Разработка проектного урока по технологии для 6 класса «Открытка для мамы»
Технологическая карта урока «Открытка для мамы»
Предмет, класс |
Технология, 6 класс. |
||||
Ф. И. О. учителя |
Попова Наталья Владимировна |
||||
Школа, город, район |
Школа им. Е. Р. Дашковой, г. Кременки, Жуковского района |
||||
Тема урока, № урока по теме |
«Оригами. Открытка для мамы». Урок № 4. |
||||
Тип урока |
Обобщающий урок. |
||||
Цель урока |
Формировать умения постановки цели и задач на планирование групповой работы, распределение и выполнение работы в группе в соответствии с планом, введение рефлексивной активности. |
||||
Задачи урока |
Предметные (обучающие) |
Метапредметные (развивающие) |
Воспитательные (личностные) |
||
- закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами; - обучить правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещением. |
- развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения; - развивать умения составлять общий план работы в группе; - развивать умения составлять индивидуальный план работы; - развивать память, глазомер правильное представление о цветовом соотношении, мелкую моторику рук; - формировать умения применять знания в повседневной жизни. |
-формировать умения постановки цели и задач на планирование групповой работы; -формировать умения распределять работу в группе в соответствии с планом работы; -формировать умение работать в группе; -воспитывать аккуратность, усидчивость. |
|||
Задание |
Детям предлагается рассмотреть ситуацию и сформировать задание для работы в группе, т.е. выделить из проблемной ситуации проблему, сформулировать цель, исходящую из проблемы, поставить задачи для достижения цели. Затем действовать по намеченному плану и доложить о полученных результатах на презентации, используя вопросы – подсказки. Для изготовления изделия использовать схемы составления цветов в технике оригами, для составления плана работы в группах листок «Общий план работы группы», для индивидуальной работы рабочую тетрадь или распечатку урока из рабочей тетради. Дети должны работать по плану, созданному до начала работы и записанному на листке «Общий план работы группы». Каждая выполненная и приклеенная на основу открытки деталь, помечается знаком «+» на листке плана в столбце «Отметка о выполнении». Для работы каждой группе дается набор материалов и инструментов: основа открытки, цветная бумага, линейки, простые карандаши, клей, ножницы. |
||||
Ситуация |
Впереди праздники Новый год, 23 февраля, 8 марта, а на праздники как вы знаете принято дарить открытки. Открытку другу можно купить и подарить на день рождения, открытку близким людям можно сделать своими руками и поздравить их с праздником. В последнее воскресенье ноября отмечается Всемирный День матери. В нашей школе к этому дню был объявлен конкурс творческих работ учащихся, чтобы работы были разнообразными, а в конкурсе приняли участие все классы, каждому классу раздали задание, т.е. определили номинацию. Вашему классу досталась номинация «Открытка для мамы» и вам сегодня нужно изготовить открытку для конкурса, т .к. формирование экспозиции будет завершено в эту пятницу. |
||||
Планируемые результаты |
-учащиеся знают приемы работы с бумагой в технике оригами; -знают условные обозначения, умеют читать схемы; -владеют навыками постановки цели и задач на планирование групповой работы; умеют распределять и выполнять работу в группе в соответствии с планом работы в группе. |
||||
Источники информации для учащихся |
Учебник: Ю.В. Крупская, О.А.Кожина, В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. И. Кизеева, Н. П. Коноплева, Л. В. Сазонова «Технология» 6класс Вентана - Граф, 2010. Схемы составления цветов в технике оригами (раздатка). |
||||
Оборудование |
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, схемы выполнения цветов в технике оригами, набор материалов и инструментов для каждой группы. |
||||
Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке |
|||||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
||
Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает учащихся на позитивное общение на учебном занятии. |
Учащиеся слушают учителя. |
1 мин. |
||
Мотивацион ный |
Учитель объясняет задание; предлагает учащимся рассмотреть проблемную ситуацию и самим сформулировать задание для работы, выделить проблему (как распределить работу в группе?), цель (составить такой план работы, чтобы работали все и никто не простаивал), поставить задачи (определить последовательность работы, распределить работу между членами группы, составить план, выполнить работу, презентовать работу), определить порядок работы в группе. |
Учащиеся записывают тему урока; рассматривают проблемную ситуацию, выделяют проблему, ставят цель, определяют задачи (можно с помощью учителя) и записывают в тетради; определяют порядок работы в группе. |
8-9 мин. |
||
Подготови тельный |
Учитель организует работу групп. Выдает каждой группе папку материалов и инструментов. контролирует распределение работу в группах, проверяя «Общий план работы группы» (см. приложение 1) |
Учащиеся самостоятельно распределяют работу между членами группы, записывают в листок «Общий план работы группы» кто и что будет делать (см. приложение 1). Распределяют между членами группы материалы и инструменты. |
4-5 мин. |
||
Работа в группах |
Учитель контролирует самостоятельную работу учащихся в группах, при необходимости направляет или дает советы, как правильно выполнить тот или иной элемент цветка в технике оригами, составить отчет о проделанной работе группы, подготовить презентацию. |
Учащиеся самостоятельно складывают цветы в технике оригами. Раскладывают цветы на открытке, стараясь соотнести пропорции между размерами отдельных фигур и их размещением. Приклеивают цветы к основе открытки. Составляют отчет о работе группы (см. приложение 2). Готовят презентацию. |
13 мин. |
||
Физкульт минутка |
Учитель предлагает учащимся немного размяться и поиграть в игру «Помни меня». |
Члены каждой группы встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и начинают легко массировать друг другу плечи, затем разворачиваются на 180 градусов и снова массируют друг другу плечи. |
2 мин. |
||
Презентация |
Учитель заслушивает отчет о работе в группе. Сравнивает составленный план работы с готовым изделием, проверяет соответствие плана выполненной работе. Предлагает учащимся поместить открытку, выполненную группой на импровизированную выставку у доски. |
Учащиеся презентуют готовые работы, рассказывают как распределили работу в группе, как работали по плану, с какими трудностями столкнулись и как решали возникшие проблемы. Размещают открытку на импровизированной выставке. |
10 мин. |
||
Рефлексия |
Учитель предлагает учащимся вспомнить, как им работалось в группе и написать, что они унесут с урока на листочках с нарисованным чемоданом см. приложение 3). |
Учащиеся пишут свое мнение на листочках с нарисованным чемоданом (см. приложение 3). По очереди подходят к доске и закрепляют чемоданы на магниты или просто зачитывают. |
2 мин. |
||
Подведение итогов |
Учитель подводит итоги урока. Высказывает свое отношение к работе учащихся на уроке. Отмечает работу каждого учащегося или работу групп учащихся. Благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки. |
Учащиеся слушают учителя. |
2 мин. |
||
Домашнее задание |
Учитель объясняет учащимся домашнее задание (написать текст поздравления маме). |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
1 мин. |
Приложение 1
План распределения количества деталей и исполнителей. Группа № _______
Детали |
Цвет |
Кто делает |
Отметка о выполнении |
|
Приложение 2
Отчёт о работе в группе:
Обсуждали_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Составляли_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как работали по плану __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
С какими трудностями столкнулись_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работа выполнена на «______________», потому что ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 3
Я возьму с собой:
Знания о _______________________________________________________________________
Навыки ________________________________________________________________________
Умения ________________________________________________________________________