12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова наталья Владимировна18
0

Разработка проектного урока по технологии для 6 класса «Открытка для мамы»

Технологическая карта урока «Открытка для мамы»

Предмет, класс

Технология, 6 класс.

Ф. И. О. учителя

Попова Наталья Владимировна

Школа, город, район

Школа им. Е. Р. Дашковой, г. Кременки, Жуковского района

Тема урока,

урока по теме

«Оригами. Открытка для мамы».

Урок № 4.

Тип урока

Обобщающий урок.

Цель урока

Формировать умения постановки цели и задач на планирование групповой работы, распределение и выполнение работы в группе в соответствии с планом, введение рефлексивной активности.

Задачи урока

Предметные

(обучающие)

Метапредметные

(развивающие)

Воспитательные

(личностные)

 

- закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами;

- обучить правильному выбору пропорций между размерами

отдельных фигур и их размещением.

- развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения;

- развивать умения составлять общий план работы в группе;

- развивать умения составлять индивидуальный план работы;

- развивать память, глазомер правильное представление о цветовом соотношении, мелкую моторику рук;

- формировать умения применять знания в повседневной жизни.

-формировать умения постановки цели и задач на планирование групповой работы;

-формировать умения распределять работу в группе в соответствии с планом работы;

-формировать умение работать в группе;

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задание

Детям предлагается рассмотреть ситуацию и сформировать задание для работы в группе, т.е. выделить из проблемной ситуации проблему, сформулировать цель, исходящую из проблемы, поставить задачи для достижения цели. Затем действовать по намеченному плану и доложить о полученных результатах на презентации, используя вопросы – подсказки. Для изготовления изделия использовать схемы составления цветов в технике оригами, для составления плана работы в группах листок «Общий план работы группы», для индивидуальной работы рабочую тетрадь или распечатку урока из рабочей тетради.

Дети должны работать по плану, созданному до начала работы и записанному на листке «Общий план работы группы».

Каждая выполненная и приклеенная на основу открытки деталь, помечается знаком «+» на листке плана в столбце «Отметка о выполнении».

Для работы каждой группе дается набор материалов и инструментов: основа открытки, цветная бумага, линейки, простые карандаши, клей, ножницы.

Ситуация

Впереди праздники Новый год, 23 февраля, 8 марта, а на праздники как вы знаете принято дарить открытки. Открытку другу можно купить и подарить на день рождения, открытку близким людям можно сделать своими руками и поздравить их с праздником. В последнее воскресенье ноября отмечается Всемирный День матери. В нашей школе к этому дню был объявлен конкурс творческих работ учащихся, чтобы работы были разнообразными, а в конкурсе приняли участие все классы, каждому классу раздали задание, т.е. определили номинацию. Вашему классу досталась номинация «Открытка для мамы» и вам сегодня нужно изготовить открытку для конкурса, т .к. формирование экспозиции будет завершено в эту пятницу.

Планируемые результаты

-учащиеся знают приемы работы с бумагой в технике оригами;

-знают условные обозначения, умеют читать схемы;

-владеют навыками постановки цели и задач на планирование групповой работы; умеют распределять и выполнять работу в группе в соответствии с планом работы в группе.

Источники информации для учащихся

Учебник: Ю.В. Крупская, О.А.Кожина, В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. И. Кизеева, Н. П. Коноплева, Л. В. Сазонова «Технология» 6класс Вентана - Граф, 2010.

Схемы составления цветов в технике оригами (раздатка).

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, схемы выполнения цветов в технике оригами, набор материалов и инструментов для каждой группы.

Этапы и время фронтально-групповой работы на уроке

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Настраивает учащихся на позитивное общение на учебном занятии.

Учащиеся слушают учителя.

1 мин.

Мотивацион

ный

Учитель объясняет задание; предлагает учащимся рассмотреть проблемную ситуацию и самим сформулировать задание для работы, выделить проблему (как распределить работу в группе?), цель (составить такой план работы, чтобы работали все и никто не простаивал), поставить задачи (определить последовательность работы, распределить работу между членами группы, составить план, выполнить работу, презентовать работу), определить порядок работы в группе.

Учащиеся записывают тему урока;

рассматривают проблемную ситуацию, выделяют проблему, ставят цель, определяют задачи (можно с помощью учителя) и записывают в тетради;

определяют порядок работы в группе.

8-9 мин.

Подготови

тельный

Учитель организует работу групп.

Выдает каждой группе папку материалов и инструментов. контролирует распределение работу в группах, проверяя «Общий план работы группы» (см. приложение 1)

Учащиеся самостоятельно распределяют работу между членами группы, записывают в листок «Общий план работы группы» кто и что будет делать (см. приложение 1).

Распределяют между членами группы материалы и инструменты.

4-5 мин.

Работа в группах

Учитель контролирует самостоятельную работу учащихся в группах, при необходимости направляет или дает советы, как правильно выполнить тот или иной элемент цветка в технике оригами, составить отчет о проделанной работе группы, подготовить презентацию.

Учащиеся самостоятельно складывают цветы в технике оригами.

Раскладывают цветы на открытке, стараясь соотнести пропорции между размерами отдельных фигур и их размещением.

Приклеивают цветы к основе открытки.

Составляют отчет о работе группы (см. приложение 2).

Готовят презентацию.

13 мин.

Физкульт

минутка

Учитель предлагает учащимся немного размяться и поиграть в игру «Помни меня».

Члены каждой группы встают друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и начинают легко массировать друг другу плечи, затем разворачиваются на 180 градусов и снова массируют друг другу плечи.

2 мин.

Презентация

Учитель заслушивает отчет о работе в группе.

Сравнивает составленный план работы с готовым изделием, проверяет соответствие плана выполненной работе.

Предлагает учащимся поместить открытку, выполненную группой на импровизированную выставку у доски.

Учащиеся презентуют готовые работы, рассказывают как распределили работу в группе, как работали по плану, с какими трудностями столкнулись и как решали возникшие проблемы.

Размещают открытку на импровизированной выставке.

10 мин.

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся вспомнить, как им работалось в группе и написать, что они унесут с урока на листочках с нарисованным чемоданом

см. приложение 3).

Учащиеся пишут свое мнение на листочках с нарисованным чемоданом (см. приложение 3).

По очереди подходят к доске и закрепляют чемоданы на магниты или просто зачитывают.

2 мин.

Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока. Высказывает свое отношение к работе учащихся на уроке.

Отмечает работу каждого учащегося или работу групп учащихся.

Благодарит учащихся за работу на уроке, выставляет оценки.

Учащиеся слушают учителя.

2 мин.

Домашнее задание

Учитель объясняет учащимся домашнее задание (написать текст поздравления маме).

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

1 мин.


 

Приложение 1

План распределения количества деталей и исполнителей. Группа № _______

Детали

Цвет

 

Кто делает

Отметка о выполнении

         
         
         
         
         


 

Приложение 2

Отчёт о работе в группе:

Обсуждали_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Составляли_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как работали по плану __________________________________________________________

______________________________________________________________________________

С какими трудностями столкнулись_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа выполнена на «______________»,                                                                       потому что ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Приложение 3

 

Я возьму с собой:

 

Знания о _______________________________________________________________________

 

Навыки ________________________________________________________________________

 

Умения ________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.