Разработка проверочной работы для подготовки к ВПР по русскому языку (5 класс)
Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по русскому языку» Разработка проверочной работы для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Саввинской СОШ им. С.А.Калабалина Жаркова И.Ю.
1 вариант
1. Укажите предложение с прямой речью. Знаки препинания РАССТАВЛЕНЫ. В вазе стояли цветы: ромашки, лютики и васильки. «Где-то мой селезень?» - думает царевич. Мама, я получил пятерку за проверочную работу! Ответ: 2
2. Какая из предложенных ниже схем относится к теме «Прямая речь»? О, О и О – О. О, «П», – а. Ответ: 3 О,
3. Выпишите из приведенного ниже предложения только слова автора. Дворецкий помолчал и подумал: «Безответная ты душа!» Ответ: Дворецкий помолчал и подумал.
4. Какое место занимает прямая речь по отношению к словам автора в предложении: «Чего она радуется?» - думает Жилин. перед словами автора; после слов автора. Ответ: 1 перед словами автора.
5. Расставь необходимые знаки препинания в предложении: Мы завтра едем на экскурсию сказала мама. Ответ: «Мы завтра едем на экскурсию», - сказала мама.
6. Представь, что ты помогаешь своему другу выполнить домашнее задание. Друг допустил ошибки. Проверь его работу и помоги правильно записать предложение. Артур Конан Дойль «писал самый совершенный в мире мозг ржавеет без дела» Напиши, какие знаки пропустил твой друг? ____________________________________ Ответ: Артур Конан Дойль писал: «Самый совершенный в мире мозг ржавеет без дела». Двоеточие, точка.
7. Выпишите предложение с прямой речью и расставьте знаки препинания. Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан Капитан рассказал нам о созвездии Большой Медведицы Большая Медведица похожа на перевернутый ковш ответил капитан Ответ: «Большая Медведица похожа на перевернутый ковш», - ответил капитан.
8. Установите соответствие предложения и схемы. Знаки препинания не расставлены. Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка Дедушка объяснил Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи А. А: «П». Б. «П», - а. Ответ: 1-Б, 2-А
9. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания и составьте к нему схему. По мнению Ани нельзя было оставлять друзей в беде Разве можно оставлять друзей в беде Аня Аня никогда не оставит друзей в беде гордо сказала Маша Маша говорила что Аня никогда не оставляет друзей в беде Ответ: «Аня никогда не оставит друзей в беде», - гордо сказала Маша. «П», - а.
10. Представь, что ты пишешь рассказ. Тебе нужно записать слова вымышленного героя другу о том, что скоро начнется гроза и нужно поспешить домой с прогулки. Придумай имена своим героям и запиши предложение с прямой речью. Пример возможного ответа: Никита сказал: «Миша, скоро начнется гроза, нам нужно поспешить домой». «Анечка, скоро начнется гроза, нам нужно поспешить домой», - поторопила Маша.
2 вариант
1. Укажите предложение с прямой речью. Знаки препинания РАССТАВЛЕНЫ. 1. Цапля после раздумалась и сказала: «Чем жить одной, лучше пойду за журавля». 2. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко в небо. Журавль, возьми меня замуж! Ответ: 1
2. Какая из предложенных ниже схем относится к теме «Прямая речь»? 1. 2. А: «П!» О: О, О и О. Ответ: 2 О,
3. Выпишите из приведенного ниже предложения только слова прямой речи. «Будь что будет», - отрешенно подумал он. Ответ: «Будь что будет»
4. Какое место занимает прямая речь по отношению к словам автора в предложении: Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение: «Водоросли, наверное?» 1. перед словами автора; после слов автора. Ответ: 2
5. Расставь необходимые знаки препинания в предложении: Мама поинтересовалась почему тебе, Катя, не понравился фильм Ответ: Мама поинтересовалась: «Почему тебе, Катя, не понравился фильм?»
6. Представь, что ты помогаешь своему другу выполнить домашнее задание. Друг допустил ошибки. Проверь его работу и помоги правильно записать предложение. Где это я изумленно «подумал Васютка» Напиши, какие знаки пропустил твой друг? Ответ: «Где это я?» – изумленно подумал Васютка. Кавычки, тире, знак вопроса.
7. Выпишите предложение с прямой речью и расставьте знаки препинания. 1. Он вскрикнул и бросился бежать 2. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал плачет, поди, мамка Ты уж Гриша не особенно строго с ним Ответ: Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка».
8. Установите соответствие предложения и схемы. Знаки препинания не расставлены. 1. Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе 2. Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед А. «П», - а. Б. А: «П». Ответ: 1 – Б , 2 – А
9. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания и составьте к нему схему. 1. Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки 2. Рыбаки утверждают что омуль водится только в чистой воде Байкала 3. По словам бывалых рыбаков Байкал знаменит омулем Бывалые рыбаки говорят Байкал знаменит омулем Ответ: Бывалые рыбаки говорят: «Байкал знаменит омулем». А: «П».
Легоцкая Вера Сергеевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Горбачёва Марина Юрьевна
Волкова Светлана Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова