Разработка урока технологии на тему «Технология приготовления каш» для 6 класса

0
0
Материал опубликован 10 March 2018 в группе

План - конспект урока технологии для 6 класса.

Разработан учителем технологии

«Общеобразовательной школы №2 акимата г. Шахтинска»

Карагандинской области Республики Казахстан

Султангареевой Луизой Махмутовной


 

Раздел: Технология приготовления пищи

Тема: Технология приготовления каши на молоке.

Цель:

создание условий для систематизации и расширения представлений учащихся о питательной ценности блюд из круп и технологии их приготовления;

содействовать формированию у учащихся знаний о приемах приготовления, оформления и подачи к столу каши, в том числе приготовленной на молоке;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать и применять на практике полученную информацию;

способствовать закреплению правил поведения в учебной мастерской; работы в группах;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, а так же основам здорового питания.

Методы обучения: Инструктаж - беседа, практическая работа, объяснение – проблемное изложение материала, контроль.

Тип урока – комбинированный

Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Наглядность и оборудование:

- Книги по теме: «Культура дома»; «Кулинария»;

- Учебные плакаты «Приготовление блюд из круп»; «ПТБ и СГН при проведении кулинарных работ»;

- слайдовая презентация Power Point «Технология приготовления каш»;

- Инструкционные карты «Технология приготовления каши»;

- сообщения учениц «Значение молочных продуктов в питании».

Содержание темы:

- пищевая ценность каш и их место в рационе;

- технология приготовления каши, в том числе на молоке;

- правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при ведении кулинарных работ;

- значение молочных продуктов в питании, особенное их значение в казахской национальной кухне.

 

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

а) приветствие. Организация внимания учащихся:

- Здравствуйте! Вы начать урок готовы? Поднимите руку те,

- кто проснувшись, улыбнулся;

- кто сделал зарядку;

- кто сегодня завтракал;

- кто на завтрак ел кашу.

    А теперь хлопните в ладоши те, кто 4 раза поднял руку. Вы молодцы.

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) проверка готовности к занятию.

II. Вводная часть занятия.

    Обратить внимание на доску, на которой размещены учебные плакаты («Приготовление блюд из круп»; «ПТБ и СГН при проведении кулинарных работ»).

  1. 1. Сообщение темы занятия. (Слайд 2)

   - Девочки, ответьте ,что вы предпочитаете есть на завтрак? (Ответы учениц)

   К сожалению, многие из нас предпочитают совсем не завтракать или, на худой конец, перекусить на завтрак бутербродом. Специалисты по правильному питанию настоятельно советуют сварить на завтрак кашу, которая очень полезна для здоровья. Не стоит волноваться, времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.

  - Сегодня на уроке вам предстоит изучить технологию приготовления каши -блюда, с которым каждый знаком с первых дней жизни. («Горшочек каши»).

2. Целеполагание. Совместное определение темы и целей урока:

- Что предстоит выполнить на этом уроке, исходя из темы и материалов, представленных на рабочей доске?  

-изучить тонкости и правила варки полезной каши;

-вспомнить правила техники безопасности  при работе с горячей жидкостью и электроприборами; и санитарии, чтобы пища принесла не вред, а пользу.

   Дополнение учителя: «И ещё мы обсудим пользу молока и молочных продуктов».

   Но вначале давайте выясним, что вам известно о кашах.

3. Актуализация знаний учащихся. Беседа (бегло, без подробного обсуждения ответов). (Слайд 3)

Вопросы.

1. Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

2. Главная польза каши (высокая калорийность – «Мало каши ел»)

3. Виды консистенции каши.

4. Правила подготовки круп к варке.

5. Основные правила варки каш.

6. Какие крупы развариваются в молоке плохо?

7. Правила приготовления молочных каш.

8. Что добавляют в рассыпчатые каши для улучшения вкуса? (Масло, Жир)

9. Найдите ошибку в действиях мальчика в стихотворении Г. Люшнина «Кашевар»:

Я насыпал в миску риса

И залил его водой

Рис поднялся, разварился

Дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится

Крышка прыгает звеня

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

(Мальчик забыл помыть крупу).

10. А какую крупу нельзя перед варкой промывать? Верно – манную.

Обобщение ответов. Подведение итога беседы.

III. Основная часть занятия

Вводный инструктаж.

1. Рассказ учителя.

-  с использованием учебного плаката «Технология приготовления каши».

-  с применением слайдовой презентации Power Point (слайды 4 – 7)

2. Самостоятельное исследование учащихся.

а) Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание (часть общей темы):

- Главные этапы приготовления каш;

- Общие принципы варки каш;

- Требования к качеству каши;

- Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении каш (работа с горячей жидкостью).

б) Затем группе нужно выполнить (нарисовать) постер по содержанию своего задания и представить классу результаты исследования заданной части темы.

- Работа учащихся с Инструкционными материалами «Технология приготовления каш» (Приложение 1). дополнительно учащиеся могут воспользоваться материалами Слайдовой презентации на компьютере.

    Слайды 8 - 13


3. Представление группами материалов «исследования». Обсуждение.

Беседа «Значение молочных продуктов в питании, особенное их значение в казахской национальной кухне» (на основе сообщения учениц).

IV. Заключительная часть занятия.

1. Заключительное слово учителя.

- Сегодня вы все убедились, что даже при приготовлении вроде бы простых блюд (например, каш) необходимо иметь свои маленькие секреты. Эти секреты не очень хитры, но их знание всегда выделяет умелую хозяйку, которой никто с сожалением не скажет «опять каша» при виде оригинально оформленного блюда (слайды 14- 17).

Недаром про кашу сложено множество поговорок. Учитель начинает поговорку, ученицы заканчивают (слайд 18 с анимацией).

«Кашу маслом……. не испортишь"."

«Щи да каша - …..радость наша".

«Каша - …кормилица наша".

2. Заключительный инструктаж. Подведение итогов занятия.

Рефлексия: беседа.

- Что нового и интересного (неожиданного) вы узнали на занятии?

- Как эти знания пригодятся вам в жизни?

  3. Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

  4. Уборка рабочих мест и кабинета.

Выдача домашнего задания. Тема следующего урока: «Приготовление овощных котлет».

Задание: подготовить технологическую карту приготовления и набор продуктов.

Использованные источники:

Материалы сети Интернет:

 

Приложение 1

Информационный материал для исследования учащимися

Технология приготовления каш (блюд из круп)


 

Последовательность приготовления каш:

1. Первичная обработка крупы: переборка, промывание, обжаривание, замачивание.

- Перед варкой большинство круп перебирают, просеивают для удаления мучели и промывают.

- Сырую крупу предварительно обжаривают для ускорения варки.

- Гречневую крупу и крупы из дробленого зерна промывать нельзя.

- Манную крупу просушивают на противне в жарочном шкафу до светло-желтого цвета.

 

2. Варка каши.

Общие правила варки каш:

- Первичная обработка крупы.

- Посуда должна быть с толстым дном.

- При варке каш не открывать крышку кастрюли, чтобы не нарушать естественный процесс приготовления.

- Соблюдать правильное соотношение объемов крупы и воды.

- После закипания убавить огонь до умеренного кипения.

- Соль и масло добавляют почти в готовую кашу.

- Каша, снятая с огня, должна немного постоять, чтобы упреть.

 

        Каша рисовая молочная (каши из пшена и овсяной крупы).

П/о Рис тщательно промыть в холодной воде.

I этап: в кипящую воду положить соль, сахар в засыпать подготовленную крупу.
Варить около 20 минут.

II этап: долить в полученную массу горячее молоко в варить до готовности при
слабом кипении.

Оформление готового блюда: в готовую кашу положить масло, разложить на тарелки и подать на стол.

 

        Каша манная жидкая

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, сито, ложка.

Норма продуктов, г: крупа манная —46, молоко — 150, вода — 100, сахар — 9, соль —

2, масло — 15.

Рецепт

Вскипятить разбавленное водой молоко. Тонкой струйкой всыпать в него подготовленную крупу, тщательно размешать. Варить кашу на слабом огне в течение 10... 15 мин при постоянном помешивании. В конце варки в кашу положить соль и сахар. Выложить готовую кашу на тарелку и заправить сливочным маслом.

        Каша гречневая с маслом (рассыпчатая)

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, ложка, сито.

Норма продуктов, г: крупа —100, соль —2, вода — 150, масло — 15.

Рецепт

В кипящую подсоленную воду всыпать подготовленную крупу и варить 10.. 15 мин. на среднем огне в кастрюле с плотно закрытой крышкой. После полного выкипания воды положить половину масла и поставить для упаривания (в духовой шкаф, водяную баню) на 40..50 минут. В готовую кашу положить оставшееся масло, досолить по вкусу и перемешать. Разложить на тарелки горкой и подать на стол.

Требования к качеству каш.

В готовой рассыпчатой каше зерна должны быть полностью проваренными, сохранившими форму и легко отделяющимися друг от друга. Вкус и цвет, соответствующие виду крупы.

В готовой вязкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, но не слипшимися между собой. Каша в горячем виде должна держаться на тарелке горкой, не расплываясь. Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

В готовой жидкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, утратившими свою форму. Она должна растекаться по тарелке.

Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.


 

Правила подачи каш.

Гречневую рассыпчатую кашу подают со сливочным маслом или перемешанную с пассерованным луком, а так же рубленными крутыми яйцами, а так же и в качестве гарнира.

Рисовую кашу подают со сливочным маслом, с сахаром или с жиром, а так же в качестве гарнира.

Манную кашу отпускают с маслом, сахаром, вареньем, а в холодном виде с сахаром.

Кашу овсяную «Геркулес» отпускают в горячем виде в порционной тарелке со сливочным маслом или сахаром.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.