Разработка обобщающего урока «Принципы делимости»
Урок математики «Признаки делимости».
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Меня зовут Марина Андреевна, и этот урок математики мы проведем вместе.
Сегодня мы работаем в парах и индивидуально.
На столах у вас раздаточный материал.
Мы начинаем! Как ваше настроение? Стратегия «Большой палец» для всех! Поехали!
Посмотрите на слайд. Здесь 3 картинки, которые помогут узнать меня поближе.
Сортировка – да, я люблю природу и бережно к ней отношусь
Распределение –да, я люблю распределять обязанности
Деление – да, я люблю фиалки и их у меня уже более 20.
Ребята, но эти картинки рассказывают не только обо мне. Их объединяет одно математическое понятие.
Сортировка, распределение, деление – все это?..
Ребята называют понятие «Признаки делимости».
Вот, молодец! Конечно! Это и будет тема нашего урока.
Ребята, скажите, пожалуйста, умеете ли вы определять признаки делимости?
Ну, конечно!
Спасибо, но мне хотелось бы вас проверить))
В конвертах вы найдете дольки мандарина. Ваша задача разгадать признак делимости и собрать весь мандарин.
Итак, выходите ко мне и ищите родные дольки. Не стесняйтесь, общайтесь))
1 мандарин – 4 дольки кратные 2
2 мандарин – 4 дольки кратные 5
3 мандарин – 4 дольки кратные 3
Отлично! Мандаринчики собрали, давайте их прикрепим к доске.
Ребята, давайте вспомним, как вообще определять признак делимости числа.
Один из вас идет к доске, ну а кто это будет определит случай.
Пожалуйста, загляните под стул. Кому досталась звездочка?
Стикер под стулом.
Двое счастливчиков работают у доски, остальные работают за портами. Ребята у вас, зашифрованный текст. Постарайтесь собрать верный признак делимости.
Ребята озвучивают признаки. Начинают ученики у доски.
Далее проговаривает каждая пара.
Отличная работа. Мы все вспомнили.
А теперь ребята в своих конвертах вы найдете рисунок, в котором также необходимо определить признак делимости и раскрасить Новогодний шар.
(Подходишь к детям, подсказываешь, если нужно).
Ребята, пожалуйста, покажите, что у вас получилось. Великолепно!
А теперь, я попрошу вас обменяться картинками и проверить работу своего соседа.
Класс! Проверять легче, чем решать.
Вот повезло учителям! Да?
Возвращаем работы хозяину.
Ребята, поднимите руку, у кого все решено верно. Отличный результат. А у кого были ошибочки, не расстраивайтесь. Мы только в начале математического пути, у вас все получится))
Ну, а мы продолжаем.
Ребята, а вы знаете, какой счетный инструмент был самым древним?
Варианты детей.
Пальцы рук считаются самым первым счётным инструментом древнего человека с эпохи верхнего палеолита. Счёт на пальцах широко применялся в древнем мире и в средневековье, в настоящее время используется ограниченно.
Находим кратность по команде. Работаем молча.
Два человека выходят на батл, а остальные работаю за партами, показывая на пальцах загаданную кратность.
6 примеров на доске.
Классно!
Ребята, посмотрите, а что за число появилось на экране? Оно вам ничего не подсказывает? Конечно, скоро новый год. А осталось до него всего 27 дней.
Скажите, а что мы ищем под елкой?
Конечно, подарки.
Давайте сейчас соберем сладкие подарки.
Я прошу выходить к доске по одному и распределять сладости по мешочкам, остальные, конечно же, помогают, ведь наше время ограничено (песочные часы).
Сладости распределить не так просто, ведь они попадают в мешочек при помощи признаков делимости.
Какие вы молодцы! Справились быстрее чем ожидалось!
А сейчас подведем итоги (кубик Блума)
Я прошу вас назвать тему нашего урока
Какие примеры вызвали затруднение
Почему не все получилось
Где пригодится
С каким настроением мы закончили урок?
Самая главная стратегия? Большой палец! Ну, конечно!
Сегодня вы все большие молодцы. Вы собирали мандарины, раскрашивали елочные игрушки, у нас даже есть Рождественская звезда и новогодние подарки – все это Новогодние атрибуты.
Я поздравляю Вас с Наступающим новым годом.
Желаю, чтобы в жизни всё было достаточно просто, примерно, как дважды два. А на память от меня я подарю вам открытку с пожеланиями.
Спасибо за работу!
Мне было очень приятно работать с вами.
Кияйкина Наталья Федоровна