12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Попова наталья Владимировна18 |
Разработка проектного урока по технологии для 6 класса «Открытка для мамы»
Технологическая карта урока «Открытка для мамы»
Предмет, класс | Технология, 6 класс. | ||||
Ф. И. О. учителя | Попова Наталья Владимировна | ||||
Школа, город, район | Школа им. Е. Р. Дашковой, г. Кременки, Жуковского района | ||||
Тема урока, № урока по теме | «Оригами. Открытка для мамы». Урок № 4. | ||||
Тип урока | Обобщающий урок. | ||||
Цель урока | Формировать умения постановки цели и задач на планирование групповой работы, распределение и выполнение работы в группе в соответствии с планом, введение рефлексивной активности. | ||||
Задачи урока | Предметные (обучающие) | Метапредметные (развивающие) | Воспитательные (личностные) | ||
- закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами; - обучить правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещением. | - развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения; - развивать умения составлять общий план работы в группе; - развивать умения составлять индивидуальный план работы; - развивать память, глазомер правильное представление о цветовом соотношении, мелкую моторику рук; - формировать умения применять знания в повседневной жизни. | -формировать умения постановки цели и задач на планирование групповой работы; -формировать умения распределять работу в группе в соответствии с планом работы; -формировать умение работать в группе; -воспитывать аккуратность, усидчивость. | |||
Задание | Детям предлагается рассмотреть ситуацию и сформировать задание для работы в группе, т.е. выделить из проблемной ситуации проблему, сформулировать цель, исходящую из проблемы, поставить задачи для достижения цели. Затем действовать по намеченному плану и доложить о полученных результатах на презентации, используя вопросы – подсказки. Для изготовления изделия использовать схемы составления цветов в технике оригами, для составления плана работы в группах листок «Общий план работы группы», для индивидуальной работы рабочую тетрадь или распечатку урока из рабочей тетради. Дети должны работать по плану, созданному до начала работы и записанному на листке «Общий план работы группы». Каждая выполненная и приклеенная на основу открытки деталь, помечается знаком «+» на листке плана в столбце «Отметка о выполнении». Для работы каждой группе дается набор материалов и инструментов: основа открытки, цветная бумага, линейки, простые карандаши, клей, ножницы. | ||||
Ситуация | Впереди праздники Новый год, 23 февраля, 8 марта, а на праздники как вы знаете принято дарить открытки. Открытку другу можно купить и подарить на день рождения, открытку близким людям можно сделать своими руками и поздравить их с праздником. В последнее воскресенье ноября отмечается Всемирный День матери. В нашей школе к этому дню был объявлен конкурс творческих работ учащихся, чтобы работы были разнообразными, а в конкурсе приняли участие все классы, каждому классу раздали задание, т.е. определили номинацию. Вашему классу досталась номинация «Открытка для мамы» и вам сегодня нужно изготовить открытку для конкурса, т .к. формирование экспозиции будет завершено в эту пятницу. | ||||
Планируемые результаты | -учащиеся знают приемы работы с бумагой в технике оригами; -знают условные обозначения, умеют читать схемы; -владеют навыками постановки цели и задач на планирование групповой работы; умеют распределять и выполнять работу в группе в соответствии с планом работы в группе. | ||||
Источники информации для учащихся | Учебник: Ю.В. Крупская, О.А.Кожина, В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. И. Кизеева, Н. П. Коноплева, Л. В. Сазонова «Технология» 6класс Вентана - Граф, 2010. Схемы составления цветов в технике оригами (раздатка). | ||||
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, схемы выполнения цветов в технике оригами, набор материалов и инструментов для каждой группы. | ||||
Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке | |||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | ||
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Настраивает учащихся на позитивное общение на учебном занятии. | Учащиеся слушают учителя. | 1 мин. | ||
Мотивацион ный | Учитель объясняет задание; предлагает учащимся рассмотреть проблемную ситуацию и самим сформулировать задание для работы, выделить проблему (как распределить работу в группе?), цель (составить такой план работы, чтобы работали все и никто не простаивал), поставить задачи (определить последовательность работы, распределить работу между членами группы, составить план, выполнить работу, презентовать работу), определить порядок работы в группе. | Учащиеся записывают тему урока; рассматривают проблемную ситуацию, выделяют проблему, ставят цель, определяют задачи (можно с помощью учителя) и записывают в тетради; определяют порядок работы в группе. | 8-9 мин. | ||
Подготови тельный | Учитель организует работу групп. Выдает каждой группе папку материалов и инструментов. контролирует распределение работу в группах, проверяя «Общий план работы группы» (см. приложение 1) | Учащиеся самостоятельно распределяют работу между членами группы, записывают в листок «Общий план работы группы» кто и что будет делать (см. приложение 1). Распределяют между членами группы материалы и инструменты. | 4-5 мин. | ||
Работа в группах | Учитель контролирует самостоятельную работу учащихся в группах, при необходимости направляет или дает советы, как правильно выполнить тот или иной элемент цветка в технике оригами, составить отчет о проделанной работе группы, подготовить презентацию. | Учащиеся самостоятельно складывают цветы в технике оригами. Раскладывают цветы на открытке, стараясь соотнести пропорции между размерами отдельных фигур и их размещением. Приклеивают цветы к основе открытки. Составляют отчет о работе группы (см. приложение 2). Готовят презентацию. | 13 мин. | ||
Физкульт минутка | Учитель предлагает учащимся немного размяться и поиграть в игру «Помни меня». | Члены каждой группы встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и начинают легко массировать друг другу плечи, затем разворачиваются на 180 градусов и снова массируют друг другу плечи. | 2 мин. | ||
Презентация | Учитель заслушивает отчет о работе в группе. Сравнивает составленный план работы с готовым изделием, проверяет соответствие плана выполненной работе. Предлагает учащимся поместить открытку, выполненную группой на импровизированную выставку у доски. | Учащиеся презентуют готовые работы, рассказывают как распределили работу в группе, как работали по плану, с какими трудностями столкнулись и как решали возникшие проблемы. Размещают открытку на импровизированной выставке. | 10 мин. | ||
Рефлексия | Учитель предлагает учащимся вспомнить, как им работалось в группе и написать, что они унесут с урока на листочках с нарисованным чемоданом см. приложение 3). | Учащиеся пишут свое мнение на листочках с нарисованным чемоданом (см. приложение 3). По очереди подходят к доске и закрепляют чемоданы на магниты или просто зачитывают. | 2 мин. | ||
Подведение итогов | Учитель подводит итоги урока. Высказывает свое отношение к работе учащихся на уроке. Отмечает работу каждого учащегося или работу групп учащихся. Благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки. | Учащиеся слушают учителя. | 2 мин. | ||
Домашнее задание | Учитель объясняет учащимся домашнее задание (написать текст поздравления маме). | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | 1 мин. |
Приложение 1
План распределения количества деталей и исполнителей. Группа № _______
Детали | Цвет | Кто делает | Отметка о выполнении | |
Приложение 2
Отчёт о работе в группе:
Обсуждали_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Составляли_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как работали по плану __________________________________________________________
______________________________________________________________________________
С какими трудностями столкнулись_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работа выполнена на «______________», потому что ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 3
Я возьму с собой:
Знания о _______________________________________________________________________
Навыки ________________________________________________________________________
Умения ________________________________________________________________________