Разработка современного родительского собрания в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

2
0
Материал опубликован 12 March

Разработка современного родительского собрания в старшей группе

на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;
  • Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
  • Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
  • Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация.


Ход собрания:

Слайд №1

t1741807611aa.jpg

Приветствие:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

Слайд №2

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры.

t1741807611ab.jpg

Слайд №3

Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Объём внимания в начале учебного года составляет 5–6 объектов, к концу года — 6–7.

Память. Начинает формироваться произвольная память. Ребёнок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5–6 объектов. Объём слуховой вербальной памяти составляет 5–6 слов.

Мышление. Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.

Словарный запас детей 5–6 лет значительно богаче, чем у детей четырёхлетнего возраста. После пяти лет словарный запас растёт стремительно. Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи.

t1741807611ac.jpg

Слайд №4

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Начинают употреблять более точный словарь для обозначения моральных понятий – вежливый, честный, заботливый и др.

t1741807611ad.jpg

Слайд №5

Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняются её формы и содержание.

t1741807611ae.jpg

Слайд №6

Знание возрастных особенностей детей 5 и 6-7 лет является важным аспектом подготовки к школе. Важно помочь детям развиваться во всех областях, чтобы они были готовы к обучению в школе и имели лучшие шансы на успех в будущем.

t1741807611af.jpg

Слайд №7

Важно научить ребёнка основам социального поведения и навыкам управления эмоциями. Педагоги и родители должны дать понять детям, что все вопросы можно решить мирным путём, научить оценивать ситуацию и владеть своими эмоциями.

t1741807611ag.jpg

Завершение родительского собрания:

  • Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?
  • Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?

Большое спасибо за внимание! Желаем удачи!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.