Мастер-класс по работе с природными материалами «Картины из природных материалов»

7
0
Материал опубликован 20 November 2020 в группе

Мастер-класс по работе с природными материалами.

Тема: Картины из природных материалов.

Цель – формирование интереса учащихся к самостоятельному наблюдению за природой, любование ею, эстетическое и экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

Образовательные задачи:

формирование представления и навыков изображения посредством материалов различных форм и фактур.


Развивающие задачи:

развитие конструкторских способностей, творческого мышления, креативного подхода к поставленной задаче.


Воспитательные задачи:

формирование бережного отношения к природе родного края, его экологии;

воспитание и развитие художественного вкуса, креативного подхода

Прогнозируемые результаты:

Овладение навыками использования природного материала для живописного воссоздания форм и фигур в пейзаже.

Материалы и оборудование:

Поверхность любого формата;

Гербарий из листьев, ветки, травы, ягоды, мох, кора, перья, грибы;

Пинцет, ножницы;

бумага А4 для эскизов

Камера, выход в интернет; цветной принтер.

Занятие разработано для выездных мероприятий на природе. Рекомендовано проводить их на территории парков, детских санаториев, лагерей, семейных выездов в лес, на побережье и т.д.


Ход занятия

1. Вводная часть.

Занятие начинается с инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в лесу. Подготовка к выходу на природу для сбора природного материала,

2. Основная часть.

Первый этап занятия проходит на природе, в нашем случае - в лесу, на территории ДОЛ. Во время прогулки детям объявляется начало «охоты за лесными трофеями».

Действительно: ветки со следами короедов, пупырчатые шишки, грибы, лишайники, разноцветные листья, фантастический мох, пёстрая сосновая кора... Всё это, пройдя через призму детской фантазии, превращается в настоящие сокровища!

Во время увлекательных поисков дети наблюдают за окружающей природой, её осенним преображением, основательной подготовкой к долгому зимнему сну.

Набрав достаточное количество природного материала в заранее припасённые авоськи, мы возвращаемся в мастерскую. Ребята выкладывают на стол свои «трофеи» и приступают ко второй части занятия – создание картин.

Точный алгоритм выполнения работы не предусмотрен, ведь у каждого ребёнка имеется свой замысел. Имея практически одинаковый набор материала, картины уже точно не будут одинаковыми.

После завершения работ поступает предложение дать своим работам названия, как настоящим произведениям.

Заключительная часть.

Начинаем подготовку к выставке: ребята убирают рабочие места. Делаем снимки во время всего процесса и готовых работ для публикаций. Проводим рефлексию мероприятия, делимся впечатлениями. Далее, разбираем картины.



Фотографии с проведённого мероприятия

​​​​​​​

t1605832272aa.jpg


t1605832272ab.jpg​​​​​​​


t1605832272ad.jpg


t1605832272ae.jpg


t1605832272af.jpg


t1605832272ag.jpg​​​​​​​



Осенняя галлерея 

t1605832272ah.jpg

Детская работа "Совёнок Уу".


t1605832272ai.jpg

Детская работа "Осенний венок".

t1605832272aj.jpg

Детская работа "Бельчонок".


t1605832272ak.jpg

Детская работа "Лисичка Белла".


t1605832272al.jpg​​​​​​​
​​​​​​​Детская работа "Птица - Говорун".


t1605832272am.jpgДетская работа "Таинственный лес".


t1605832272an.jpgРабота педагога дополнительного образования Клоковой Маргариты Валерьевны.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.