание плоскостных и объемных моделей на плоскости стола/листа) «Улитка» Пиаже | | | |
Элементарные количественные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Количественный и порядковый счет в пределах 10 (отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»); Отсчитывание заданного количества предметов; Уравнивание множеств двумя способами (отвечает на вопросы: «Где больше?», «Где меньше?», «Насколько больше, меньше?»); Состав числа в пределах 5 | | | |
Обследование с 6 лет: | | | |
Счет предметов в разных направлениях, при любом расположении предметов Состав числа в пределах 10 Присчитывание и отсчитывание (по единице в пределах 10) Знание цифр от 0 до 9 Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание Составление на наглядной основе простых задач Знание и использование математических знаков (+, -, =) | | | |
Условные обозначения:
«+» - ребенок выполняет задание верно и самостоятельно;
«+-» - ребенок выполняет задание частично (допускает ошибки, требуется помощь педагога);
«–»ребенок не справляется с заданием.