Разработка современного родительского собрания в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Разработка современного родительского собрания в старшей группе
на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет;
- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход собрания:
Слайд №1
Приветствие:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Слайд №2
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры.
Слайд №3
Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Объём внимания в начале учебного года составляет 5–6 объектов, к концу года — 6–7.
Память. Начинает формироваться произвольная память. Ребёнок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5–6 объектов. Объём слуховой вербальной памяти составляет 5–6 слов.
Мышление. Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Словарный запас детей 5–6 лет значительно богаче, чем у детей четырёхлетнего возраста. После пяти лет словарный запас растёт стремительно. Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи.
Слайд №4
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Начинают употреблять более точный словарь для обозначения моральных понятий – вежливый, честный, заботливый и др.
Слайд №5
Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняются её формы и содержание.
Слайд №6
Знание возрастных особенностей детей 5 и 6-7 лет является важным аспектом подготовки к школе. Важно помочь детям развиваться во всех областях, чтобы они были готовы к обучению в школе и имели лучшие шансы на успех в будущем.
Слайд №7
Важно научить ребёнка основам социального поведения и навыкам управления эмоциями. Педагоги и родители должны дать понять детям, что все вопросы можно решить мирным путём, научить оценивать ситуацию и владеть своими эмоциями.
Завершение родительского собрания:
- Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?
- Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?
Большое спасибо за внимание! Желаем удачи!